Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поверка технического амперметра и вольтметра.






Цель: Практически ознакомиться с поверкой технического амперметра и вольтметра методом сравнения с образцовыми приборами.

 

Краткие сведения из теории:

Метрология – это наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства, способах достижения требуемой точности.

Измерением называют процесс нахождения значения физической величины опытным путём с помощью специальных технических средств (средств измерений).

Средство измерений (СИ) – техническое средство, используемое при измерениях и имеющее нормированные метрологические характеристики.

 

Виды измерений: прямые, косвенные, совокупные и совместные.

Методом измерений называют совокупность приемов использования физических принципов и средств измерений.

  Нулевой

 

2. Какие напряжения называются линейными и какие фазными? ____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какая связь между фазными и линейными напряжениями? ________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Перечислите способы соединения приёмников энергии. ____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Каково назначение нулевого провода в четырёхпроводной сети? ____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. К чему приведёт обрыв нулевого провода при несимметричной нагрузке? _____

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 6

 

№ варианта U, В f, Гц R1, Ом R2, Ом R3, Ом
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

- Как изменяется полное сопротивление цепи при увеличении частоты? _____________________________________________________________

______________________________________________________________________- Как при этом изменяется активная и реактивная мощности? ____________________________________________________________

______________________________________________________________________

- Ответьте на те же вопросы, при условии, что частоту уменьшили.____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Измените в первом опыте величину индуктивности, увеличив её в два раза; а во втором опыте – величину активного сопротивления, увеличив её в два раза и проследите за изменениями ХL, I, Z.

Показания приборов занесите в таблицу 3.

Таблица 3

№ опыта Задано Измерено Рассчитано
U, В f, Гц L, mГн R, Ом UR, В UL, В I, А ХL, Ом Z, Ом Р, Вт Q, ВАр
                       
                       

 

9. Сравните полученные результаты с результатами измерений таблицы 1 (опыт 1) и ответьте на вопросы:

- Как изменяется индуктивное сопротивление цепи при увеличении индуктивности? _______________________________________________________

______________________________________________________________________

- Как изменяется полное сопротивление цепи при увеличении индуктивности? _______________________________________________________

______________________________________________________________________- Как при этом изменяется активная и реактивная мощности? ____________________________________________________________

______________________________________________________________________

- Ответьте на те же вопросы, при условии, что активное сопротивление увеличили_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Включите осциллограф. На осциллографе необходимо установить следующие значения:

Time base - 0, 01 s / Div

Channel A - 20 V / Div

Channel B - 20 V / Div

 

 

Перенесите в отчёт временную диаграмму.

 

                       
                     
                     
                     
                     
                     

 

11. Постройте векторную диаграмму напряжений и токов в масштабе.

 

 

12. Сформулируйте выводы о проделанной работе и ответьте на вопросы.

 

Выводы:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. При неравномерной нагрузке снимите показания приборов с нулевым проводом и без него.

Показания приборов занесите в таблицу 1.

 

6. Разомкните ключ 1, снимите показания приборов при обрыве линии А.

Показания приборов занесите в таблицу 1.

 

7. Рассчитайте величины активных мощностей и их значения занесите в таблицу.

 

8. Постройте в масштабе векторную диаграмму напряжений и токов при неравномерной нагрузке с нулевым проводом и найдите ток в нулевом проводе.

 

 

I0 = IА + IВ + IС =

 

9. Сформулируйте выводы о проделанной работе и ответьте на вопросы.

 

Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1. Перечислите способы соединения обмоток генератора. ___________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рисунок 1

4. При равномерной нагрузке снимите показания приборов с нулевым проводом и без него (для отключения нулевого провода разомкните ключ 2).

Показания приборов занесите в таблицу 1.

Таблица 1

Виды соеди- нений Измерено Рассчитано
I0, А IА, А IВ, А IС, А UА, В UВ, В UС, В UАВ, В UВС, В UАС, В РА, Вт РВ, Вт РС, Вт Р, Вт
Равномерная нагрузка Без нулевого провода                            
С нулевым проводом                            
Неравномерная нагрузка Без нулевого провода                            
С нулевым проводом                            
Обрыв линии                            

Контрольные вопросы:

1. Что такое активное сопротивление? ____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что такое реактивное сопротивление? __________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Каким сопротивлением обладает катушка индуктивности в цепи постоянного тока? _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Каким сопротивлением обладает катушка индуктивности в цепи переменного тока? ________________ _____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 4

 

№ варианта U, В f, Гц L, mГн R, Ом
      25, 4  
      19, 1  
      31, 8  
      38, 1  
      24, 6  
      21, 9  
      27, 7  
      34, 2  
      26, 3  
      32, 8  
      28, 1  
      30, 5  
      28, 2  
      18, 9  
      19, 5  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.