Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация воздушных судов гражданской авиации






 

Воздушное судно – летательный аппарат, использующий для полетов в атмосфере тягу силовой установки и аэродинамическую подъемную силу крыла.

Все ВС подлежат государственной регистрации и включению э «Государственный реестр гражданских воздушных судов РФ» при обязательном наличии сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам). Гражданские ВС имеют 2 основные классификации: по максимальной взлетной массе (табл.1.1), по дальности полетов (табл.1.2).

Таблица 1.1

Класс ВС Максимальная взлетная масса
Самолеты Вертолеты
  75 и более 10 и более
  от 30 до 75 от 5 до 10
  от 10 до 30 от 2 до 5
  до 10 до 2

Таблица 1.2

Деление ВС Дальность полета, км
Дальние магистральные самолеты (ДМС) Более 6500
Средние магистральные самолеты (СМС) от 2500 до 6500
Ближние магистральные самолеты (БМС) от 1500 до 2500
Самолеты МВЛ до 1500

Кроме того ВС подразделяются на 4группы, образованные комплексными летно - техническими характеристиками: масса ВС, дальность 'полета ВС. скорость полета, высота коридора и т.д. (табл. 1.3).

Таблица 1.3

Группа ВС I ДМС (> 6000) II СМС (2500÷ 6000) III БМС (1000÷ 2500) IV МВЛ (< 1000)
Тип ВС     Ил-96-300 Ту-204 Як-40 Ан-2, Ан-3
Ил-86 Ту-154, Б, М Ан-24, 26, 30 Л-410
Ил-62, 62М Ту-134 Ил-114 Ан-28 и др. ВС
Ил-76 (груз) Як-42 Л-610 и др. ВС 2 и 3 класса  
Ил-76ТД (груз) Ан-12 и др. ВС 1 класса    

Таблица 1.4

Индекс ВС Размах крыла, м Колея шасси по внешним габаритам колес, м Тип ВС
  до 24 до 4 Л-410, Ан-28
  24-32 4-6 Ан-2, Як-40
  24-32 6-9 Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ил-114
  32-42 9-10, 5 Ан-12, Як-42, Ту-134, Ил-18
  32-42 10, 5-12, 5 Ту-154
  42-65 10, 5-14 Ту-204, Ил-76, Ил-86, Ил-62, Ил-96
  65-80 14-16  

Воздушные суда гражданской авиации стран-членов ИКАО классифицируются по кодовому обозначению, состоящему из пары - номера и буквы - в соответствии с табл.1.5 в. зависимости от длины взлетной дистанции, размаха крыла и колеи шасси по внешним габаритам колес.

Таблица 1.5

Кодовый номер   Расчетная длина летной полосы (взл. дистан.) Кодовая буква Размах крыла, м Колея шасси по внешним габа­ритам колес, м
  < 800 А до 15 до 4, 5
  от 800 до 1200 В от 15 до 24 от 4, 5 до 6, 0
  от 1200 до 1800 С от24 до 36 от 6, 0 до 9, 0
  1800 и более Д от 36 до 52 от 9 до 14
        Е от 52 до 65 от9 до 14
F от 65 до 80 от 14 до 16

Сопоставление классификации ВС по нормам РФ и ИКАО приведено в табл. 1.6.

 

 

Тип ВС Индекс РФ Код ИКАО Длина ВПП Размах крыла, м Колея шасси, м G max, т Длинна ВС, м Кол-во пассажиров, мест
Як-40       3, 9      
Ан-24     29, 5 8, 8   23, 5  
Ту-134А       10, 3 47, 6 37, 1  
Як-42     34, 2 5, 9 54, 0 36, 4  
Ту-154     37, 6 12, 4   47, 9  
Ту-204       8, 9      
Ил-62М     43, 2 8, 0   53, 1  
Ил-76     50, 5        
Ил-86       10, 3      
Ил-96       10, 8      
В-707-300     44, 4 7, 9 148, 4 46, 6  
В-707-200     59, 6 12, 4 342, 5 55, 4  
L-1011     47, 3 12, 8 191, 3 54, 4  
ДС-1010     47, 4 12, 6      
А-310     43, 9 10, 9   46, 6  

Воздушные суда имеют следующие сертифицированные летно - технические характеристики: длинна, размах крыла, высота, экипаж, максимальная взлетная и посадочная скорость, длина разбега, длина пробега, посадочная дистанция, взлетная дистанция, потребная длина ВПП встандартных условиях, эксплуатационный, радиус разворота носового колеса, годовой надет часов, летное время за один рейс (дальность полета), объем заправки топливом и др.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.