Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВСТУПЛЕНИЕ. З. Я Корогодский в книге «Начало» так начинает главу об этюде как о «Главном упражнении»: «Азбукой профессии мы овладеваем через упражнения
З. Я Корогодский в книге «Начало» так начинает главу об этюде как о «Главном упражнении»: «Азбукой профессии мы овладеваем через упражнения, и главное из них – этюд. Художник, когда накладывает мазки на полотно, всегда пробует передать светотень, цвет, фактуру, познает внутренние законы профессии. Для художника – это естественная потребность, неоспоримая истина. Думается, что трудно ее оспаривать и в нашем творчестве – артист через этюд осознает основы сценического искусства. Художник, прежде чем создать живописное полотно, делает подмалевки, наброски с натуры – этюды. Этюды художнику помогают изучать жизнь. В профессии артиста этюд – «средство вспомнить жизнь» (К. С. Станиславский). Через этюд тренируется актерская природа в разнообразных сценических ситуациях жизни в роли. Но особое значение этюда в том, что он – средство самовоспитания артиста. «…Есть и другая, не менее важная польза в работе по созданию и исправлению самостоятельных этюдов. Во время нее, на самой практике, естественно, незаметно происходит изучение творческих законов органической природы и приемов психотехники» (К. С. Станиславский)».
НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ СТУДЕНТЫ
Из опыта работы со студентами класса театральной педагогики Народной высшей школы Мариеборг (Норчепинг, Швеция): Вопросы для обсуждения: v Что такое этюд? v Какова цель этюдной работы? v Из каких компонентов состоит этюд? v Что мы должны фиксировать и где импровизировать, работая над этюдом? v На каком материале строится этюд? v Что такое «предлагаемые обстоятельства» этюда? v Какие бывают виды этюда? v Каково место этюда в работе над постановкой драматического материала? Ответы студентовв начале семинара (выводы, сделанные на основе их предыдущего опыта и знаний, до начала анализа и объяснения понятия «Этюд»): v Этюд – это средство учебы и практики; v Это путь показать и сказать что-то зрителям; v Этюд – одно и то же, что и «сцена»; v Этюд – это одно из программных заданий; v Этюд – это небольшое произведение (то же, что и «этюд» в музыке) v Этюд должен включать в себя начало (мотивированный выход на сцену), центральный событийный факт и конец (мотивированный уход со сцены). v Элементы психотехники, которые присутствуют в этюде – это погруженность (собранность внимания), работа сенсорной системы и эмоциональное отношение. ПОНЯТИЕ «ЭТЮД»
ЭТЮД – это сквозная непрерывная импровизационная проба актера собой предлагаемых обстоятельств и событийной ситуации или действие актера в предлагаемой (придуманной, сочиненной или воспроизведенной по памяти) событийной ситуации.
В учебном процессе этюд – это: a) средство «вспомнить жизнь» и на основе этого создать правду сценической жизни; b) средство постижения творческих законов органической природы и приемов психотехники; c) средство обучения (постижение основ профессии: погружение в предлагаемые обстоятельства, освоение понятия «действие» и событие); d) средство проявления творческой инициативы и самостоятельности.
Этюд – это самостоятельный поиск действенной линии поведения в заданных (придуманных) обстоятельствах. С точки зрения профессиональной обученности это основной профессиональный навык. С точки зрения социальной значимости в педагогике дополнительного образования – это привитие учащимся таких качеств, как самостоятельности, ответственности, трудоспособности.
|