Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






БИЛЕТ № 7






 

Вопрос 1 (тема 15)

 

Каждый занимающийся самостоятельно физическими упражнениями должен уметь с помощью функциональных проб проконтролировать степень воздействия упражнений на организм.

1. Заполните таблицу «Методы определения функционального состояния организма при самостоятельных занятиях и их характеристика».

Методы Характеристика метода
   

Вопрос 2 (тема 1)

 

1. Что такое умственная работоспособность? Дайте определение.

 

2. Какие факторы влияют на состояние умственной работоспособности?

1. ___________________________________________________

2. ___________________________________________________

3. ___________________________________________________

3. Что такое умственная усталость? Дайте определение.

 

4. Перечислите факторы, при которых умственная усталость может нарастать.

 

1. ___________________________________________________

2. ___________________________________________________

3. ___________________________________________________

 

5. Что такое умственное утомление? Дайте определение.

На примерах покажите различия (если такие есть) в характеристиках умственного утомления и умственной усталости (по одному примеру).

 

 

Вопрос 3 (тема 25)

 

1. Термин рекреация означает:

а) постепенное приспособление организма к нагрузкам,

б) отдых, восстановление сил, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий и соревнований,

в) состояние расслабленности.

 

2. Основными видами физической рекреации являются:

а) туризм, пешие, лыжные прогулки, купание,

б) аэробика, шейпинг,

в) атлетическая гимнастика, легкая атлетика.

 

3. При функциональных нарушениях работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем целесообразно широко использовать физические упражнения:

а) анаэробного характера, б) аэробного характера,

в) аэробно-анаэробного характера.

 

4. По данным физиологов, наиболее эффективны тренировки с оздоровительной направленностью при нагрузках, которые повышают частоту сердечного сокращения(ЧСС) (______) в зависимости от возраста и состояния здоровья.

 

Вставка – ответ (______):

а) от 90 до 220 уд. / мин, б) от 100 до 170–180 уд. / мин,

в) от 90 до 130 уд. / мин.

5. В оздоровительной тренировке для повышения работоспособности в молодом возрасте следует отдавать предпочтения упражнениям, совершенствующим:

а) силовые способности, б) скоростные способности, в) различные виды выносливости, г) координационные способности.

6. Во время занятий физическими упражнениями с оздоровительной направленностью сердце должно работать с определенной нагрузкой. Безопасный уровень нагрузки можно вычислить по формуле:

а) 220 минус возраст (в годах), б) 220 минус возраст (в годах) ´ 0, 6,

в) возраст плюс ЧСС в покое.

 

7. Максимальный тренировочный эффект для развития аэробных возможностей и общей выносливости обеспечивается выполнением физических упражнений при ЧСС:

а) от 90 до 110 уд. / мин, б) от 110 до 130 уд. / мин,

в) от 144 до 156 уд. / мин.

 

8. Укажите, какие показатели необходимо учитывать для реализации оздоровительного воздействия ходьбы и бега:

а) время, б) скорость, в) расстояние, г) время, скорость, расстояние.

9. Для того, чтобы добиться аэробного тренировочного эффекта при прыжках со скакалкой, необходимо прыгать не менее (_______)

 

Вставка – ответ:

а) 5 мин, б) 15 мин, в) 30–40 мин, г) 60 мин.

 

10. Самыми целесообразными и рациональными оздоровительными нагрузками в неделю являются:

а) одноразовые, б) двух-, трех-, четырехразовые, в) ежедневные.

 

 

Вопрос 4 (тема 25)

Решение проблемной ситуации.

Ситуация

Известно: для студентов в оздоровительных целях рекомендуется двигательная активность в объеме 10–14 часов в неделю.

Задание: составьте учебный план-график оздоровительных мероприятий в недельном цикле (по схеме):

План-график оздоровительных мероприятий в недельном цикле студента (ки) Ф.И.О.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
               





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.