Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развивающая

Гурвич Ангелины Львовны

Дата: 23 ноября 2012 года

Оценка: _____________

 

 

Подпись учителя: ______________

Подпись методиста: ____________

 

Тема воспитательного занятия:

«Когда идём по улице»

Задачи:

1. Образовательная:

Закрепить знания учащихся о дорожном движении и поведении на дороге и тротуаре, значениях дорожных знаков.

2. Воспитательная:

Провести работу в группах для сплочения детского коллектива; воспитывать у учащихся нравственные положительные качества.

Развивающая

Развивать речь, логическое мышление, воображение, словарный запас и кругозор.

Оборудование:

- Иллюстрации

- видео

- презентация

- иллюстрации для игры «Дорожные знаки»

 

Форма занятия:

Викторина

 

Используемая литература:

«Классный журнал»

Набор пёстрых дел.

Газета «Педагогическое творчество»

 

Этапы Содержание Примечание
I Организация учащихся (1-2 мин)   1) Приветствие     2) Вступительное слово по теме     II. Основная часть (~ 30 минут)   1) Названия команд     2) Первый раунд (Блиц опрос)     3) Второй раунд (Светофор)     4) Физ. минутка – игра.   5) Третий раунд (Зебра)   6) Пятый раунд «Права, обязанности и ответственность»   7) Интересные факты.     8) Шестой раунд. «Новый дорожный знак»   III. Подведение итогов. (~ 5 минут)       Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Львовна. Я очень рада вас всех видеть – присаживайтесь.   Ребята, как думаете, каким правилам мы подчиняемся, как только выходим из подъезда? Именно, ребята. Как только мы выходим из подъезда своего дома, мы попадаем на тротуар, а значит мы начинаем подчиняться правилам дорожного движения. Каждый год на автомобильных дорогах нашей страны погибает немало детей. Для родителей это большое, непоправимое горе. Что нужно делать, чтобы уберечь своих родителей от таких страданий? Верно, ребята. Кто же из вас догадался какая тема сегодня нас ожидает? Верно ребята, правила дорожного движения или поведения пешеходов на улице. Я приглашаю вас поучаствовать в викторине по правилам дорожного движения и называться она будет «Когда идём по улице». В конце занятия мы подведём итог. Для этого на выданном вам маршрутном листе вы будете записывать свои баллы.   Ребята, в нашей викторине участвуют три команды. И ваше первое задание будет узнать названия своих команд. Выберете капитанов и я попрошу их подойти ко мне и по очереди выбрать одну из трёх карточек. Цветом этой карточки и будет называться ваша команда. Какие же вам достались цвета? Молодцы, все справились с заданием.   Внимание на доску, ребята, я предлагаю вам ответить на блиц опрос. Блиц опрос отличается тем, что на заданные вопросы нужно отвечать мгновенно, не задумываясь. За каждый правильный ответ команда получит один балл.   1.Кого называют пешеходом? 2.Что такое тротуар? 3.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дороге? 4.Что необходимо проверять каждый раз перед поездкой на велосипеде? 5.Что такое – железнодорожный переезд? 6.Что такое перекрёсток? 7.Как пешеход должен ходить по тротуару? 8.Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком? 9.Назовите виды светофоров? 10. С какой стороны вы будете обходить автобус?   Молодцы, ребята, вы все очень хорошо справились с заданием.   Ребята, а что помогает нам понять где и когда нужно переходить дорогу? Верно – светофор и «зебра». Эти два помощника самые важные на дороге. Обратите, пожалуйста, внимание на светофор, что висит у меня на доске. За каждым сигналом светофора спрятаны ситуации, которые могут случиться на дороге. Задача команд состоит в том, чтобы разобраться в этих ситуациях и принять правильное решение. (по два балла) Красный свет: Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? Правильно, ребята, молодцы. Бежать через дорогу очень опасно.     Жёлтый свет: Из автобуса вышли шесть человек, трое из них, пока автобус стоял на остановке, перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно? Верно, ребята. Когда ты пытаешься обойти автобус, ты сильно рискуешь. Потому что из-за автобуса не видно, проезжает ли рядом машина. Зелёный свет: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? Верно, ребята, какие вы молодцы. Молодцы, команды, все хорошо справились с заданием. А как вы думаете, ребята, когда был изобретён первый светофор? Его установили10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского Парламента. Его изобретатель — Мистер Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. В тёмное время суток в этом первом светофоре использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались соответственно сигналы красного и зеленого цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств. К сожалению, через год газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего им полицейского и его пришлось убрать. Светофор таким, какой мы его знаем и сейчас, изобрёл Эрнстом Сиррином из Чикаго. Но по началу, его светофор использовал неподсвеченные надписи «Stоp» и «Prоceed». (Стоять и Идти). Вот такая история светофора, ребята. А теперь я предлагаю вам подняться со своих мест и немного отдохнуть. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вашей задачей будет правильно отвечать на них. Если утверждение, что я скажу, будет верным, вы подпрыгиваете на месте и, хлопая в ладоши, говорите «Это я, это я, это все мои друзья». Если же утверждение не верное, и нарушает правила дорожного движения, то вы молчите и приседаете. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? Кто из вас идет вперед только там, где переход? Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? Кто из вас идет на свет, говорящий " Хода нет"? Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? Если желтый свет горит, кто идет? А кто стоит?   А мы двигаемся дальше. И для начала обратите, пожалуйста, внимание на экран. Ребята, что этот поросёнок сделал не так?   Верно, ребята. Вы всегда должны помнить, что лучше дойти до перехода, а не бежать через проезжую часть, даже если ты очень торопишься. А как называется этот переход?   Верно, ребята – он называется зебра. Чуть больше, чем пятьдесят лет назад, люди были незнакомы с такой разметкой. Пешеходная «зебра» появилась в 1953 году, точнее, осенью этого года. Уже тогда будущему другу пешеходов сулили успешное будущее. Тем не менее, полосатая разметка родилась не в нашей стране. Немецкие ученые были первыми, кто предложил такую идею. Именно в Германии и появилась первая привычная нам «зебра». Даже дисциплинированные и законопослушные немцы раньше периодически нарушали правила, не зная где положено переходить улицу. С применением такой разметки ситуация в Германии пошла на поправку. Уже после удачного эксперимента европейцев и в других странах стали повсеместно использовать полосатую разметку. В нашей стране «зебра» появилась лишь в шестидесятых годах прошлого века.   А теперь пришёл черёд, сдать по правилам зачёт. Обратите, пожалуйста, внимание на доску. На ней висит зебра. Каждая команда по очереди может открыть две любые полоски и сказать что обозначает каждый знак. (по баллу за каждый правильный знак)   1) 2)     3)   4) 5)   6)     Молодцы ребята, всё врено. Хорошо, что вы знаете дорожные знаки – это главные наши помощники на дороге.     А мы продолжаем нашу викторину и переходим в следующий раунд. Он называется «Права, обязанности и ответственность». Я раздам вам листы с вопросами и тремя вариантами ответов. Та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов будет победителем в этом раунде. (от 1 до 3 баллов)   1) Если велосипедист нарушил правила движения инспектор имеет право: А) Предупредить нарушителя Б) Оштрафовать В) Применить любую из этих санкций.   2) Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Сотрудник ГИБДД имеет право: А) Остановить и предупредить его Б) Оштрафовать В) Применить любую из этих санкций   3) Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки? А) Никак Б) Оштрафовать В) Посадить в тюрьму   4) С какого возраста разрешается обучаться вождению легкового автомобиля? А) с 14 лет Б) с 16 лет В) с 18 лет 5) Что НЕзапрещается пассажирам? А) Разговаривать с водителем Б) Петь песни вместе с водителем В) Пристегиваться ремнями Г) Открывать двери во время движения Давайте проверим ваши ответы с помощью презентации: прошу обратить внимание на экран.   Ну а теперь пришло время рекламной паузы. Мы с вами прервём нашу викторину, чтобы послушать несколько интересных фактов о правилах дорожного движения. Сейчас моя коллега вам их расскажет: Е.О.: Если вы захотите узнать, когда же появились первые Правила дорожного движения, тогда полистайте учебник истории. Он вам понадобится. Ведь первые ПДД были придуманы ни кем другим, как самим Гаем Юлием Цезарем. Мудрый правитель не только упорядочил транспортное сообщение, но и провел четкую грань между мужчинами и женщинами. Последним запрещалось управлять колесницами в Риме. Также Цезарь классифицировал транспортные средства: колесница, коляска и телега, лошади и носилки. в Канаде, кроме трёх основных цветов светофора, имеется еще несколько. Так, например, при мигающем красном нужно остановиться, уступить дорогу, а затем продолжить движение. Однажды медвежий цирк Валентина Филатова был на гастролях в Штутгарте, и впечатлённые вождением мотоцикла медведицей по имени Девочка немцы выдали ей настоящие водительские права. Через 10 лет цирк снова приехал в этот город, и администратор решил устроить рекламную акцию, выпустив Девочку на мотоцикле на улицы города. Медведица проехала несколько кварталов, остановившись один раз на красном сигнале светофора, а затем всё-таки ударила в бампер «Мерседес» администратора, хотя авария случилась по вине какого-то лихача на «Фольксвагене». В Австралии для предотвращения гибели коал под колёсами автомобилей протягивают искусственные лианы из канатов, соединяющие эвкалипты по обе стороны трассы. Животные охотно пользуются этими мостиками. Вот такие интересные правила и особенности движения пешеходов и водителей в разных странах существуют и существовали, ребята.   А наша викторина продолжается. Я предлагаю вам своей подгруппой выполнить творческое задание. Придумать новый дорожный знак, рассказать про него и доказать, что он необходим. (по 1 баллу каждой команде)   Молодцы, ребята – какие у вас получились чудесные дорожные знаки!   Ну что же, ребята, пришло время подвести итоги. Давайте подсчитаем сколько баллов набрала каждая команда. Что же, ребята – наша викторина подошла к концу. А в завершение мне хочется сказать вам – всегда будьте осторожны. Помните – один раз вы можете перейти на красный свет, и вам повезёт. А в следующий раз может и не так повезти. Надо беречь себя. Если не ради себя, то ради тех, кому вы дороги. До свидания, дорогие ребята. Мне было очень приятно. Хороших выходных. Дети в начале урока рассаживаются на три подгруппы     Правилам дорожного движения Ответы детей «Правила поведения на дороге» Открываю доску. Учащиеся достают карточки трёх цветов –красного, жёлтого или зелёного.   1) Человек вне транспорта, находящийся на дороге, но не работающий на ней 2) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов 3)14 лет 4) тормоза 5) Место пресечения железной дороги и автомобильной. 6) Место пересечения дорог 7)Придерживаясь правой стороны. 8) Регулировщику 9) автомобильный, пешеходный, велосипедный, железнодорожный, речной, для трамваев, стрелочные 10) Автобус в любом случае надо обходить сзади.   Светофор и «Зебра»   Три девочки. Зелёный мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится жёлтый, затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зелёного сигнала.     Один. Правильно подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.   Ни одного – играть на проезжей части дороги нельзя.   Это я… Это я… Ничего не говорят Это я… Ничего не говорят Ничего не говорят Ничего не говорят; Это я….     Отрывок из мультфильма «Мой приятель светофор» Поросёнок должен был переходить дорогу по пешеходному переходу. «Зебра»     На доске висит «зебра», состоящая из 6 полосок. По 2 полоски на каждую команду.   1) Осторожно, дети 2) Железнодорожный переезд 3) Движение на велосипеде запрещено. 4) Пешеходный переход 5) Пункт питания 6) Медпункт     В   В     Б Б В   Проверка по презентации     Презентация «Интересные факты»     1 слайд   2 слайд   3 слайд     4 слайд     Учащиеся под музыку рисуют дорожные знаки, затем защищают их.   Подсчёт баллов, поздравление победителей.
  1 раунд    
  2 раунд    
  3 раунд    
  4 раунд    
  5 раунд    
  6 раунд    
  Команда ________________________  
           
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рерих: пророчества | Когда на улице ненастно, в эти веселые шумные игры можно отлично играть и в квартире




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.