Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В.2. Узлы и агрегаты основных пожарных автомобилей. Табель положенности ПТВ на основном пожарном автомобиле.






Основными элементами пожарной автоцистерны являются:

§ базовое шасси с кабиной водителя или специальной кабиной для размещения водителя и расчета;

§ кабина для размещения расчета в виде отдельного модуля;

§ отсеки кузова для размещения насосной установки и ПТВ;

§ сосуды для огнетушащих веществ (ОТВ);

§ насосная установка с коммуникациями;

§ дополнительные трансмиссии привода насосной установки;

§ пожарный лафетный ствол;

§ дополнительное электрооборудование;

§ система дополнительного охлаждения двигателя;

§ система обогрева салона.

В зависимости от назначения и конструктивного исполнения АЦ могут быть оборудованы дополнительными устройствами при отсутствии одной или нескольких из перечисленных выше составных частей.

Для изготовления отечественных пожарных автоцистерн в настоящее время производители применяют автомобильные шасси обычной (4× 2, 6× 4) или повышенной (4× 4, 6× 6, 8× 8) проходимости таких автопредприятий как ЗИЛ, Урал, КамАЗ, ГАЗ, МАЗ в стандартном исполнении.

При этом основные части автомобилей – двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизм управления сохраняются. Однако в некоторые из них вносятся изменения для облегчения надежной работы пожарного оборудования и основных агрегатов. Так, двигатель, работая на насос в летнее время в стационарном режиме, может перегреваться. Поэтому в систему охлаждения вводят дополнительный теплообменник, соединенный трубами с пожарным насосом.

Разрежение в полости центробежного насоса при всасывании воды в случае забора ее из посторонней емкости зачастую осуществляется с помощью газоструйного вакуум-аппарата. Оно создается отработавшими газами двигателя, которые также используются в зимнее время для обогрева насосного отделения и воды в цистерне. Выпускные трубы, глушитель и батареи обогрева образуют систему отработавших газов двигателей пожарных автомобилей.

Существенные изменения вносят в электрооборудование автомобиля. В него дополнительно включаются приборы освещения (кабина расчета, отсеки кузовов, насосного отделения, а также площадки около него), световая и звуковая сигнализация и контрольно-измерительные приборы.

С кабиной водителя, как правило, жестко соединяют цельнометаллическую кабину расчета. В средней части шасси, за кабиной расчета монтируют цистерну для воды. На кронштейнах, приваренных к опорам цистерны, устанавливают стальной кузов. В отсеках кузова и на крыше автомобиля размещают пожарное оборудование. Специальными хомутами к элементам кузова закрепляют баки для пенообразователя, которые, как правило, изготавливают из нержавеющих сталей.

Огнетушащие жидкости на автоцистерне подаются насосной установкой. Она включает: пожарный насос, водопенные коммуникации, пеносмеситель и вакуумную систему. Насосные установки могут размещаться сзади пожарного автомобиля или посередине. Передача мощности от двигателя к насосу осуществляется через дополнительную трансмиссию, которая состоит из коробки отбора мощности и карданной передачи. Коробка отбора мощности устанавливается вместо крыши коробки передач или является самостоятельным механизмом. В случае заднего расположения установки для удобства управления двигателем и трансмиссией дублируются приводы управления сцеплением и дроссельной заслонкой карбюратора (или рейкой ТНВД). Таким образом, изменение режимов работы насоса можно производить или из кабины водителя, или из насосного отделения.

Пожарные насосно-рукавные автомобили АНР сходны с автоцистернами, но на них отсутствует цистерна для воды. За счет ликвидации цистерны увеличены кабина расчета и вывозимый запас напорных рукавов. В таблице 2.1 представлены основные технические данные некоторых основных ПА общего применения.

Наиболее массовыми пожарными автоцистернами в настоящее время являются АЦ-40(431410)63Б и АЦ-40(131)137А.

Пожарная автоцистерна АЦ-40(431410)63Б (см. рис. 2.1 и 2.2) смонтирована на автомобильном шасси ЗИЛ-431410 с колёсной формулой 4× 2.

1 - шасси; 2 - двигатель; 3 - кабина водителя; 4 – кабина боевого расчёта; 5 – цистерна; 6 - кузов пожарного автомобиля; 7 - отсеки кузова; 8 - бак для пенообразователя; 9 - пожарный насос.   Рис. 2.1. Общий вид пожарной автоцистерны АЦ-40(431410)63Б

 

На автомобиле установлен V-образный восьмицилиндровый четырёхтактный карбюраторный двигатель ЗИЛ-508 мощностью 110 кВт (150 л.с.). За трёхместной кабиной водителя располагается четырёхместная кабина расчёта, жёстко соединённая с первой. На ложементах, укреплённых через резиновые амортизаторы к раме шасси, за кабиной расчёта установлена цистерна с 2350 литрами воды.

Кузов пожарной автоцистерны представляет собой две цельнометаллические тумбы, которые располагаются вдоль цистерны и крепятся к ней кронштейнами. В задней части тумбы имеется отсек, где размещена насосная установка с контрольно-измерительными приборами, рычагами управления, а в верхней части бак для пенообразователя ёмкостью 165 литров.

Норма положенности пожарно-технического вооружения, оборудования и инвентаря на автоцистернах АЦ-40(43226), (43202), АЦ-40(130)63, АЦ-40(131):

 

N п/п Наименование вооружения и оборудования Ед. изм. Количество
АЦ-43226 АЦ-130 АЦ-131
1. Рукав всасывающий, дл.4 м, диам.125 мм шт      
2. Рукав всасывающий, дл.4 м, диам.75 мм -" -      
3. Рукав напорный, для работы от гидранта, дл. 5 м, диам.77мм -" -      
4. Рукав напорный, дл.20м, диам.77мм -" -      
5. То же, диам. 66 мм -«-      
6. То же, диам. 51 мм -«-      
7. Рукав всасывающий (дюритовый), дл. 4м, диам. 30мм -«-      
8. Сетка для всасывающего рукава СВ-125, с веревкой длиной 12 м -«-      
9. Разветвление 3-ходовое 66x51x66x51(77x51x66x51) -«-      
10. Переходник (сборник) для работы от колонки 125x77x77 с заглушками шт.      
11. Головка соединительная переходная 66x51 -«-      
12. Головка соединительная переходная 77x51 -«-      
13. Головка соединительная переходная 77x66 -«-      
14. Задержка рукавная -«-      
15. Комплект инструмента колонщика, в т.ч.        
  - молоток слесарный -«-      
  - зубило -«-      
  - зажимы рукавные -«-      
  - кольца уплотнительные рукавные:        
  диаметром 66 мм -«-      
  диаметром 77 мм -«-      
  - флажок сигнальный красный -«-      
  - сумка для инструмента колонщика -«-      
16. Колонка пожарная -«-      
17. Ключи для соединения всасывающих рукавов -«-      
18. Ключ для открывания крышек гидрантов -«-      
19. Гидроэлеватор Г-600 -«-      
20. Ствол РСБ шт.      
21. Ствол КРБ -«-      
22. Ствол РСА -«-      
23. Ствол воздушно-пенный СВПМ-4 -«-      
24. Ствол лафетный стационарный -«-   -  
25. Ствол лафетный переносной -«- -   -
26. Генератор пены средней кратности ГПС-600 -«-      
27. Лестница трехколенная -«-      
28. Лестница штурмовая -«-      
29. Лестница-палка -«-      
30. Багор металлический длиной 2, 5 метра -«-      
31. Лом легкий -«-      
32. Лом тяжелый -«-      
33. Лом с шаровой головкой -«-      
34. Лом «универсальный» -«-      
35. Кувалда кузнечная весом 5 кг -«-      
36. Топор плотницкий -«-      
37. Крюк пожарный легкий -«-      
38. Лопата штыковая -«-      
39. Пила-ножовка по дереву в деревянном футляре -«-      
40. Ножницы для резки арматуры -«-      
41. Комплект инструментов для резки электропроводов, в том числе:        
- сумка для комплекта шт.      
- ножницы с диэлектрич. Рукоятками -«-      
- перчатки диэлектрические пара      
- боты диэлектрические пара      
- коврик диэлектрический шт.      
42. Веревка спасательная, длиной 30 м в брезентовом чехле -«-      
43. Веревка спасательная, длинной 60 м в брезентовом чехле -«-      
44. СИЗОД -«-      
45. Воздушные баллоны (резервные) -«-      
46. Теплоотражательный костюм -" -      
47. Электрический индивидуальный фонарь -" -      
48. Электрический групповой фонарь -" -      
49. Аптечка медицинская комп      
50. Огнетушитель ОУ-5 шт.      
51. Огнетушитель порошковый ОПУ-5 -" -      
52. Опись пожарно-технического оборудования шт.      
53. Комплект шоферского инструмента комп      
54. Автомобильная радиостанция шт.      
55. Переносная радиостанция -" -      
56. Знак аварийной остановки -" -      
57. Универсальный спасательный прибор индивид. -" -      
58. СГУ -«-      

Примечания:

1. В боевом расчете должно находиться по одной переходной головке " Ротт-Богдановская" диаметр 51x51 и диаметр 66x66, которые изготавливаются на базе дежурных караулов.

2. В боевом расчете должны находиться справочники гидрантов и планшеты водоисточников соседних подразделений, планшет постового на посту безопасности, журнал учета работы звеньев ГДЗС.

3. В подразделениях, где в боевом расчете вместо рукавов диаметр 89 мм находятся рукава диаметр 77 мм, их количество должно соответствовать указанному в табеле, кроме этого вместо разветвления 89x66x66x66 должно быть разветвление 77x51x66x51.

4. При отсутствии моделей автоцистерн указанных в данном приложении, нормы технической оснащенности устанавливаются комиссией УГОЧС и ПБ Мурманской области.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.