Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А ф р и к а






 

Этот древнейший континент вместе с южной частью Азии считается древнейшей колыбелью человечества. Именно в Африке были обнаружены останки приматов, четыре миллиона лет назад освоивших двуногую походку и уверенно вступивших на тот магистральный путь эволюции, который впоследствии привёл к появлению на земле HOMO-SAPIENS-а - современного человека. В то время в лесах и саваннах Африки бродили группы небольших похожих на шимпанзе обезьян. Правда от шимпанзе они отличались не только несколько более человеческим пропорциями тела и конечностей, но, главное, тем, что они уже уверенно передвигались на двух ногах. Судя по оставленных ими следам, ноги у этих существ были уже вполне человеческими. Учёные дали этим существам название “австралопитеки афарские”, что в переводе означает " южные обезьяны из Афара" (Афар - район находок) или австралопитеки " изящные, грациозные". Кроме них, несколько позже на африканском континенте обитали более крупные формы человекоподобных существ - парантроп и " Австралопитек Бойков". Последнего также называют презинджантроп или Homo-habilis (" Человек умелый").

Таким образом, запомним, что несколько миллионов лет назад в Африке, в, общем-то, на одной территории, обитали одновременно три вида австралопитеков. Кроме того, в то же самое время в тропических лесах Центральной Африки обитали предки современных горилл и шимпанзе.

Природные условия на этом континенте последние миллионы лет оставались неизменными - здесь не было ледниковых периодов и связанных с этим массовых вымираний и миграций животных и гибели растений. Правда, горообразовательные процессы здесь продолжались, и во время ледниковых периодов в других регионах земли климат изменялся, но эти изменения были незначительные и многие животные успевали приспособиться к ним.

До последнего времени сведений о " диких людях" отсюда не поступало, и поэтому подлинной сенсацией для исследователей явился доклад этнографа Рунге Эберхард из Кении на Парижской конференции этнографов в 1984 году. Э.Рунге изучает фольклор и народную музыку африканских племён. Во время своих экспедиций она заинтересовалась рассказами местных жителей о " диких волосатых людях", якобы встречающихся в глухих районах некоторых африканских стран. Как правило, местные жители избегают контактов с ними, так как эти существа значительно крупнее и сильнее человека и встреча с ними приносит несчастье. Кроме того, боги запрещают причинять этим существам вред и рассказывать о них.

Со стороны " диких людей", напротив, часто наблюдается интерес к людям, они даже предпринимают попытки сблизиться с человеком, вступить с ним в контакт. Обитают они, в основном, в тех местах, где имеются труднодоступные горы и скалы, а также непроходимые леса и болота. Эти существа бывают очень крупных размеров и покрыты волосами.

Рунге много общалась с пастухами и охотниками мастями, и они ей рассказала, что не так давно пастухи наблюдали сразу трёх " волосатых людей", которые бродили поблизости от их стад. При этом " дикие люди" жестикулировали и кричали, пугая скот. Пастухи поняли, что их пребывание в данном месте нежелательно и перегнали свои стада в другое место. Но " дикие люди" пришли и туда и тоже что-то сердито кричали. Только после третьей перемены места они оставили пастухов в покое.

В 1978 году Рунге принимала у себя одного охотника-масая. Увидев на обложке журнала " Таймс" фотографию рисунка " Замороженного" (так называют труп " волосатого человека", замороженный в глыбе льда, который одно время показывали на ярмарках в некоторых городах Соединённых штатов, подробнее об этом экспонате будет сказано в главе 4), он заявил, что видел такое существо, но оно было более массивное, чем на рисунке. Это существо тащило на плече ногу убитого буйвола.

По словам охотника, бедро этого " человека" было толщиной с бидон для молока.

" Дикий человек" был не очень высокого роста, волосы у него на голове были длинные и спутанные, всё тело покрыто волосами.

Такое же существо видел другой знакомый ей воин-масай. Этого воина " дикий человек" ударил так, что тот упал на землю. Таким образом, " дикий человек" захватил масая в плен и некоторое время не отпускал его. Воин три раза пытался бежать, но каждый раз " дикий человек" ловил его. Тогда масай решил притвориться мёртвым. " Дикий человек" сначала ничего не понял, он наклонился над лежащим человеком и ощупал его тело. Воин затаил дыхание и не шевелился.

" Дикий человек" довольно долго осматривал его, потом схватил воина под мышки и попытался поставить его на ноги. Воин упал. " Дикий человек" на время оставил воина лежать, а сам стал рассматривать колчан со стрелами, затем вытащил стрелы из колчана, при этом одну стрелу случайно сломал. Он долго рассматривал лук. Затем снова подошёл к лежащему человеку, который продолжал притворяться мёртвым. Потом он отошёл от лежащего воина и не подходил около часа, но оставался поблизости. Затем " дикий человек" снова подошёл к воину, поставил его на ноги и толкнул в спину в сторону селения, куда направлялся воин. Масай сначала упирался, но, поняв, что его никто не преследует, а просто подталкивают, побежал в деревню.

Когда позже он с группой вооруженных охотников пришёл на место встречи с “диким человеком”У этих, то они увидели оставленный им лук и стрелы. Все было цело, кроме одной стрелы, которую он случайно сломал, когда доставал из колчана. Там было натоптано множество следов. Следы “дикого человека” были небольшими, но значительно шире человеческих.

Некоторые очевидцы утверждают, что они встречали волосатого человека ростом более четырёх метров.

По словам лесных жителей Танзании эти существа бывают ростом даже до 20 футов.

У этих великанов на ногах было по четыре пальца

После этих двух случаев Рунге стала собирать все сведения о " диких людях", которые становились ей известны. Обобщив и систематизировав полученные данные, Рунге пришла к выводу, что в африканских лесах обитает по крайней мере пять разновидностей диких волосатых человекоподобных существ, которых она характеризует следующим образом:

Х1 - массивные волосатые существа, достигающие крупных размеров и имеющие длинные волосы на голове;

Х2 - стройные светловолосые существа, имеющие на теле гладкую шерсть, на голове курчавые волосы;

Х3 - круглоголовые небольшого роста существа, питающиеся растительной пищей, в основном, кореньями, и живущие на баобабах;

Х4 - очень высокие длинноволосые существа, нередко посещающие дома и хижины местных жителей, иногда говорящие на языках местных племён;

Х5 - люди неизвестного племени, живущие в одном определённом лесу; - нескольких таких «людей» видели семь человек, при этом один из них имел на ногах сандалии и был одет в шкуру небольшой антилопы.

 

Мадам Рунге приобрела некоторые предметы, принадлежавшие этим людям. Специалисты, обследовавшие эти предметы, пришли к выводу, что они не могли быть изготовлены людьми известных африканских племён.

 

Знаменитый исследователь доисторической Африки Ричард Лики, ознакомившись с докладом мадам Рунге, сказал: " Если это правда, то это будет величайшим открытием человечества, но этого не может быть, так как мы отправляли в те места одиннадцать экспедиций, но ничего подобного там не обнаружили...".

Примечание: Вспомним, что в сообщениях из Якутии о чучуна тоже упоминается примитивная одежда из шкур оленя, каменные ножи и примитивные луки со стрелами.

 

Рунге несколько раз слышала крики " дикого человека". Первый раз это было в 1976 году. Когда со стороны леса раздался чей-то незнакомый крик, то местные жители сказали, что это кричит " дикий человек".

Они рассказали Рунге, что видели это существо, которое, видимо поняв, что его заметили, вышло из-за кустов, на глазах у людей подошло к дереву и стало собирать с него ягоды.

Последний раз она слышала крик " дикого человека" ночью 28 апреля 1984 года. На другой день поблизости от того места обнаружили раненого буйвола со сломанной ногой.

Местные жители пояснили, что у " дикого человека" особая манера убивать буйвола. Он вырывает из земли дерево и, воспользовавшись им как дубиной, перебивает им ноги буйволу или другому животному, после чего добивает его ударом по голове.

Крик " дикого человека" (Х), по словам Рунге, напоминает лай собаки. Подражая ему, местные жители отпугивают от своих стад других животных.

Рунге описала запах, исходящий от " дикого человека", как очень терпкий. Называя " дикого человека" - " Х" Рунге следовала местной традиции, которая запрещает называть этих существ своим именем и распространять о них сведения, так как это приносит несчастье. Всего она опросила 78 человек, которые что-то знали об " Х". Как ей стало известно, одно из местных названий " Х" – “чимазит”.

В лесах Конго и Кении встречается также неизвестный учёным четырёхпалый антропоид, которого называют “нголоко”, “махала” или “кикомбо”. Эти волосатые двуногие существа достигают роста в 8 футов и тоже имеют на ногах по четыре пальца.

Возможно, о них рассказывают жители джунглей, которые утверждают, что в джунглях живут огромные гоминоиды, Они не похожи ни на шимпанзе, ни на горилл. Ходят они на двух ногах, держа тело вертикально. Ростом они выше горилл на 10-15 см. Морды у них более плоские и более человечные, чем у горилл. Местные жители утверждают, что они охотятся на львов.

Из европейцев первым с ними встретился фотограф Карл Аман. Он попытался сфотографировать это существо, но фотографии получились очень низкого качества. По словам профессора Дайна Рамбо они имеют обыкновение встречать восход Луны и провожать её закат громкими ликующими криками.

Некоторые учёные считают этих существ гибридами горилл и шимпанзе, что основывается на исследовании кала этих животных – в нём обнаружены фрагменты ДНК шимпанзе. Но, может быть, это свидетельство того, что шимпанзе был съеден этим существом. Исследование шерсти этих существ показали её сходство с шерстью гориллы.

Неизвестный антропоид Африки, 1917 г.

 

Ещё один реликтовый гоминоид Конго. Здесь его иногда называют “какундакари”. Вот что пишет известный зоолог Дж. Шалллер в книге “Год под знаком гориллы”: “... В 1969 году Шарль Кордье увлёкся какундакари. В бассейне Конго какундакари - то же самое, что “снежный человек” в Гималаях. Если верить аборигенам, самец какундакари имеет рост до пяти-пяти с половиной футов (около 2 метров), самки - до четырёх футов. Тела у них покрыты шерстью. Ночью они спят в пещерах на подстилке из листьев, а днём бродят в сырых местах в поисках улиток, птиц и крабов.

Кордье уверяет, что видел следы ног этих существ. Одного какундакари якобы убили в 1967 году вблизи шахтёрского посёлка, а ещё один случайно попал в поставленный Кордье силок, при этом он упал ничком, потом перевернулся, сел, снял с ноги петлю и скрылся, прежде чем находившийся поблизости африканец успел что-нибудь предпринять..."

 

В 1956 году бельгийский герпетолог Пауль Леллуп жил и работал в глубине бескрайних лесов Бельгийского Конго. Его сын своими глазами видел в лесу маленького волосатого человечка ростом 3 фута... По словам мальчика увиденное им существо было женскаго пола. Такие волосатые карлики, ростом до 3, 5 футов, оставляющие следы размерами до 5 дюймов, в лесах Конго называются “какундакари”. В Танзании их называют “агогве”, а в Мозамбике “сехайт”.

Болгарский журнал " Параллели" в 1977 году рассказал о необычном человекоподобном существе, которого назвали Оливером.

Он родился, видимо, в 1969 году, а вначале 70-х годов попал к дрессировщикам зверей из ЮАР Бургерам, которые регулярно выступали с ним в различных шоу.

Вот, что рассказала Джаннет Бургер: " Вместе с тремя другими шимпанзе Оливера прислал из Конго один из братьев Фрэнка. Он был совершенно не похож на остальных обезьян. Ему можно было кое-что поручить делать по дому, например, развозить на тачке сено и чистить стойло лошади. Когда наступало время кормить собак, он по моей просьбе смешивал для них приготовленные ингредиенты. А вечером он с удовольствием сидел у телевизора и потягивал что-нибудь из спиртного. Больше всего он любил делать себе коктейль из виски с газированной водой.

С определённого возраста Оливера начали настойчиво посещать мысли о сексе. Причём его абсолютно не интересовали самки шимпанзе, он хотел близости со мной или другой женщиной. Тогда я сказала мужу: " С меня хватит! Или я, или он! "

Вскоре странный шимпанзе попал в одну из лабораторий в штате Пенсильвания (США), где проводились различные эксперименты. Там почти 7 лет он просидел в клетке размером 1, 5 на 2 метра. В мае 1996 года его и 11 его сородичей забрали из этой лаборатории. Несмотря на то, что никаких тестов с ним не проводилось, Оливер находился в очень плохой форме: его мышцы от отсутствия движений атрофировались, конечности дрожали. Клетка была для него слишком мала, даже для того, чтобы он мог стоять в полный рост. У него выпали все зубы, начались проблемы с печенью.

Директор питомника в Техасе Вэлли Светт, куда в конце концов попал Оливер, говорит, что он быстро привык к новому дому..."

Вот, как описывает автор статьи в " Параллелях" внешний вид Оливера, представленного участникам одного из конгресса антропологов в Нью-Йорке: "... Оливер среднего роста, с неплохими манерами, ходит, как человек, на двух ногах. Сейчас он вместе с другими шимпанзе живёт в открытом вольере обезьяньего питомника в Техасе. У него слишком большая для шимпанзе голова, почти человеческая нижняя челюсть, особые признаки: запах, цвет глаз, размеры и форма ушей и похожий на птичий голос. Голова и грудь у него не покрыты волосами. В прежних отчётах отмечалось, что у Оливера 47 хромосом, то есть на одну больше, чем у человека, и на одну меньше, чем у шимпанзе".

Кем же на самом деле является это загадочное существо? Если это не человек и не шимпанзе, то он, возможно, и есть какундакари, описанный Шарль Кордье. А, может быть, он является гибридом человека и шимпанзе?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.