Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тропинками памяти






Девятнадцатый День посвящен овладению искусством вызывания в воображении далеких мест. И снова придется сочетать несколько приемов, освоенных в предыдущих упражнениях, и применять их, находясь в теплой расслабляющей ванне с проточной водой или бассейне с водометными струями.

И снова необходимо пригласить близкого друга присмотреть за вами и помочь с выполнением некоторых элементов упражнения.

Перед началом подумайте о знакомом месте из своего прошлого, на котором вам хотелось бы сосредоточиться при выполнении этого упражнения: комнате в родительском доме, старой общей спальне в колледже или любой обстановке, известной вам довольно хорошо и способной вызвать у вас сильное внутреннее переживание.

 

Указание к полету! — Многие, возможно, предпочтут сосредоточиться на доме своего детства. Однако, если у вас остались травмирующие переживания, связанные с детством, рекомендуем проконсультироваться у терапевта или приготовиться к тревожным эмоциям, которые обязательно нахлынут. При возникновении каких бы то ни было сомнений относительно способности справиться с подобными переживаниями, просто сосредоточьтесь на месте, вызывающем более приятные, но не менее острые психологические ассоциации, таком, как любимый пляж, где когда-то вы провели чудесный пикник, или прекрасный кафедральный собор, в котором пережили глубокое чувство внутреннего покоя.

 

Теперь подумайте о музыке, которая напоминает о месте, занимающем ваши мысли. Например: если это дом, в котором вы росли, то какую музыку вы слушали в нем?

Если это здание, в котором вы работаете, то передают ли там музыку громкоговорители?

Если это кафедральный собор, то слушали mi вы там органную музыку?

Если вы не связываете музыку определенного типа с этим местом, то какая музыка эмоционально ассоциируется с ним? Выбрав подходящую музыку, сделайте сорокапятиминутную магнитофонную запись.

Закончив музыкальные приготовления, можно начинать упражнение. Если возможно, вернитесь в то место, где вы занимались упражнениями Восемнадцатого Дня.

Подготовьте умеренно теплую воду, опуститесь в нее и устройтесь поудобнее. Не забудьте расположиться так, чтобы глубоко расслабиться, не соскользнув в воду полностью.

Под звучащую на заднем плане музыку закройте глаза и, слившись с колебаниями теплой воды, вообразите теплые потоки, текущие вверх по телу и расслабляющие мышцы.

К этому времени вы, возможно, обнаружите, что вхождение в состояние алертного расслабления дается легче и достижение очень глубокого расслабления занимает гораздо меньше времени, чем вначале.

Как и в предыдущий день, спокойно скажите себе, что хотите испытать состояние ВТО, затем просто позвольте этой мысли исчезнуть и забудьте о ней. Представьте себе, что ваше тело «растворится» в движущейся воде.

Когда вы достигнете этого состояния, вашему компаньону следует начать читать вслух приведенные ниже указания, вставляя, где возможно, название выбранного вами места.

 

Вообразите, что вы находитесь в выбранном месте. Представляйте себя сидящим или стоящим там и воспринимающим информацию, поступающую от всех органов чувств. (Пауза.)

Что напоминает запах того места? (Пауза.)

Какого типа звуки вы слышите? (Пауза.)

Что делают там люди? (Пауза.)

Позвольте себе пережить все эмоциональные впечатления от того места. (Пауза.)

Вызывает ли оно чувство радости? (Пауза.)

Грусти? (Пауза.)

Случалось ли в том месте с вами что-то особенное? (Пауза.)

Как вы относитесь к той обстановке, глядя из настоящего? (Пауза.)

Думайте о месте, на котором фокусируете внимание, не как о воспоминании, а так, как вы видите и воспринимаете именно в этот момент, позволяя всей эмоциональной и чувственной информации поступать постепенно. (Пауза.)

А теперь воспринимайте то место с разных и неожиданных перспектив. (Пауза.)

Например, сосредоточиваясь на комнате, попытайтесь увидеть ее сверху, с потолка. (Пауза.)

Чтобы увидеть ее под разными углами зрения, вообразите себя находящимся в самых разных положениях. (Пауза.)

Представьте себя лежащим на спине на полу и смотрящим вверх. (Пауза.)

Потом посмотрите из соседней комнаты. (Пауза.)

Постепенно перемещайтесь с места на место по всему пространству,

воспринимая ситуацию и непрерывно меняя перспективу. (Пауза.)

Расслабьтесь в воде, проникая в то место, на котором сосредоточиваетесь. Позвольте возникающим ощущениям свободно скользить в сознании, не анализируя и не контролируя их. В вашем распоряжении двадцать минут, и я дам знать, когда время истечет. Постарайтесь не забыть, что вы контролируете собственные переживания. Почувствовав малейшее неудобство, просто настройтесь на звуки и ощущения своего тела, лежащего в воде. Как только вы это сделаете, фокус вашего внимания мгновенно вернется к привычной реальности.

 

Помощник путешественника в состоянии ВТО замолкает на двадцать минут. Когда время истечет, помощник зачитывает вслух следующее

указание:

 

А теперь постепенно сосредоточьте внимание опять на своем теле и возвращайтесь в бодрствующее состояние сознания.

 

Указания к полету! — После выполнения упражнения облейтесь холодной или чуть теплой водой. Прежде чем заняться повседневными делами, полежите и отдохните в течение по крайней мере тридцати минут, но не более часа.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.