Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы и пути повышения прибыли и рентабельности






 

На величину валовой прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от предпринимательской деятельности. К внешним факторам относятся: изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, на топливно-энергетические ресурсы, влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и пр.

Важными внутренними факторами роста прибыли предприятия являются: рост объема производства и реализации продукции, снижение себестоимости продукции, повышение ее качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов (основных и оборотных), рост производительности труда. На прибыль от реализации товарной продукции влияет изменение остатков нереализованной продукции. В целях увеличения прибыли предприятие должно принимать соответствующие меры по сокращению остатков нереализованной продукции.

Фактор, напрямую определяющий уровень прибыли, - применяемые цены. Свободные цены устанавливаются самим предприятием, их уровень в определенной степени зависит от самого предприятия. Независящим от предприятия фактором являются государственные регулируемые цены, устанавливаемые на продукцию предприятий-монополистов. Уровень цен определяется, прежде всего, качеством производимой продукции, ее конкурентоспособностью.

На величину прибыли оказывает влияние структура реализуемой продукции. Чем выше доля высоко рентабельной продукции в объеме реализации, тем больше прибыли получит предприятие. Увеличение доли малорентабельной продукции повлечет сокращение прибыли.

Основные факторы, воздействующие на объем прибыли, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, должны являться предметом тщательного анализа со стороны предприятия.

I Вопросы к теме:

1. Дайте определение прибыли предприятия.

2. Перечислите функции прибыли предприятия.

3. Перечислите источники образования прибыли предприятия

4. Что включает в себя прибыль от реализации?

5. Что такое прибыль от прочей реализации?

6. Как определяется балансовая прибыль предприятия?

7. Перечислите состав внереализационных доходов (расходов)предприятия

8. Как рассчитывается чистая прибыль предприятия

9. Перечислите направления использования прибыли предприятия.

10. Что является объектом нарогообложения прибыли?

11. Что включаются в валовые доходы и валовые издержки?

12. Для каких целей используется анализ безубыточности работы предприятия?

13. От каких факторов зависит критический объем производства продукции?

14. При каких условиях максимизируется прибыль?

15. Дайте определение рентабельности, перечислите ее виды

16. Как рассчитывается общая рентабельность?

17. Как рассчитать рентабельность собственного капитала?

18. Как рассчитывается рентабельность изделия?

19. Перечислите внутренние факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.