Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экспедиция И.Ф.Тацла






Игорь Францевич, слесарь киевского завода " Арсенал", был опытным альпинистом. В середине 70-х годов прошлого века он работал инструктором в альпинистском лагере " Варзоб", расположенном в Варзобском ущелье, в 50 километрах к северу от Душанбе. Там он познакомился с московской художницей альпинисткой Гелеоной Сифоровой.

Во время учебного похода по распложенному неподалёку ущелью реки Сиама, Геля услышала ночью пронзительный свист, который издало какое-то существо, подошедшее к палатке. Она разбудила Тацла. Они вышли из палаток, но никого не увидели. Тацл, многие годы проработавший на Памире, сказал, что, по словам чабанов, и охотников так свистит одами-сохраи. По-таджикски это означает “горный человек” – это дикое волосатое человекоподобное существо, которое выглядит очень страшным, но без причины на человека не нападает. Они договорились никому из группы об этом не рассказывать, чтобы не пугать молодых людей. Утром они уничтожили обнаруженные следы больших босых ног. В последующие дни и ночи никто их больше не тревожил.

После бесед об этих существах Игорь Францевич решил организовать специальную экспедицию по поискам «дикого человека», которая с 1975 года каждое лето в течение 2-3 месяцев работала на западных отрогах Памира. Базовый лагерь экспедиции обычно располагался в ущелье Сиамы, на небольшом острове, рядом с метеостанцией. Отсюда небольшие поисковые группы совершали радиальные маршруты по отрогам и ущельям Гиссарского хребта.

За 10 лет в этом районе наблюдатели обнаружили десятки следов, многократно слышали крики и свисты гоминоида, находили кучи его исп­ражнений диаметром до 30 см с толщиной “колбаски” около 5 см. По кон­систенции и цвету эти кучи не могли принадлежать, больше всего они напоминали человеческие, но размеры (!). Кроме человека творцами этих “куч” вроде бы могли быть медведи. Но в это время года медведи питаются в основном травами и фруктами и их испражнения больше походят на рыхлые зелёные лошадиные “клубни”, так что обнаруженные коричневые “кучи” медведям принадлежать не могли.

На стоянках и в базовом лагере организовывались круглосуточные дежурства и наблюдатели, по их словам, неоднократно видели тёмный силуэт гоминоида и его светящиеся глаза. Иногда гоминоид бродил по территории лагеря. Дневных наблюдений не было. В 1978 году Игорь Францевич видел гоминоида два раза – в первый раз он находился примерно в 300 метрах от него, во второй раз - метрах в 30-40.

В киевской экспедиции было установлено правило, согласно которому никто из участников не имел права иметь фотоаппарат или магнитофон, так как, по утверждению руководителя экспедиции гоминоид никогда не покажется человеку с этими предметами. Кроме этого, к гоминоиду следует относиться с добрыми чувствами – он всё это чувствует, так как обладает телепатическими способностями. Если эти аргументы выглядят детскими и ничем фактическим не подтверждаются, то ещё одно требование было вполне обоснованным. Это запрет приближаться к убежищу, в котором скрывается гоминоид, чтобы не потревожить его и не вынудить покинуть данный район. А предполагаемые убежища в ущелье Сиамы находили неоднократно.

Отсутствие фотоаппаратов, магнитофонов и фиксации следов в значительной степени обесценило работу прекрасно организованной экспедиции. Все её результаты свелись к устным рассказам руководителя и отдельных участников о том, что они видели, и нескольким статьям в газетах.

Наиболее известным эпизодом был эксперимент, в котором согласилась принять участие девушка из Ворошиловграда Нина Гринёва. Летом 1980 года вечером её переправили на другой берег Сиамы (возле метеостанции была подвесная переправа через бурную речку). Она должна была выйти на открытое место, где неоднократно видели следы гоминоида. Там она должна была стоять, так как предполагалось, что он к ней подойдёт Об эксперименте другим членам группы ничего не сказали..

Когда Нину переправили, Тацл и его спутник вернулись и вместе со всеми сидели вокруг костра. Неожиданно Тацл, обладающий телепатическими способностями, чем-то встревожился поднялся и со своим помощником переправился через реку, где они обнаружили Нину, сидящую около опоры в бессознательном состоянии и мокрую по-пояс. Как после выяснилось, она хотела перейти реку вброд, но, слава богу, что во время остановилась. Её привезли в лагерь, растёрли, переодели в сухую одежду и напоили горячим чаем. Постепенно она пришла в себя и рассказала о том, что с ней произошло. По её словам, она минут 20 или 30 стояла на указанном месте в полной темноте, потом из-за горы вышла луна, и стало немного светлее. Вдруг она услышала со стороны кустов на берегу реки негромкое постукивание камня о камень. Посмотрев туда, она ничего не увидела, но, когда оглянулась, то увидела стоящую метрах в пятнадцати от неё тёмную фигуру массивного человека.

Она говорила впоследствии, что ей не было страшно, что его глаза были “добрые” (как она могла разглядеть выражение его глаз в темноте, хотя бы и при лунном свете?). Какое-то время они стояли и смотрели друг на друга, но тут Нина случайно сжала пальцы руки, в которой держала детскую резиновую игрушки, зачем-то взятую с собой. Игрушка пискнула. Услышав незнакомый звук, гоминоид бросился в сторону реки, и скрылся в кустах. Больше Нина ничего не запомнила.

Утром, перед восходом солнца, один из участников якобы видел следы мокрых отпечатков на камнях в русле реки, которые на его глазах высохли. Когда на осеннем семинаре в Дарвиновском музее И.Ф.Тацл рассказал об этом эксперименте, большинство членов семинара осудили его. Хотя Тацл и не формулировал цель эксперимента, всем присутствующим она была совершенно ясна – Нина отправилась на встречу с гоминоидом для осуществления сексуального контакта. Хотя ей было 19 лет, и она пошла на это добровольно, выглядело это достаточно аморально.

В 1988 году Игорь Францевич рассказывал автору, что в 1975 году в ущелье Сиамы он видел 6-типалые следы гоминоида, а в 1982 году – 4-хпалые на северном склоне перевала Ангишт. Следы шли не через этот перевал, а в сторону соседнего - Ложного Ангишта. Эти следы были очень больших размеров – “возможно, около 50 см в длину”.

Заметим, что следы подобных размеров и с 4-я пальцами были в том же 1982 году зафиксированы в ущелье Каратага. Скорее всего, “Гиссарский великан” с южных склонов Гиссарского хребта в это время перемещался на его северные склоны.

 

Заметим, что следы подобных размеров и с 4-я пальцами были в 1981 и 1982 годах были зафиксированы несколькими группами в ущелье Каратага и Сиамы. Скорее всего, “Гиссарский великан” с южных склонов Гиссарского хребта в это время перемещался на его северные склоны (подробнее об этом будет рассказано ниже – прим. автора).

В начале 90-х годов работа Киевской экспедиции стала разваливаться, начались раздоры между участниками, фальсификации и подтасовки. А в годы “перестройки” связь с её членами прервалась.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.