Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 4 Разбейтесь на пары. Выделите в собеседнике черту характера, привычку, которая Вам в нем нравится. Обменяйтесь комплиментами. Выберите лучший комплимент.






Задание 5 Разбейтесь на пары. Выделите в собеседнике черту характера, привычку, которая Вам в нем не нравится. Обменяйтесь критическими замечаниями. Используйте приемы снижения негативного воздействия замечаний.

Задание 6 Разбейтесь на две группы. Первая группа формулирует некорректный вопрос (вопрос, вторгающийся в коммерческие тайны, задевающий личную жизнь, достоинство вашей личности; плохо сформулированный вопрос и др.). Вторая группа готовит на него ответ, используя следующие уловки для ухода от ответа:

- ответом вопрос на вопрос;

- переадресовка, отправление к более компетентному лицу;

- игнорирование;

- перевод разговора на другую тему;

- «срочное дело»;

- демонстрация полного непонимания ситуации;

- негативная оценка самого вопроса;

- юмор, ирония, сарказм.

Задание 7 Выполните тест на тему: «Умеете ли вы вести деловые переговоры?» (Скаженик, Е. Н. Деловое общение: учебное пособие / Е. Н. Скаженик. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – Режим доступа: https://www.konsalter.ru/biblioteka/m161/).

1. Бывает ли, что вас удивляют реакции людей, с которыми вы сталкиваетесь в первый раз?

2. Есть ли у вас привычка договаривать фразы, начатые вашим собеседником, т.к. вам кажется, что вы угадали его мысль, а говорит он слишком медленно?

3. Часто ли вы жалуетесь, что вам не дают всего необходимого для того, чтобы успешно закончить порученную вам работу?

4. Когда критикуют мнение, которое вы разделяете, или коллектив, в котором вы работаете, возражаете ли вы (или хотя бы возникает у вас такое желание)?

5. Способны ли вы предвидеть, чем вы будете заниматься в ближайшие 6 месяцев?

6. Если вы попадаете на совещание, где есть незнакомые вам люди, стараетесь ли вы скрыть ваше мнение по обсуждаемым вопросам?

7. Считаете ли вы, что в любых переговорах всегда кто-то становится победителем, а кто-то обязательно проигрывает?

8. Говорят ли о вас, что вы упорны и твердолобы?

9. Считаете ли вы, что на переговорах всегда надо запрашивать вдвое больше того, что вы хотите получить в конечном итоге?

10. Трудно ли вам скрыть свое плохое настроение, например, когда вы проигрываете?

11. Считаете ли вы необходимым возразить по всем пунктам тому, кто на совещании высказал мнение, противоположное вашему?

12. Не является ли неприятной вам частая смена видов деятельности?

13. Заняли ли вы ту должность и получили ли ту зарплату, которые наметили для себя несколько лет назад?

14. Считаете ли вы допустимым пользоваться слабостями других для достижения своих целей?

15. Уверены ли вы, что можете легко найти аргументы, способные убедить других в вашей правоте?

16. Готовитесь ли вы старательно к встречам и совещаниям, в которых вам предстоит принять участие?

Ответы:

Да – 5, 8, 10, 11, 12, 13.

Нет – 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 14, 15, 16.

Запишите себе по одному очку за каждый правильный ответ

0-5 баллов – Вы не рождены для переговоров. Лучше всего вам подобрать себе работу, где от вас этого и не потребуется.

6-11 баллов – Вы хорошо умеете вести переговоры, но есть опасность, что вы проявите властные черты своего характера в самый неподходящий момент. Вам стоит заняться повышением своей квалификации в этой сфере, а главное – учиться жестко держать себя в руках.

12-16 баллов – Вы всегда очень ловко ведете переговоры. Но будьте осторожны! Окружающие вас люди могут подумать, что за этой ловкостью скрывается нечестность и от вас лучше держаться подальше. А такое мнение на пользу не идет!

Задание 8 Подготовьте и проведите пресс-конференцию. Разбейтесь на две группы (имиджмейкеры и журналисты). В первой группе выбирается участник, который будет играть роль публичного человека. Задача имиджмейкеров – создать образ героя (известный предприниматель, политический деятель, адвокат, менеджер и т.д.), учитывая все составляющие имиджа делового человека и используя техники формирования вербального имиджа, создать положительный имидж героя, представить его публике, подготовить и провести с ним пресс-конференцию. Задача журналистов – сформулировать вопросы разных видов (открытые, закрытые, информационные, ознакомительные, альтернативные, провокационные, некорректные и др.), попытаться, с одной стороны, поддержать, с другой стороны, разрушить положительный имидж героя.

Задание 9 Прочитайте теоретический материал по теме «Дискуссия» (Скаженик, Е. Н. Деловое общение: учебное пособие / Е. Н. Скаженик. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – Режим доступа: https://www.konsalter.ru/biblioteka/m161/). Подготовьтесь к проведению дискуссии в форме инновационной игры «Есть идея!». Сформируйте 3 группы: новаторы, пессимисты, оптимисты-реалисты. Каждая группа решает следующие задачи:

«Новаторы» – выдвигают и обосновывают какую-либо идею;

«Пессимисты» – при помощи аргументов опровергают выдвинутую «новаторами» идею, пытаются вскрыть несостоятельность выдвинутой идеи, отметить возможные негативные последствия ее внедрения, обозначить проблемы, порождаемые этой идеей;

«Оптимисты-реалисты» – при помощи аргументов защищают выдвинутую «новаторами» идею, пытаются вскрыть конструктивные стороны этой идеи, доказать возможность реального внедрения идеи на основе заданных критериев:

· новизна предлагаемой идеи;

· конструктивность и снятие проблем;

· ресурсная и организационная обоснованность;

· практическая реализуемость в ближайшей перспективе.

Задание 10 Составляющие имиджа делового человека – это впечатление, которое он производит (внешний вид, речь, манеры, окружающие его люди и вещи, его деловые качества) (См. об этом: Скаженик, Е. Н. Деловое общение: учебное пособие / Е. Н. Скаженик. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – Режим доступа: https://www.konsalter. ru/biblioteka/m161/). Как связаны понятие имиджа и смысл поговорки «По одежке встречают, по уму провожают»?

Понаблюдайте над своими одногруппниками, охарактеризуйте особенности их внешнего вида (манеры одеваться, походки, излюбленных поз, жестов, звучания голоса, выражения лица, взгляда, улыбки и т.д.). Насколько он приемлем в деловом мире? Какие ассоциации вызывает их образ с цветом, запахом, формой, движением, растением, животным, предметом, литературным или киногероем? Дополняют ли эти ассоциации визуальный образ? Кто из них больше соответствует «эталону делового человека», включая вербальный имидж? Ответ аргументируйте.

Задание 11 Вы идете на собеседование в качестве претендента на должность. Подготовьте не менее 5 вопросов, которые зададите работодателю. Сформулируйте ответы на вопросы, которые могут быть заданы работодателем (Скаженик, Е. Н. Деловое общение: учебное пособие / Е. Н. Скаженик. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – Режим доступа: https://www.konsalter.ru/biblioteka/m161/):

1. Расскажите немного о себе.

2. Как вы смотрите на жизнь: какие видите в ней сложности и как с ними справляетесь?

3. Чем вас привлекает работа у нас в данной должности?

4. Почему вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем ваши преимущества перед другими кандидатами?

5. Каковы ваши сильные стороны?

6. Каковы ваши слабые стороны?

7. Почему вы ушли с предыдущей работы?

8. Получали ли вы другие предложения о работе?

9. Не помешает ли ваша личная жизнь данной работе, связанной с дополнительными нагрузками?

10. Как вы представляете свое положение через пять (десять) лет?

11. Какие изменения вы бы произвели на новой работе?

12. На какую зарплату вы рассчитываете?

13. Что вы можете рассказать о своих профессиональных связях, которые вы могли бы использовать на новой работе?

14. Как вы повышаете свою профессиональную квалификацию?

15. Чем вы любите заниматься в свободное время?

16. В какие сроки вы могли бы приступить к работе?

17. За что вас критиковали последние четыре года?

18. Вы чаще соглашаетесь или спорите и почему?

19. Какие из своих должностных обязанностей вы выполняете с наибольшим удовольствием?

20. Назовите те ситуации, в которых вам не удалось добиться успеха. Почему?

21. Как вы относитесь к методу принуждения и угроз по отношению к подчиненным? В каком случае следует прибегать к угрозам?

22. Часто ли вы используете похвалу в адрес подчиненных и других людей?

23. Человеку свойственно приукрашивать себя, устраиваясь на работу. В чем вы приукрасили себя?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.