Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика пробных музыкальных занятий






Дневник производственной практики

ПРОБНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДОУ

ПО специальности 050130 «музыкальное образование»

ФИО студента ______________________________

______________________________

______________________________

База практики ______________________________

______________________________

ВВЕДЕНИЕ В СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Уважаемый студент!

На II курсе (3-4 семестр) Вы рассредоточено, совместно с теоретическим обучением, освоите вид производственной практики «Пробные музыкальные занятия» в рамках профессионального модуля (ПМ):

ПМ 01. Организация музыкального образования детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Целью практики является:

· подготовка будущего специалиста к профессии в условиях, приближенных к реальным условиям будущей самостоятельной педагогической деятельности музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении;

· формирование целостного представления об образовательном процессе современного дошкольного образовательного учреждения, системы педагогических знаний и компетенций для практической работы;

· оформление собственных профессиональных замыслов в деятельности по профессии музыкальный руководитель дошкольного образовательного учреждения.

Задачи производственной практики 2-х семестров:

· познакомить с условиями работы детского сада, спецификой работы данного дошкольного учреждения, комплектованием групп, особенностями воспитательной работы с дошкольниками;

· планировать и организовывать музыкально-слушательскую и музыкально-исполнительскую деятельность дошкольников;

· расширить знания об особенностях дошкольного возраста и специфике работы воспитателя и музыкального руководителя;

· исполнять на занятиях произведения педагогического репертуара;

· дополнить, обогатить теоретические знания и способствовать формированию профессиональных навыков;

· познакомить с документацией и особенностями работы музыкального руководителя в разных возрастных группах;

· пронаблюдать за коллективной, групповой и индивидуальной работой воспитателя и музыкального руководителя;

· сформировать представления о подготовке и проведении развлечений и праздников в детском саду;

· познакомить с организацией музыкальной деятельности детей. Принять участие в проектной деятельности;

· оказывать посильную помощь воспитателю и музыкальному руководителю в подготовке и проведении занятий и других режимных моментов, в изготовлении методических пособий.

Объем педагогической практики«Пробные музыкальные занятия» в семестре составит:

 

 

Вид деятельности Количество часов Итоговый контроль
3 семестр 4 семестр
Пробные фрагменты музыкального занятия   - зачет дифференцированный
Пробные музыкальные занятия       зачет дифференцированный
Проведение досуговых мероприятий     зачет дифференцированный
Проект или участие в утреннике     зачет дифференцированный
Индивидуальная работа       зачет дифференцированный

 

Задания в дневнике разделены на три вида деятельности. Содержание дневника организовано по единой схеме:

  1. Результаты освоения программы практики.
  2. Оценка результатов освоения программы практики.
  3. Задания для студента. Рекомендации по выполнению заданий.

 

ПРАКТИКА ПРОБНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

Практика пробных музыкальных занятий является составной частью ПМ 01 «Организация музыкального образования детей в дошкольных образовательных учреждениях» и предполагает овладение профессиональными умениями организации музыкальных занятий с дошкольниками. В процессе практики Вы должны научиться планировать музыкальное образование, вести учебную документацию, осуществлять педагогическое наблюдение за музыкальным развитием детей, оценивать результаты обучения, использовать методы и приемы организации музыкальной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Целью этого вида практики является освоение Вамимузыкального занятия как проекта совместной деятельности музыкального руководителя, воспитателя и детей. Данная цель реализуется через решение частных задач:

1. Овладение перспективным планированием музыкальных занятий:

1.1. составление перспективного плана музыкальных занятий на весь период практики;

1.2. определение замысла собственного занятия;

1.3. составление плана-конспекта музыкального занятия.

2. Осуществление спроектированного педагогического действия (занятия):

2.1. организация занятия;

2.2. методы и приемы организации музыкальной деятельности детей на занятии;

2.3. цели и задачи музыкального занятия;

3. Освоение способов анализа и рефлексии реализации занятия:

3.1. анализ занятия на основе сопоставления проекта и его реализации (удачные и неудачные моменты);

3.2. воссоздание возможных детских замыслов, проявленных на занятии;

3.2. составление рефлексивного текста по результатам обсуждения занятия.

4. Полагание в «идеальный» план-конспект приемов, способов и средств, найденных в результате анализа проведенного занятия (данная задача реализуется на практическом занятии):

4.1. нахождение баланса между педагогическим и детскими замыслами;

4.2. составление следующего - «идеального» плана-конспекта занятия.

 

В ходе практики Вы будете: разрабатывать планы-конспекты занятий, проводить занятия в базовых детских садах, анализировать их совместно с музыкальным руководителем, методистом и студентами группы, выполнять самоанализ занятия с позиции замысла и реализации, обнаружения «разрывов» и разрабатывать «идеальный» план-конспект с учетом реальной практики занятия.

Объем практики в течение года составит 20 часов

Контроль результатов освоения программы практики проводится в форме выставления отметки за каждое занятие, заполнения листа оценивания, сдачи отчетной документации.

Отчетная документация по практике пробных музыкальных занятий:

· дневник практики.

· планы-конспекты: фрагментов пробных занятий, пробных занятий с приложениями (раздаточные материалы, наглядность и т.п.) в электронном варианте.

· сценарий или проект досугового мероприятия;

· оценочный лист (заполняется по каждому фрагменту пробного занятия, пробному занятию);

· лист наблюдения музыкальных занятий.

· лист наблюдения вида музыкальной деятельности.

· лист наблюдения досугового мероприятия.

· лист анализа музыкального занятия.

· отзыв музыкального руководителя о прохождении практики 3, 4 семестр

· лист допуска к музыкальным занятиям ДОУ.

Требования по подготовке к занятию.

1. План-конспект занятия оформляется в печатном варианте.

2. План-конспект занятия составляется в соответствии с образцом, указанным в приложении №1 ( прописываются виды деятельности на занятии и время, отводимое для каждого вида деятельности; задачи, содержание занятия, где прописываются все задания, собственные вопросы, а также формулируется несколько вариантов детских ответов и планируемые результаты деятельности детей).

3. При проведении занятий студент использует ИКТ.

4. Студент берет содержание занятий заблаговременно и получает первую консультацию у музыкального руководителя ДОУ.

5. На консультацию к методисту студент приходит с самостоятельно составленным черновиком планом-конспекта занятия (по заданному образцу).

6. Студент получает две консультации у методиста: на первой – обсуждает черновой вариант плана-конспекта занятия, самостоятельно вносит в него необходимые поправки. На второй консультации студент предоставляет методисту исправленный план-конспект занятия для утверждения и получения допуска к проведению занятия.

7. План-конспект (в печатном варианте) подписывается методистом до выхода студента на практику. Музыкальный руководитель вправе предлагать внести изменения в заверенный конспект занятия.

8. Студент, не подписавший вовремя план-конспект, не допускается к занятию.

9. На практике студенты ведут тетрадь наблюдений занятий.

10. Студент, дающий занятие, проводит устный самоанализ собственного занятия (по схеме на стр. 6)

11. На практику студент приходит с тетрадью наблюдений и дневником практики (план наблюдения приложение №2).

12. Студент перед проводимым занятием подает дневник, план-конспект занятия в печатном варианте и оценочный лист (приложение № 3) методисту или музыкальному руководителю. Комментарии и замечания по проводимому занятию, записываются в соответствующую графу плана-конспекта, выставляется отметка за занятие в оценочный лист.

13. Все студенты находятся на практике в течение рабочего времени, после занятий проводится рефлексивный анализ, подводятся итоги дня практики.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.