Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые особенности формирования предметного классификатора






1.Хотя классификатор должен строиться на принципиальных основах (см.гл.4.7), главным принципом его построения должна оставаться простота его использования как для систематизации, так и для поиска нормативного материала (акта, нормы). Для достижения этой цели возможны, а иногда и необходимы отступления от чисто логической схемы его построения.

Одно из таких отступлений уже отмечено выше: в разделе 11 предлагается объединить ряд классификационных единиц, каждая из которых могла бы быть самостоятельной рубрикой верхнего уровня. Ниже предлагаются другие отступления подобного рода.

2. В предлагаемой структуре классификатора, исходя из требований удобства поиска, введены некоторые субъективные решения. В ряде случаев намеренно допущено включение в " отраслевые" разделы норм иной отраслевой принадлежности и даже целых комплексных нормативных актов. Речь идет о таких областях законодательства, где нормы гражданского и административного права переплетены чрезвычайно тесно, при том, что первые играют главенствующую, а вторые - вспомогательную роль.

На этом же основано включение в раздел 2 (" Гражданское право") подразделов 2.10 (" Жилищное право") и 2.12 (" Страхование"). Подразумевается, что в эти подразделы будут включены все акты, относящиеся к соответствующим областям законодательства, что значительно облегчит их рубрикацию и поиск.

3. Исходя из необходимости обеспечить простоту использования классификатора нормативных актов, представляется разумным намеренное ограничение числа рубрик верхних (в особенности, самого верхнего) уровней. В связи с этим неизбежна известная условность включения некоторых подразделов в определенные разделы (см. подразделы 1.24, 5.12 и 6.11). Не исключено, что для них можно найти в классификаторе более подходящие места, не увеличивая числа рубрик верхнего ряда.

4. Порядок расположения рубрик верхнего уровня в классификаторе в принципе может быть произволен. Вместе с тем предложенная структура основана на более крупных блоках: государственное устройство (раздел 4), сфера экономики (разделы 2-6), социальная сфера (разделы 7-10), охрана и безопасность (разделы 11-13).

5. Необходимо отметить, что в представленной в главе 4.8 структуре классификатора присутствует ряд спорных решений, которые могут быть уточнены в ходе дальнейшего широкого обсуждения среди специалистов и, самое главное, в ходе практической рубрикации достаточно широкого спектра правовых актов. Так, например, уже упоминавшееся объединение широкого круга вопросов в разделе 11, вынесение темы Информация и информатизация на первый уровень классификатора требуют дополнительного обсуждения. Отдельного внимания и решения требует вопрос о правильном отражении документов Содружества Независимых Государств в системе классификации.

6. Представленные подрубрики (второй уровень классификатора) не претендуют на законченность и полную выверенность формулировок, они скорее служат для более точного описания того, что подразумевается отнести к каждой конкретной рубрике верхнего уровня.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.