Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа в команде






Используемые для создания ТВ-программы, не должны быть заметны для обычного телезрителя. Если зритель начинает обращать внимание на технику, это его отвлекает от содержания программы. Методы операторской работы должны быть невидимы, а для этого требуется согласованная работа всех операторов при многокамерной съемке. В отличие от однокамерной съемки, где оператор может использовать свои излюбленные способы компоновки кадра и личные предпочтения относительно его размера, многокамерная съемка требует от операторов координации в компоновке кадров и композиции для того, чтобы избежать " скачков" при монтаже. Описание и компоновка кадров должны быть понятными оператору и режиссеру (см. рис. 1), но, кроме того:

  • объем свободного пространства (" воздуха") в кадре должен соответствовать крупности плана;
  • объем " воздуха" перед глазами должен быть одинаков для планов одной и той же крупности;
  • изображение с каждой камеры, участвующей в съемках интервью с перекрестным монтажём, должно иметь одинаковую перспективу и высоту;
  • должны совпадать скорость движения камеры и стиль композиции.

Рисунок 2

Сверхкрупный план КРП (Крупный план)

Лицо целиком занимает весь экран. Нижняя часть кадра пересекает

Верхняя часть кадра пересекает линию, на которой должен

лоб. Нижняя часть —подбородок находиться узел галстука

 

СРП (Средний погрудный план) СРП (Средний план)

" молочный" план. Нижняя часть Нижняя часть кадра пересекает

кадра пересекает линию, на линию пояса

которой должен находиться

нагрудный карман пиджака

Стандартные размеры кадра

 

Кроме стиля операторской работы, требуется совпадение технических параметров камеры. Проверка градации серого перед передачей гарантирует совпадение цветовой гаммы сигналов различных камер — например, тон кожи лица на различных камерах должен быть одинаковым. Кроме того, дистанционное управление экспозицией и уровнем черного обеспечивает лучшее совпадение кадров при монтаже изображений с различных камер.

При многокамерной съемке легко увидеть и довольно просто исправить совпадение крупности плана и положение объекта, что обеспечивает гладкий и " незаметный" монтаж. При однокамерной съемке, очевидно, требуется вести точные записи уровня глаз, положения тела, крупности плана и других видимых показателей, чтобы обеспечить визуальную непрерывность при постпроизводстве.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.