Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идеализация.






Исполнение рутинной партии заявляет некоторые абстрактные притязания на часть аудитории, и эти притязания будут предъявлены исполнителям и при исполнении других рутинных партий. Исполнение характеризуется тенденцией внушать своей аудитории идеализированное по нескольким параметрам впечатление. В таком исполнении происходит подтверждение и воплощение тех ценностей и норм, которые приняты в данном обществе. В результате происходит экспрессивное обновление и подтверждение моральных ценностей данного человеческого сообщества (Э.Дюркгейм и А.Р. Радклифф-Браун).

Исполнитель предлагает своему зрителю идеализированную постановку, использующую все накопленные у аудитории стереотипы, при этом это могут быть позитивные и негативные идеализации. Позитивные идеализации – это исполнения, связанные с демонстрацией более высокого классового статуса, чем свойственен исполнителю в реальности (например, использование статусных символов, выражающих материальное благосостояние). Негативные идеализации направлены на сокрытие проявлений богатства, выдающихся способностей и т.д. (например, американские студентки умышленно скрывали свой ум в присутствии парней-ровесников, для того, чтобы продемонстрировать «естественное превосходство» мужчины).

Для того, что исполнение выглядело достаточно убедительно, исполнителю необходимо скрыть те действия, которые несовместимы с идеалом.

Поддержание экспрессивного контроля.

Любой знак может быть воспринят в исполнении как нечто важное. С одной стороны – это удобство, с другой- аудитория может углядеть какой-то неприличный или невежливый знак в случайном жесте, реплике, намеке. Такой неосторожный знак может создать у публики впечатление, несовместимое с исполняемой ролью.

«Неудобные события» делятся на три группы:.1.потеря мышечного контроля (исполнитель может споткнуться, упасть, рыгнуть, облизнуться и т.д.); 2. исполнитель может вести себя так, чтобы у других создавалось впечатление его очень большой или малой заинтересованности во взаимодействии (нервозность, приступы смеха, гнева, потеря нити рассуждения и т.д.); 3.исполнитель может пострадать от неудовлетворительной сценической постановки своего представления другим (обстановка не была приведена в порядок или не была подготовлена к приходу исполнителя). Разные представления требуют разной степени экспрессивного контроля (поведение на похоронах и на концерте, например).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.