Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О благоустройстве






 

Вследствие того, что с 1898 г. было открыто пассажирское движение по линии Ярославль-Вологда-Архангельск с вокзалом в конце Желвунцовской ул., эта улица была замощена для проезда к центру города и к пристаням, расположенным на Московской улице, на б. Пречистенской и на Никольской набережных, куда проезжали по Зосимовской улице и через Красный мост. По теперешней улице Мира, ранее Глинковской набережной, движение было меньше и эта улица была замощена в 1914 г.

Желвунцовская улица была замощена много раньше, пожалуй, 7 лет тому назад. Ширина улицы между красными линиями застройки была 28 м с палисадником от домов шириной по 5 м и с деревянными тротуарами. Асфальтовых тротуаров не было. В единичных случаях они стали появляться с 1908 г. Транспорт был только конный, и потому на мостовой много скапливалось навозу и грязи.

В наше Советское время часть улицы Калинина была реконструирована полностью, т.е. с уничтожением палисадников и переносом тротуаров к жилым домам. От Советского проспекта и до р. Вологды эта реконструкция не делалась и она еще впереди. Улица вся была заасфальтирована. Все тротуары асфальтированы. Но благоустройство этой улицы не закончено. По новому генеральному плану ширина ее увеличивается до 38 м. Так, закладываются новые жилые дома шестидесятых годов. Старые ливнестоки двадцатых и тридцатых годов, превращенные местами в фекальные, а местами заброшенные или не очищенные, влияют на заболоченность улицы. После больших или продолжительных дождей вода подолгу стоит на дороге и тротуарах. Это можно наблюдать по четной стороне в ту и другую сторону от ул. Жданова, по этой же стороне между Урицкого и Советским проспектом, где проходила так называемая Андреевская канава (бывшее русло р. Содемы). Ливневая канализация территории р. Вологды проектируется, в том числе и ул. Калинина. Все это нужно делать при полной реконструкции улицы с новым асфальтированием проезжей части и тротуаров, с новыми газонами и озеленением.

В настоящее время состояние улицы Калинина несравненно лучше и благоустроеннее, чем старых улиц Желвунцовская и Зосимовская, но над ней еще очень много нужно работать, и особенно когда она оснащается новыми ливнестоками, новой канализацией, теплопроводом, газопроводом и разными подземными кабелями.

 

Пенсионер. Член историко-революционной секции

Вологодского областного краеведческого музея

Влад. Панов

 

Пенсионер-инженер, б. архитектор города Вологды

Вас. Панов

 

28 июня 1970 г.

 

 

С П И С О К

проспектов, площадей, улиц и переулков города Вологды.

1970 год

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.