Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что мы можем сказать о структуре ритуальных дисплеев?






Дисплеи довольно часто имеют диалогический характер по типу утверждение-ответ: вначале следует выражение со стороны одной части индивидуумов, затем оно индуцирует выражение другой части группы, при этом последнее понимается как ответ на предыдущее.

Подобные диалогические пары могут быть классифицированы обычным способом.

Существуют симметричные и асимметричные пары: когда оба участника называют друг друга по имени — мы имеем дело с симметричной парой, когда один называет другого по имени, а тот обращается к нему «господин» — с асимметричной. Среди асимметричныхпар некоторые являются диадически обратимыми, некоторые — нет: в качестве примераможно привести обмен приветствиями между гостем и хозяином, обращение, то естьобмен ролями, здесь может произойти лишь в одном случае — когда гость превратится вхозяина и примет нынешнего хозяина в своем доме. А вот пара называемый-по-имени иназываемый-по-титулу, с другой стороны, как правило не является обратимой. В диадически необратимых ритуальных парах некоторые части пары являются привилегированными, некоторые — нет: гражданский титул мужчины может быть как бы расширен в отношении женщины, но никогда — наоборот. Или, например, когда мужчинаполучает от стоящих ниже по социальной лестнице право называться господином — сэром— в обменна свое имя, его титул, вероятно, будет частично распространятьсяи на егоподопечных, частично заменяя их имена, что призвано иллюстрировать великую цепькорпоративного бытия.

Следует заметить, что симметричные дисплеи между двумя индивидуумами могут

включать элемент асимметрии, в соответствии с которым двое, согласно первоначальной

договоренности между ними, могут знать заранее о том, кто будет начинать свой дисплей

первым вне зависимости от ситуации.

И симметрия, и асимметрия могут с легкостью вводить в заблуждение. Необходимо учитывать не только то, как два индивидуума ритуально коммуницируют один с другим, но и то, как они по отдельности обращаются к общему третьему собеседнику, и то, как этот третий обращается к ним. Например, симметричные приветствия и прощания, которые практикуют мужчина и его близкий друг-женщина, скорее всего, будут сильно отличаться от тех, безусловно тоже равно-симметрических приветствий, которые мужчина будет практиковать с мужем женщины, она же наверняка также будет иметь отдельный набор приветствий и прощаний для его жены. В действительности же эта разница между мужскими и женскими церемониальными паттернами настолько велика, что даже позволяет нам говорить о «наборах противоположностей». Для всех типов обмена любезностями — симметрических или асимметрических — характерно одно правило: то, что демонстрирует женщина, при видимом сходстве, сильно отличается от того, что демонстрирует тем же самым людям ее муж или брат.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.