Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. 2. Теоретические вопросы






Содержание

Введение

1. Нормативные ссылки

2. Теоретические вопросы

2.1. Рекомендуемые нормы жиров в питании различных групп населения. Содержание жиров в различных продуктах

2.2. Природные токсические соединения и техногенного происхождения;

2.3. Вклад И.П. Павлова в учение о пищеварительной системы, ее связи с другими физиологическими системами организма

3. Практическое задание

Список использованных источников

 

Введение

Сегодня проблема питания актуальна для любой страны. Борьба с нездоровым питанием и ожирением как его следствием захлестнула весь цивилизованный мир.
Увеличение в рационе питания продуктов с повышенным содержанием жира, холестерина и консервантов – один из факторов заболеваемости населения. Единственный фактор, сдерживающий массовое распространение «болезни любителей фаст-фуда», - низкий уровень дохода большей части российского населения.
Структура питания в России с советских времен значительно изменилась, с одной стороны, оно стала более разнообразным, что, безусловно, положительно сказывается на здоровье. Но с другой стороны, в страну хлынуло огромное количество продуктов с повышенным содержанием жиров, холестеринов и консервантов – так называемого «фаст-фуда» (чипсы, бутерброды, сладкие безалкогольные напитки). Укореняющаяся в России американская культура питания постепенно вытесняет традиции отечественного питания.
Академик РАМН Геннадий Онищенко, главный санитарный врач России, считает, что необходим нацпроект «Питание школьников». За последние пять лет заболеваемость российских детей до 14 лет возросла на 16%, подростков - на 18%. Все чаще они страдают анемией, заболеваниями крови, органов дыхания, мочеполовой и нервной систем.
Проблема питания школьников и студентов актуальна как никогда, ведь сегодня всего 15-20% детей всей России охвачены горячим питанием в школах. В 22% российских школ нет полноценных столовых - для них приспособлены другие помещения, 5% школ вообще не имеют места, где учащиеся могли бы питаться. К тому же оборудование во многих столовых изношено, его необходимо менять.
Нужно снова налаживать систему производства и реализации продукции школьного и студенческого питания, учитывать при этом особенности регионов, пристрастия учеников разных народностей. Необходимо жёстко контролировать качество продуктов, из которых будут готовиться школьные и студенческие обеды.
Статистика свидетельствует о дефиците в школьной и студенческой среде культуры питания: только 25% учащихся завтракает перед уроками и только каждый второй ребенок охвачен организованным питанием. Стоит ли напоминать, что при тех нагрузках, которые сегодня испытывают дети во время учебного процесса, недоедание может серьезно ударить по здоровью. Тем более, что круг интересов большинства из них не ограничивается только уроками – после обязательных занятий, как правило, многие ребята занимаются в спортивных секциях и технических кружках.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.