Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О магазинах






Как бы там ни было, но изобилие в западных магазинах ни у кого не вызывает сомнения. Все помнят слова М. Жванецкого о том, что в западном супермаркете половина товаров — это все товары, какие мы только знаем, а другая половина — такое, что мы себе даже представить не можем. Может быть, его слова были актуальны лет десять назад, но не сейчас.

На самом деле всё с точностью до наоборот: в наших магазинах сейчас выбор намного больше. То, что у нас называется жутким словом «изоляционизм», у них называется красивым термином «политика защиты национального производителя и создания новых рабочих мест».

Такая политика приводит к существенному сокращению ассортимента товаров. По любой товарной группе в европейских странах картина следующая: пара местных производителей, три-четыре общеевропейских — всё. Даже американским фирмам пробиться на европейский рынок архисложно, что уж там говорить о других.

Один из распространённых у нас мифов — будто в Европу техника идёт какого-то особого качества. Какой в этом смысл для производителя — непонятно. А учитывая то, что выбор, а, следовательно, и конкуренция у нас выше, то и вовсе глупо. Вот и стоят очереди в гарантийных мастерских на Западе не меньше, чем на нашем совковом Востоке.

«Когда у вас появляется первая клубника? В шесть утра!» — униженный хохот, занавес. А ведь это недалеко от правды. Ну, пусть не в шесть, это Жванецкий загнул, а в семь, когда открываются супермаркеты, в них действительно можно купить клубнику. Большую, красивую, по вкусу неотличимую от таких же красивых и таких же безвкусных груш и яблок.

Самая последняя примета времени — если раньше вся электроника была Made in China, то теперь все чаще попадаются «Панасоники» и «Брауны», сделанные в странах Центральной и Восточной Европы. Для западных концернов расширение ЕС было действительно выгодным: это заметно даже по тому, как сразу снизилась цена на бытовую технику.

Правда, работает народ в новых «равноправных» странах ЕС по принципу: пока работаешь — платят, заболел — твои проблемы. Никто тебе больничный не будет оплачивать, а про декретный отпуск вообще как-то несерьёзно говорить.

Народ иногда бунтует по этому поводу, но владельцы восстанавливают порядок старым проверенным способом — увольняют зачинщиков, а остальным обещают, что если те не успокоятся, вообще перенесут производство в другое место.

И неправда, что в Европе продают только искусственные ёлки — они в магазине, конечно, есть, но их никто не берёт. За две-три недели до их Рождества открываются ёлочные базары где за полтора десятка евро можно купить самую обычную живую ёлку высотой в полтора метра.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.