Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






РЕШЕНИЕ. законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

по делу № ЭА – 1048/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 октября 2015 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «НСО» (далее – Заявитель) на действия администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Ремонт ограждения по ул. Мира в пгт. Новомихайловский» (извещение №0118300013615000092) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку к материалам «Кирпич керамический», «Пропан-бутан смесь техническая» Приложения №1 к Техническому заданию установлены избыточные требования, не соответствующие государственным стандартам; в п.2.1 проекта контракта установлен срок выполнения работ, который не соответствует сроку действия контракта; в инструкции установлено требование о необходимости участника закупки указывать единицы измерения товара.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Новомихайловского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион «Ремонт ограждения по ул. Мира в пгт. Новомихайловский» (извещение №0118300013615000092).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 966 686, 36 руб.

В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов " или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию.

Заявитель указывает, что на стр. 11 установлены нестандартные требования.

Комиссией установлено, что Заказчику требовался кислород технический газообразный.

Таким образом, документация позволяет определить товар, необходимый Заказчику.

Требования к кирпичу регламентированы ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия».

Заказчиком в техническом задании по позиции «Кирпич керамический» установлены характеристики «Скорость начальной абсорбции воды опорной поверхностью (постелью) изделий должна быть не менее 0, 10 кг/(м2·мин) и не более 3, 00 кг/(м2·мин)», «На лицевых изделиях допускаются единичные вспучивающиеся (например, известковые) включения глубиной не более 3 мм, общей площадью не более 0, 2% площади лицевых граней».

В ГОСТ 530-2012 данные показатели кирпича установлены в виде диапазонных значений.

С учетом положений инструкции по заполнению заявки, Заказчик требует от участника закупки указать конкретное значение скорости начальной абсорбции воды, глубину и площадь включений на поверхности кирпича, чем нарушает ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Изготовление поставляемого товара не является объектом закупки, однако требования к сырью, из которого должны производиться товары, содержатся также по ряду других позиций (2 «Канат», 4 «Болты с гайками и шайбами»).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретные характеристики материалов, таких как химический состав материалов и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Заказчиком не предоставлено доказательств того, что требуемые от участника закупки конкретные показатели функциональных и эксплуатационных характеристик товара возможно получить без приобретения конкретной партии товара, на которую производителем выдается сертификат соответствия.

Таким образом, требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, из которых изготовлены товары (кирпич керамический и иные товары), используемые при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По позиции «Пропан-бутан смесь техническая» Заказчиком 23.10.2015 года были внесены изменения в аукционную документацию.

В п.2.1 проекта контракта указано «срок выполнения работ Дата начала выполнения работ: с момента заключения контракта. Дата окончания выполнения работ: не более 90 календарных дней с момента заключения контракта».

С учетом изменений от 23.10.2015 года п. 15.10 проекта контракта изложен в следующей редакции: «контракт со всеми его приложениями заключается в форме электронного документа и действует с даты его заключения до полного исполнения обязательств сторонами, но не позднее 01.04.2016 г.», что не противоречит Закону о контрактной системе.

В соответствии с Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому параметру товара. Вместе с тем, Заказчиком указано, что все значения размеров товаров (материалов), предельных отклонений размеров товаров (материалов), указанные заказчиком без сопровождения единиц измерения, следует читать в мм, показатели температуры в градусах Цельсия.

Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие единиц измерения показателей, указанных Заказчиком в аукционной документации.

На основании частей 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и п. 13 Раздела 1 аукционной документации установлен срок окончания подачи заявок 09.11.2015 года.

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации установлена Заказчиком 07 ноября 2015 года, что не противоречит ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 10.2 проекта контракта в случае нарушения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту обеспечение исполнения Контракта обращается в доход местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в безакцептном порядке.

В соответствии с ч. 7, 8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Возможность обращения обеспечения исполнения Контракта в доход местного бюджета в безакцептном порядке Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НСО» обоснованной в части указания избыточных требований к материалам.

2. Признать в действиях Заказчика - администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района нарушение ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тестік сұрақтар | Эволюция социальности в отряде приматов и проблема происхождения человеческого общества М. Л. Бутовская




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.