Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники и составные части лагерной педагогики






ПЕДАГОГИКА ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ

 

Миссия детского оздоровительного лагеря:

педагогические приоритеты и вызовы

ИСТОЧНИКИ И СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ЛАГЕРНОЙ ПЕДАГОГИКИ

o мировая гуманистическая педагогика и психология;

o детское движение (скаутизм, пионерия);

o лагерное движение;

o педагогика общей заботы И.П.Иванова и коммунарство;

o нормативно-правовая база в отношении ребенка (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Закон об образовании)

КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ ЛАГЕРНОЙ ПЕДАГОГИКИ

               
   
 
   
     
 

 

 


 

                           
   
 
   
Сталь Анатольевич Шмаков
   
Игорь Петрович Иванов
 
 
   
 
   
Анатолий Николаевич Лутошкин
 
Олег Семёнович Газман

 


Игорь Петрович Иванов (1923 — 1992). Доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им.А.И.герцена, лауреат премии имени Антона Макаренко. Подаривший «Орлёнку» идею общественной направленности жизни коллектива на пользу и радость людям, педагогикуобщей заботы, педагогику социального творчества, методику коллективной творческой деятельности.

Сталь Анатольевич Шмаков (1931– 1998). Ученый и педагог, профессор, академик. К его педагогическим дарам «Орлёнку» следует отнести: концепцию коллективной творческой деятельности школьников в сфере досуга, системное исследование игры как феномена культуры, методику организации праздников «своими руками». Он подарил нам свою формулу педагогического успеха: от сотрудничества – к содружеству, от содружества – к сотворчеству ребёнка и взрослого.

Олег Семёнович Газман (1936– 1996). Руководил «Орлёнком» в пору его необычайно творческого взлёта. Был не только замечательным педагогом-практиком, но и известным ученым, создавшим особую педагогику «смелую, свободную, выверенную в мелочах и очень высокую по цели». Выдвинул ряд крупных идей и концепций: педагогика свободы, педагогика поддержки.

Анатолий Викторович Мудрик (р. 1941).Докторпедагогических наук член-корреспондент РАО. Автор к онцепции социального воспитания и социализации человека, которая является фундаментальной для современных направлений социально-педагогической и социально-психологической теории и практики. Подарил «Орлёнку» идею общения как фактора воспитания подростков.

Михаил Иосифович Рожков (р.1946). Главный научный сотрудник РАО, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ. Помог «орлятам» разобраться в сущности процесса развития самоуправления во временных детских объединениях, развить методику работы по стимулированию детского лидерства, содержанию подготовки детей к организаторской деятельности.

Алексей Константинович Бруднов (1948–1999) – один из главных стратегов становления и развитиясовременной системы дополнительного образования детей, человек, оставивший глубокий след в образовательной системе России. Большое внимание уделял методическому сопровождению образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.

Виктор Иванович СЛОБОДЧИКОВ (р.1944) российский психолог доктор психологических наук, член-корреспондент РАО, директор Института развития дошкольного образования РАО

Елена Владимировна Титова (1953). Доктор педагогических наук. Профессор кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена и кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развитии Санкт-Петербургского государственного университета. Её идеи помогли «Орлёнку» в поиске эффективных форм, методик, технологий организации воспитательного процесса в условиях временного детского объединения, в разработке методик оценки качества педагогической деятельности, её результативности и эффективности.

Борис Викторович Куприянов - доктор наук, профессор, доцент Национального исследовательского университета Высшая школа экономики, тема диссертации: Социальное воспитание учащихся в учреждениях дополнительного образования детей






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.