Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные тенденции в живописи Испании 17 века






Расцвет испанской национальной культуры и искусства запаздывает по сравнению с периодом экономического и политического подъема в Испании. На рубеже 16 и 17 веков складывается отмеченная яркими национальными чертами испанская художественная школа. Испанское искусство характеризуется ярко выраженными демократическими чертами.

Черты испанской культуры обусловлены ходом исторического развития Испании, прежде всего войной общенародного характерно освободившееся борьбой с иноземными захватчиками, в которой крепло национальное самосознание испанского народа. И хотя этот героический испанский народ был порабощен королем, дворянством и духовенство, а многочисленные народные восстания подавлялись, чувство национальной гордости, свободолюбие, традиции общественной активности продолжали жить в народе, и определили некоторые особенности испанской культуры, ее народность.

Искусство этого времени не однородно. Доминировали идеализирующие тенденции, элементы мистицизма, отвлеченности.

Господствующие классы Испании пытались поддержать свой престиж. Отсюда нарочитая пышность, празднеств, которого давно не существовало. В художественной культуре этого периода развивались мистические тенденции, стремление к причудливой зрелищности, отвлекавшей от трагических противоречий реальной жизни. Испанское барокко в этот период представляет собой явление художественно неполноценное.

Основной сферой деятельности мастеров были религиозные композиции. Бытовой жанр, пейзаж, натюрморт играли подчиненную, нежели самостоятельную роль. Единственным светским жанром, получившим широкое развитие, был портрет.

Испанская живопись развивается исключительно как станковая, однако характеризуется монументальностью композиций, что соответствует обычно большому размеру картин. Суровая простота, серьезность и жизненность сочетаются с глубоким драматизмом и выразительностью образов имеют народный демократический характер. Риберу и Сурбарана объединяет своеобразие испанского реализма: отказ от условно идеального характера образов, глубокая правдивость восприятия жизни, обращение к натуре, подлинный демократизм, повышенный интерес к характерности человека и его внутреннему мирe. Общим было и то, что творчество обоих мастеров - мастеров монументальной религиозной композиции – отразило действие мистических тенденции. Однако основу составили страстные поиски жизненной правды.

Севилья издавна была очагом передовых общественных и художественных тенденций, и в 1660году ведущими живописцами основана Севильская Академия. Основное требование к молодым живописцам и скульпторам – требование тщательного изучения натуры. Художественное образование в духе высоких национальных традиций противопоставлялось столь обязательному в других художественных академиях принципу слепого подражания классическим образцам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.