Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая и научно-техническая политика предприятия






ТП предприятия - это набор принципов и действий (способ деятельности), на основании которого выбираются, разрабатываются и внедряются новые продукты и технол-ие процессы. Можно выделить следующие основные задачи техн-ой политики фирмы:

* мониторинг научно-исслед-их достижений в стране и в мире, общих технол-х тенденций;

* стимул-е постоянного повышения образ-го и квалиф-го уровня персонала;

* определение ф-ров, благопр-щих инновациям;

* форм-ние орг структуры предприятия, наиболее благоприятной для осущ-ения инновац-го процесса, обеспе-е мотивации персонала;

* корд-я и достижение соглас-ти действий различных подразд-й компании по проведению НИОКР

Действительно передовые компании - это те, которые в состоянии внимательно отслеживать все рыночные и технол-ие тенденции, творчески реагировать на те возм-и и угрозы, которые эти тенденции несут в себе, постоянно генер-ть новые идеи и продукты и быстро и эф-но исп-ть их.

Маркетинговые меропр. в системе ТМ – разраб-ка сбытовой политики, т. е произ-во продукции ориентир-но на конкретные формы и методы сбыта. Цель маркен меропр. обеспеч-е эф-ного пр-са реализации товара и продукции. Решается вопросы: выбор целев.рынка, с-мы сбыта, каналов и мет-в сбыта, способа выхода на рынок, времы выхода, с-ма товродвиж-я, мет-ды стимул-я сбыта + оцен-ся затраты по всем этапам.

Научно-технич политика выступает как средство реализ-ции оперативно-хоз-ых задач. Подчинена достижению главной цели п/п-ия: максимально полное удовлетворение требований потребителей количеству и качеству выпускаемой продукции при минимально возможных затратах на ее разработку и производство с одновременным обеспечением ее безопасности как в изготовлении, так и в потреблении.

3 Направления: выпуск нов.товаров; технич-е обновл-е выпуск-й прод-и; выпуск попул-х традиц-х тов-в

Решается 2 вопроса: Выпуск новой прод-и или имеющей аналоги нарынке?.

НТП д. б направ-на на улучш-е кач-ых х-тик основной и новой продукции. Правильно сфор-ная НТП поз-ет оц. перспективы развития рынка.

7. Взаимосвязь инновационного, технологического и экологического ме­неджмента

ИМ это об­л. экон. науки и проф. деят., направ-я на форм-ие и обесп-е достижения любой организ-нной структурой инновац. целей путем рац. исп. матер., труд. и финн. ресурсов.

Особое внима. в иннов. менед-те уделяется выработке стратегии инновации и способов ее реализации. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направ-ем стратегии развития фирмы.Основные функции иннов. м-нта: Планирование Организация Мотивация Контроль Координация.

ТМ становится одним из гл. признаков наличия динамических изменений в экономике, ставящих ускорение НТП, усиление роли человека-исполнителя, углубление интеграции хд. Важно кач-во прод-и и технол-й. С-ма обратн.связей с потреб-ми, оценка спрса.Во всех фирмах, строящих свою деят. на принципах ТМ создаются организац-е структуры, координирующие все виды хоз.-экон. деят. долгосрочного развития.

Экол. подразумевает упр. действиями людей, включённых в прир. системы опред. тер.Экол. –вид проф. деят. в обл. пп и ООС.Формы: Упр. пп.. Упр. ООС.Внутрифирменный экол. менедж-т на предп-и.

Единая теория мен-та, практич-е рекомендации кот.универс-ны и применимы в люб орг-и и в люб ситуации. Ф-ии: планирование, организ-ция, мотивация, контроль, коммуникац-я, принятие реш-й. Создаются организац-ые стр-ры. ЭМ – сам по себе ИМ.

8. Экологически ориентированный маркетинг в деятельности предприятия. Разработка экол-ки ориентир-й концепции М-га явл.необх-м условием обеспеч-я конкурентосп-ти, соц-й и экол-ой ответ-ти предп-я.

Основопол-щие положения, при разработке экол-ки ориентир-й концепции марк-га:

1. Опред-е цели марк-га с учетом экол-х треб-й.

2. Закрепл-е концепции экол.марк-га в философии предприн-ва и в общей сис-ме целей п/п-я.

3. Формул-ние цели экол.марк-га т.о., чтобы она получала колич-ное выражение в важных для п/п-я аспектах: в экономическом и психологическом.

4. Опред-ие целевых приоритетов с конкретной привязкой и соглас-ем: по видам или группам выпуск-х изделий; по клиентам; по регионам.

5. Интегрир-е планир-е мероп-ий в области марк-га:

В производственной политике: производство товаров, требующих меньше сырья и пригодных для втор.исп-я; исп-е экол-й маркировки; максим-ция функцион-ти упаковки; обесп-е экологичн.использ-ия продаваемых товаров через службы сервиса и конс-ции.

В коммуникационной политике: учет совр-х тенденций экологиз-и рынка и потреб-й покупат-й; улучшение имиджа п/п-я как экол-го через рекламу; проведения пр/охр-х акций.

В политике в области распред-я: каналы сбыта с сист-мой обратной связи, + возд-т на ОС; создания центров втор.использ-я материалов; экол.трансп-т.

В ценовой политике: экол-ки ориентир-ая диф-ция цен; удешевл-е экол-ной прод-и.

6. Анализ всех других мероприятий в комплексной политике п/п-я, связ- с экол.аспектами.

7. Проверка и соверш-е организации и контроля марк-га: создание соотв-щей стратег-ой стр-ры и сис-мы; внедр-е эколог-го сознания на всех уровнях упр-я; повыш-е квалиф-и сотр-в; форм-ие идентичн.менталитета в отношении экол-ки обоснов-го поведения.

8. Создание организац-х предпосылок для успешной реализации разраб-х стратегий: структурные измен-я в системе; назначение ответств-х за все экол-е вопросы.

9. Созд-е и разв-е системы произв-го эколог-го контроля.

10. Разраб-ка особых стимулов для достиж-я опред-х целей (спец.скидки).

9. Экологический маркетинг на рынке ПР. Отношения собств-ти на ПР зависят от экон-х, полит-х, соц-х, экол-х ф-ров. Главный приоритет гос.природно-ресурсной и экол-й политики России – придание возрастающей экономической ценности ПР и всему прир.богатству, включая здоровье среды. След-но, гос. Регулир-е экон-й ценности ПР д.б. основной функ-й на пути обеспечения УР общества в условиях рыночно ориентир-й экон-ки в условиях усилив-ся уровня эколог-х потребн-й общества и спроса на рынок ПР.

Величина общ-но необх-х издержек на воспр-во потребленной части возобн-го ПР м.б. нижней границей оценки потребляемой порции любого возобн-го ПР. Н.разв-ть нов.пр-пы рентной оценки ПР: учет издержек воспр-ва возобн-х ПР; учет планир-х издержек на замещение оцениваемых невозобн-х ПР.

В России сформ-сь истор-ие предпосылки и объективная необх-ть возникн-я рынка ПР. Экол-ки ориентир-й маркетинг в его формир-ии и функц-ии играет большую роль. При этом н. развитый норм-прав-й мех-м обесп-я выполн-я экол-х треб-й, дополнения в прир/охр-е и прир/рес-е акты и в законы, регул-щие переход права собств-ти на отд.виды ПР.

Согл.УР сущ-ют огранич-я на право собств-ти на ПР: возобн. ПР, д.б. воспроизведен; капитала, заключ-й в невозобн-х ПР д.воспроизв-ть потребит-е стом-ти; собств-к ПР при его использ-и не д. наносить ущерб ОС.

Требуется разработка осн.положений по решению проблем собств-ти на ПР, кот.м.раздел-ся между 4 ур-ми: фед-м, терр-м, муниц-м, частным.

Свойства ПР - факторы для деления собств-ти на ПР по 4 уровням: роль конкр-х ПР в форм-и макроэкон-х показ-й; соотн-е распростр-ти ПР и широты потреб-го рынка; роль на мир., нац. и территор-м рынках прод-ции; роль ПР в экономике терр-й; значение ПР для нац.безоп-ти страны; степень исчерп-ти ПР и возм-ть замены; специф-е особ-ти разл.идов ПР.

Мех-ма рац-го распред-ия прав собств-ти на ПР:

1 этап – экон.оценка и идентиф-я ПР как объектов собст-ти;

2 этап – уточнение разграничений полномочий РФ и субФ;

3 этап – решение вопроса о разгранич-и собств-ти между РФ и субФ;

4 этап –выделение ПР из собств-ти субъектов Фед-и в муниц-ю и частную.

Важно выделить ПР, кот.будут в совместном ведении.

Необх.учит-ть данные кадастр-й оценки ПР, аудита ПП, ЭА, П-П-го и экол. монит-га для опред-я цены сделки купли-продажи или приватизации ПР и налога на их новых собств-ков. Треб-я к нов.собств-м: очистки от прошлых загрязнений; целевое исп-е ПР; соблюдение норм.

Необходимо: - создание мех-ма купли-продажи и приват-и ПР, не допуск-го смену их собств-ов без учета экол.ф-ра; - устан-е публичных сервитутов при приват-ии ПР.

Ассимиляц-й потенциал – ПР. Возникает необх-ть его эконом-й оценки (рентная и квазирентная оценка при его искусств-м воспр-ве), т.е.может проводиться оценка АП терр-и для целей устан-я платежей за польз-е им по издержкам доведения возд-й до нормат-го уровня.

Пр-пы отнесения собств-сти на АП между 4 ур-нями должны учитывать объект-е св-ва ЗВ: дальность распростр-я от источника, степень опасности, наличие м/н-х обязательств по в-вам и др. По выбросам ЗВ в А-ру: в перспективе в муниц-ю собств-ть (+ частную) АП по ЗВ с миним-м R рассеив-ия (до неск. км), в фед-ю АП по: ЗВ R в сотни и более км или оказ-щим трансгран-е и глоб-е возд-ие; по кот.имеются м/н-е обязат-ва; особо опасным ЗВ; суб-там РФ АП по остальным ЗВ. Собств-ть на АП ОС в м/н-м масштабе спорно. Рассм-ся вопросы орг-ии торговли квотами на выбросы парн-х газов и др. ЗВ.

С учетом вышесказ-го можно утверждать, что впереди открыв-ся большие перспек-вы разв-я экол-ки ориентир-го марк-га в связи с появлением рынка ПР, в том числе АП ОС, расширением круга субъектов и объектов собств-ти, активиз-ей проц-в купли-продажи и приватиз-и ПР.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.