Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наука в культуре Древнего Востока.(18)






В культуре Др. В. Сущ-ет только протонаука (преднаука). В повседневной хоз. Деятельности чел-к, методом проб и ошибок находил эффективные способы деятельности, кот. Будучи многократно повторенными закрепляются в его сознании как наличное (священное) знание, кот. Передавалось от поколения к поколению. В этом знании была объективность, что дает основания причислить его к научному. Но эти знания не доказывались, логически не выводились и не развивались, т.е. они не были теоретическими, что не дает нам основания считать знания в культуре Др.В. в строгом смысле научными. Кроме хоз-ой деят-ти источником зарождения науки выступает мифология. В принципе антропоморфизма (уподобление человеку всего окружающего мира) заложена процедура сравнения. Отношение к протонаучным знаниям и их содержания претерпевало посменные качественные изменения: возникает концепция Ме, представляющая собой свод накопленных объективных знаний, что свидетельствует о признании особого статуса этих знаний. А на этапе Индийских и Древнекитайских цивилизаций возникают учения в современном смысле слова (т.е. есть личность и доказательность). Важнейшая предпосылка генезиса науки связана с возникновением письменности. Также важной предпосылкой возникает разработка технологии материального носителя письменности (папирус - бамбук, палочки-кости –бумага)

Египет, Китай, Месопотамия. Эти цивилизации выработали определенные знания: геометрич., астрономич. ремесленн. дело, военн. морск. дело.

Они располагали знаниями, но факт наличия знания не констатирует науку. Практический опыт, наследственный проф-зм, знания от отца к сыну.

Отсутствовала критико-рефлексивная деят-ть, которая необходима для получения нового знания. Принятие знания на пассивной, бездоказательной основе.

Знания – набор готовых рецептов (алгоритмов практической деят-ти).

Особенностьотсутствие фундаментальности. Не было аспекта «познание ради познания». Только прикладные задачи.

Др.Вост. наука не была рациональной. В Китае отсутствовала демократия. = иерархия людей (родовая аристократия). не было демократич. институтов – антидемократизм в общественной жизни.

Пальма первенства отдавалась общественному авторитету. Влияние авторитета мешает познавательной деятельности.

Отсутствие доказательства знания = знание как тайна = фетишизация самого знания = эзотерический характер.

решение задач применительно к случаю. Отсутствие систематичности. Прикладной, а не теоретический характер.

Др. математики умели решать задачи на 1и 2 степени, прогрессии, знали различные геометрич. формы, таблицы умножения, но никаких доказательств, теор. обоснований не было. Делай так! и все! = невозможно было получить доп. инфо.

Др. Восток – донаучная стадия развития интеллекта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.