Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Методическое пособие






ЭКОНОМИКА ЛИНЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

Методическое пособие

по выполнению курсового проекта

 

Хабаровск

Издательство ДВГУПС

УДК 338.47: 656.2(075.8)

ББК У372.1я73

К 891

 

 

Рецензент

Кандидат экономических наук, доцент кафедры

«Экономика транспорта» Дальневосточного государственного

университета путей сообщения

О.Б. Лазарева

 

 

Кузнецова, О.В.

К 891 Экономика линейных предприятий: метод. пособие по выполнению курсового проекта / О.В. Кузнецова, А.В. Милая. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2010.

 

Методическое пособие соответствует ГОС ВПО направления подготовки дипломированных специалистов 080500 «Менеджмент» специальности 080502(65) «Экономика и управление на предприятии (ж.-д. транспорт)»

Изложен порядок расчета производственно-экономических показателей локомотивного депо. Данное пособие может использоваться студентами при разработке дипломного проекта.

Предназначено для студентов 5-го курса очной формы обучения, изучающих дисциплину «Экономика линейных предприятий».

 

УДК 338.47: 656.2(075.8)

ББК У372.1я73

 

 
© ДВГУПС, 2011

оглавление

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 4

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ................................................................................. 6

2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТА
ПРОИЗВОДСТВА ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО...................................... 10

2.1. Эксплуатационная работа................................................................. 10

2.2. Расчёт парка и качественных показателей

использования локомотивов............................................................. 13

2.3. Ремонт локомотивов........................................................................... 15

2.4. Расчет качественных показателей ремонта локомотивов......... 18

3. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА ПО ТРУДУ................................................... 19

3.1. Общие сведения.................................................................................. 19

3.2. Определение контингента и фонда заработной платы

локомотивных бригад......................................................................... 20

3.3. Расчёт контингента и фонда заработной платы
по текущему ремонту, техническому обслуживанию

и экипировке локомотивов................................................................. 25

3.4. Расчет контингента и фонда заработной платы по статьям
мест возникновения расходов, общих для всех видов работ..... 27

3.5. Общехозяйственные расходы.......................................................... 27

3.6. Расчёт затрат на оплату труда за непроработанное время...... 27

4. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ.................. 31

4.1. Расходы на материалы...................................................................... 31

4.2. Расходы на топливо........................................................................... 32

4.3. Расходы на электроэнергию............................................................. 32

4.4. Амортизационные отчисления и затраты
на капитальный ремонт....................................................................... 33

4.5. Общепроизводственные расходы................................................... 34

4.6. Общехозяйственные расходы.......................................................... 34

5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО....................................................................... 41

6. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА........................ 43

Библиографический список............................................................. 44

 

ВВЕДЕНИЕ

Локомотивное депо является производственным структурным подразделением железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Вместе со структурными подразделениями других хозяйств железных дорог образуют единую производственно-экономическую систему, главная задача которой обеспечить выполнение плана перевозок грузов и пассажиров, и безопасность движения.

В локомотивных депо сосредоточена примерно 1/5 всех производственных фондов железных дорог. На долю указанных депо приходится около 40 % общей суммы эксплуатационных расходов, примерно 9/10 затрат – на топливо и электроэнергию и 1/3 – на заработную плату. В локомотивных депо трудится 1/5 всего эксплуатационного штaтa, т. е. работников, занятых в перевозочном процессе. От организации работы коллективов локомотивных депо в значительной степени зависят обеспечение перевозочного процесса, уровень эксплуатационных и экономических показателей деятельности железнодорожного транспорта.

Основными задачами локомотивного депо являются:

– обеспечение технически исправного состояния локомотивного парка и устойчивой работы локомотивов в эксплуатации;

– обеспечение безопасности движения поездов, разработка и осуществление мероприятий по предупреждению нарушений, аварий и случаев брака в работе;

– развитие, содержание в исправном состоянии и рациональное использование деповских устройств и оборудования, внедрение новейших достижений науки и техники, передового опыта, максимальное использование производственных мощностей, повышение уровня механизации трудовых процессов, организация двухсменного, а на уникальном и дорогостоящем оборудовании и там, где необходимо по условиям производства, – трех или четырехсменного режима работы;

– улучшение условий труда, организация рабочих мест и соблюдение требований, правил и норм по технике безопасности и производственной санитарии.

Локомотивное депо выполняет два вида деятельности: эксплуатация локомотивов и ремонтная деятельность. Соответственно показатели, отражающие эксплуатацию локомотивов, включают пробеги локомотивов, а по ремонтной деятельности – программу текущих ремонтов по видам ремонта и сериям локомотивов. В состав локомотивного депо входят пункты смены локомотивных бригад и пункты технического обслуживания локомотивов.

Локомотивные депо подразделяются на четыре группы на основе оценки показателей, характеризующих их работу в условных единицах (по сумме баллов):

I группа – свыше 380;

II группа – свыше 180 до 380;

III группа – свыше 80 до 180;

IV группа – до 80 баллов.

Для определения суммы баллов по группам установлены показатели, характеризующие работу депо и их оценку (табл. 6.1).

В зависимости от выполняемых производственных функций локомотивные депо подразделяются на основные и оборотные. Основные депо выполняют эксплуатационную и ремонтную работу, к ним приписан парк локомотивов. Оборотные депо производят экипировку оборачивающихся локомотивов и обеспечивают отдых локомотивных бригад.

В зависимости от вида тяги различают электровозные, тепловозные депо, а в зависимости от обслуживаемого рода движения – грузовые и пассажирские. Многие депо являются смешанными, т. е. обслуживают разные виды тяги как в грузовом, так и в пассажирском движении.

Локомотивное депо выполняет работы и оказывает услуги в соответствии с планом и договорами. Входящие в состав локомотивного депо участки эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта локомотивов и другие подразделения работают на условиях внутреннего коллективного подряда.

Целью выполнения курсового проекта является получение студентами практических навыков расчета производственно-экономических показателей локомотивного депо.

В курсовом проекте приводятся реальные данные, которые могут быть использованы в дипломном проектировании. Студент выполняет проект по заданному варианту. При выполнении курсового проекта необходимо приводить формулы, производить развернутые расчеты с краткими выводами и пояснениями показателей. В конце проекта приводится библиографический список.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.