Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Магнитная система.






Включает в себя корпус (остов) Г.П. и Д.П.

Остов ТЭД стальной, литой имеет восьмигранную форму. Снаружи остов имеет приливы для крепления шапок МОП, а с противоположной стороны упорные носики под пружинный комплект, а также транспортировочные захваты. С обоих торцов остова расточены горловины под подшипниковые щиты. Со стороны коллектора- малый подшипниковый щит, а со стороны редуктора большой. Со стороны коллектора остов имеет вентиляционное окно к которому крепится суфле для подвода охлаждающего воздуха, а также три смотровые окна, закрытые крышками, верхняя из которых имеет быстросъемный замок. С противоположной стороны остов имеет три вентиляционных окна для выхода охлаждающего воздуха, которые закрыты сетками с козырьками. Зимой, чтобы в ТЭД не попадал снег при заглушенном дизеле, боковые окна закрывают наглухо, на верхнее ставится хлопушка, а у нижнего между козырьком и сеткой ставится мешковина. С наружи на остове размещены две клицы с выводами обмоток ТЭД:

Со стороны коллектора- выводы якорной обмотки Я1-Я2

Со стороны редуктора- выводы сериесной обмотки С1-С2.

Главные полюса предназначены для создания основного магнитного потока. Каждый Г.П. состоит из стального наборного сердечника и медной полюсной катушки. Конструктивно Г.П. выполнены аналогично Г.П. главного генератора и отличаются только геометрическими размерами и параметрами катушек.

Дополнительно у ТЭД между башмаком сердечника и катушкой еще установлена стальная пружинная рамка, которая исключает ослабление катушки на полюсе при усыхании изоляции или ослаблении полюсных болтов.

Сериесная обмотка возбуждения С1-С2 имеет на каждом Г.П. по 19 витков и включена последовательно с якорной обмоткой через силовые контакторы П.Р. (поездной реверсор) который обеспечивает реверсирование ТЭД и самого тепловоза.

Все Г.П. крепятся к остову ТЭД тремя болтами, причем верхние полюсные болты заливаются битумной мастикой для контроля за их креплением.

Рис. 8 Главный полюс.

1-сердечник главного полюса, 2-катушка полюса, 3-рамка, 4-щетка, 5-листы сердечника, 6-стержень, 7-заклепки, 8-пружинная рамка, 9-фланец, 10-изоляция, 11-вывод, 12-прокладка, 13-заполнитель(замазка Л-7), 14-скоба.

 

Дополнительные полюса предназначены для улучшения коммутации. Конструктивно они выполнены аналогично Д.П. и Г.Г. и отличаются только геометрическими размерами и параметрами катушек (у Д.П. 17 витков). Кроме этого у ТЭД между остовом и Д.П. еще установлена стальная пружинная рамка и алюминиевая прокладка, которая увеличивает сопротивление магнитной цепи Д.П., что бы не допустить их насыщения. Д.П. установлены по середине между Г.П. (геометрическая нейтраль) и крепятся к остову тремя болтами.

Рис.9 Добавочный полюс.

7-заклепки, 8-пружинная рамка, 9-фланец, 15-полюсный наконечник, 16-катушка, 17-прокладка(текстолит),

18-прокладка(немагнитный материал), 19-сердечник.

 

Якорь.

Предназначен для создания вращающего электромагнитного момента Мвр=Се*Фг.п.*Iя, за счет которого якорь начинает вращаться с частотой n=Uг.г.-IRтэд/Cе*Фг.п. При вращении якоря в магнитном поле главных полюсов в якорной обмотке индуктируется противо – ЭДС Етэд=Се*Фгп*n, которая очень сильно влияет на ток нагрузки главного генератора Iгг=Uгг-Eтэд/Rтэд.

Якорь состоит из вала, сердечника якоря и якорной обмотки. Вал якоря выполнен из легированной стали, вращается на двух роликовых подшипниках (со стороны редуктора- опорный, а со стороны коллектора- опорно-упорный). Со стороны этого подшипника к торцу вала якоря крепится упорная шайба, которая ограничивает осевой разбег якоря, допускаемый не более 0, 6мм. Подшипники смазываются смазкой (буксол) и для удержания смазки подшипники закрыты крышками с лабиринтовыми уплотнителями. Для предупреждения высасывания смазки из большого подшипника охлаждающим воздухом в большом подшипниковом щите выполнено дренажное отверстие. На конусный хвостовик вала ТЭД установлена ведущая шестерня, которая удерживается на валу только за счет натяга. Стопорная гайка, удерживающая шестерню от осевого смещения, после монтажа и остывания шестерни снимается, чтобы не заклинивало тяговый редуктор.

В средней части вала смонтирован сердечник якоря, который набран из отдельных листов электротехнической стали. Сердечник удерживается на валу в сжатом спрессованном состоянии двумя стальными наживными дисками (обмоткодержателями). Каждый лист сердечника имеет круглые отверстия, которые при сборке образуют продольные вентиляционные пазы. По наружному периметру листы имеют зубья с ласточкиными хвостами, между которыми при сборке образуются пазы (54 паза), в которые укладываются 54 катушки простой петлевой обмотки якоря с шагом по пазам 1-14, а по коллектору 1-2. Каждая катушка состоит из четырех секций, а каждая секция имеет по три витка. Обмотка якоря крепится в пазах сердечника трапецеидальными изоляционными клиньями, а лобовые части катушек прижимаются к обмоткодержателям бандажами из стеклоткани.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.