Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика, утвержденная Постановлением Правительства РФ

Оценка финансового состояния предприятия по показателям У. Бивера

Методика, утвержденная Постановлением Правительства РФ

Данная методика предусматривала определение четырех коэффициентов:

Коэффициента текущей ликвидности Ктл (> 2);

Коэффициента обеспеченности собственными средствами Косс (> 0, 1);

Коэффициент восстановления платежеспособности предприятия Квп;

Коэффициент утраты платежеспособности предприятия Куп.

№43.ВИДЫ ЛОГИСТИК 1. Закупочная – поиск поставщиков и оценка их надежности; управление материальными запасами; анализ конъюнктуры рынка поставщиков; условия доставки, хранения; транспортирование, складирование; проблема аутсорсинга; налаживание долгосрочных, выгодных связей с поставщиками. 2. Сетевая – анализ рынка сбыта, построение каналов распределения продукции; управление товарными запасами; управление финансовыми потоками; складирование, транспортирование; оказание сервиса; ценообразование; кредитная политика; реклама. 3. Складская – определение схемы расположения складов, параметров склада; организация документооборота; оценка эффективности работы склада: грузооборот, полезная площадь, объем, складские издержки. 4. Транспортная – выбор вида транспорта: трубопроводный, авиа, ж/д, водный, авто; выбор маршрута и способа доставки: унимодальная, мультимодальная, терминал. 5. Финансовая – организация взаиморасчетов, управление дебиторской и кредиторской задолженностями; управление ценными бумагами и затратами. 6.Торговая–склад, транспорт, запасы, склад. 7.Производственная–снабжение, производство, сбыт, финансы, персонал. 8. Классическая (базовая) – вопросы организации и оптимизации базисных логистических операций. 9. Инновационная – вопросы поиска и реализации дополнительных резервов повышения эффективности и прибыли. 10. Интегрированная – вопросы интеграции снабжения, производства и сбыта в единый материальный поток; интеграция различных предприятий; объединение различных потоковых процессов внутри одного предприятия. №67.КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ ПРОЕКТОВ - классификация типов проектов по уровню проекта; - Проект - по масштабу проекта; - малые - допускают ряд упрощений в процедуре проектирования и реализации, формировании команды проекта; мегапроекты - это целевые программы, содержащие множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем.; сложные проекты подразумевают наличие технических, организационных или ресурсных задач, решение которых предполагает нетривиальные подходы и повышенные затраты на их решение; - по сложности; - простой; организационно-сложный; технически сложный; комплексно-сложный - по срокам реализации; - краткосрочный обычно реализуется на предприятиях по производству новинок различного рода, опытных установках, восстановительных работах., среднесрочный, долгосрочный - по требованиям к качеству; - Бездефектный - по характеру участников; - Отечественный; государственный; территориальный; местный. - по объему инвестиционной деятельности; - Финансовый; Инвестиционный. - по главным причинам возникновения проекта. - Открывшиеся возможности  
№42.ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ Сущность и основные задачи логистики: управление снабжением предприятия сырьем и материалами; транспортировка; переработка сырья и материалов; сбыт готовой продукции; управление информационными потоками. Логистика - это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов и полуфабрикатов, доведения грузопотоков до потребителя в соотношении с интересами и требованиями последнего, а также передачей хранения и переработки соотносящей информации и соотносящих финансовых потоков. Логистика - наука об управлении товародвижением. Семь правил логистики формируют ее основную цель: продукт должен быть необходим потребителю; продукт должен быть соответствующего качества; продукт должен быть в необходимом количестве; продукт должен быть доставлен в нужное время; продукт должен быть доставлен в нужное место; продукт должен быть доставлен с минимальными затратами; продукт должен быть доставлен конкретному потребителю. Достижение поставленной цели логистики возможно при решении следующих задач: Эффективное использование материально-технической базы предпри­ятий (производственных, торговых и складских площадей, транспорта). Снижение затрат по продвижению материалопотоков на всех этапах процесса распределения. Оптимизация материальных запасов на всем пути следования грузов от производителя до потребителя материалопотоков. Сокращение времени прохождения товаров от первичного источника сырья до конечного потребителя. Повышение качества сервисного обслуживания потребителей материа­лопотоков. Задачи логистики определены в зависимости от ее применения: 1) запасы (планирование, формирование и обеспечение необходимых материальных запасов); 2) транспортировка продукции (определение вида транспорта, транспортного средства, выбор экспедитора, маршрута транспортировки, планирование затрат на доставку и мониторинг); 3) складирование (планирование складских площадей и размещения складов, их количества, размещения продукции в них, управление складскими логистическими операциями, переработка, сортировка, упаковка и др.); 4) информационное обеспечение (сбор информации о перемещении материальных и других потоков). Объект исследования логистики. Объектом изучения логистики являются сквозные материальные потоки, потоки услуг и сопутствующие им финансовые и информационные потоки. Предмет исследования. Предметом изучения логистики является оптимизация материальных потоков, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков. Материальный поток — совокупность грузов, деталей, товарно-материальных ценностей, рассматриваемая в процессе приложения к ней ряда логистических (транспортировка, складирование) и технологических (механообработка, сборка) операций. Материальный поток характеризуется такими процессами как транспортировка, погрузочно-разгрузочные операции, обработка продукции, складирование и хранение. Логистический подход к управлению материальными потоками. Логистический подход к управлению материальными пото­ками на предприятии позволяет максимально оптимизировать выполнение комплекса логистических операций. Слагаемые совокупного эффекта от применения логистического подхода к управлению материальным потоком на предприятии: 1. Производство ориентируется на рынок. Становится возможным эффективный переход на малосерийное и индивидуальное производство. 2. Налаживаются партнерские отношения с поставщиками. 3. Сокращаются простои оборудования. Это обеспечивается тем, что на рабочих местах постоянно имеются необходимые для работы материалы. 4. Оптимизируются запасы. 5. Сокращается численность вспомогательных рабочих. Чем меньше уровень системности, тем неопределеннее трудовой процесс и тем выше потребность во вспомогательном персонале для выполнения пиковых объемов работ. 6. Улучшается качество выпускаемой продукции. 7. Снижаются потери материалов. Любая логистическая oneрация — это потенциальные потери. Оптимизация логистических операций — это сокращение потерь. 8. Улучшается использование производственных и складских площадей. 9. Снижается травматизм. Логистический подход органически вписывает в себя систему безопасности труда. №44.ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ, СТНОВЛЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ Инновационный менеджмент - это управление научной, научно- технической, производственной деятельностью и интеллектуальным потенциалом персонала фирмы с целью совершенствования производимого или освоения нового продукта (услуги), а также способов, организации и культуры его производства и на основе этого удовлетворение потребностей общества в конкурентоспособных товарах и услугах. В менеджменте под инновацией понимается новшество, освоенное в производстве и нашедшее своего потребителя. Инновация - конечный результат деятельности по проведению нововведений, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного процесса, используемого в организационной деятельности, нового подхода к социальным проблемам. Понятие «осуществление новых комбинаций» охватывает по Шумпетеру следующие пять случаев: - Изготовление нового, то есть еще не известного потребителям блага или создание нового качества того или иного блага. - Внедрение нового, не известного данной отрасли промышленности метода (способа) производства. - Освоение нового рынка сбыта, независимо от того, существовал этот рынок прежде или нет. - Получение нового источника сырья или полуфабрикатов - Проведение соответствующей реорганизации Инновационный процесс это деятельность, в которой изобретение или предпринимательская идея получают экономическое содержание. Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. С этой точки зрения выделяют два момента: 1) " материализацию" инновации - от идеи до воплощения ее в продукт, услугу, технологию; 2)" коммерциализацию" инновации - превращение ее в источник дохода. Инвенция, то есть инициатива, предложение, идея, замысел, изобретение, открытие. Новация - проработанная инвенция, воплощенная в технический или экономический проект, модель, опытный образец. Инициация инновации - научно-техническая, экспериментальная, или организационная деятельность, целью которой является зарождение инновационного процесса. Диффузия инновации - процесс распространения инновации за счет фирм - последователей (имитаторов). Рутинизация инновации - приобретение инновацией со временем таких свойств, как стабильность, устойчивость, постоянство и, в конечном итоге, - моральное старение инновации. Методология системного описания инноваций базируется на международных стандартах, рекомендации по практическому применению которых были приняты в Осло в 1992 г. и получили название «Руководство Осло». Руководство содержит рекомендации для сбора и интерпретации сведений об инновациях в международно сопоставимом виде. Для достижения консенсуса иногда приходилось идти на компромиссы и заключать соглашения. Все это – известные трудности, характерные для создания подобных международных руководств, но каждое издание Руководства Осло – шаг вперед в нашем понимании инновационного процесса, включающий в себя уроки предшествующих исследований.
   
№45.УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ Существует три «переломных» точки в инновационном процессе, где необходима эффективная координация - переход от науки к проектированию, переход от проектирования к производству нового продукта и переход от производства к сбыту. методы координации: 1)создание специальных координирующих структур - советов, комитетов, в которые входят представители подразделений, принимающих участие на разных фазах инновационного процесса; 2)создание системы референтов и консультантов; 3)полная доступность рабочей информации. Создание системы отчетов, то есть документов, отражающих результаты работы подразделений в установленных " контрольных точках". Доступность, открытость этих отчетов для менеджеров и ведущих специалистов всех подразделений; 1)высокая интенсивность плановых коммуникаций; 2)поощрение высшим руководством неплановых неформальных коммуникаций; 3)стажировки и ротация. Например, конструктор может некоторое время поработать в службах сбыта и маркетинга; 4)участие персонала в завершении или начале смежной фазы. Например, представители производственных цехов (представители фазы производства) участвуют в изготовлении опытных образцов нового изделия (фаза НИОКР) или представители опытно- конструкторского бюро (представители фазы НИОКР) участвуют во внедрении нового изделия в цехах серийного производства; 5)трансферт передового опыта; 6)обучение смежным профессиям.   Наука Разработка Сбыт
       
   
 
 

 


Производство

Рис. Схема межфазной координации

Контроль в инновационной деятельности:

-предварительный контроль определяет количественные и качественные показатели всех видов имеющихся у предприятия ресурсов, необходимых для осуществления инновационного проекта, а также стандарты и нормы будущей деятельности.

- стратегический контроль над расходованием ресурсов (учет затрат) путем сопоставления запланированных затрат с фактическими. Перерасход ресурсов частое явление для инновационной деятельности, в некоторых случаях это приводит к значительному недополучению запланированной прибыли.

При текущем контроле осуществляется оценка трех аспектов реализации проекта:

1)Время - проект должен быть выполнен в установленные сроки.

2)Стоимость - должен быть выдержан бюджет проекта.

3)Качество - должны быть выдержаны установленные характеристики проекта.

итоговый контроль (рис.). Для осуществления итогового контроля организуется приемная комиссия, в которую должны входить представители от обеих фаз - передающей и принимающей. Например, при передаче проектной документации в производство обязательно должен быть организован контроль документации с участием в нем представителей цехов.

Управление персоналом в инновационной деятельности

Состав персонала

Специфическими для инновационной деятельности по сравнению с традиционной являются такие группы работников, как:

1)научный руководящий персонал;

2)научные работники;

3)научно-технический и научно-вспомогательный персонал;

4)технические специалисты - разработчики по различным профессиям и специальностям (конструкторы, технологи, программисты, электрики и т.д.).

Значение и основные вопросы кадрового планирования

Цель кадрового планирования - обеспечить организацию нужным количеством людей нужного профиля и в нужное время.

Кадровое планирование - неотъемлемая часть стратегического инновационного планирования. Это особенно важно в связи с высокой стоимостью инноваций и высоким риском, с повышенными требованиями к качеству специалистов.

Системы кадровой работы

С точки зрения системного подхода главной составляющей организации является система человеческих ресурсов. Прочие составляющие организации - информационные, материальные, технологические будут неэффективными, в случае если человеческая система не отвечает критериям, требованиям, задачам инновационного процесса.

При укомплектовании людьми нового направления производственной деятельности предприятия возможны два источника кадровых ресурсов - внешняя и внутренняя среда.

Учет личностных и творческих аспектов в кадровом планировании

Мотивация творчества основана на следующих стимулах: биологических; экономических; социально-психологических; идеальных.

№47.ПОНЯТИЕ, СОСТАВ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Поскольку управление - специфическая функция, то она реализуется определенными элементами системы. Система в процессе своего функционирования разделяется на управляющую и управляемую подсистемы   Система, формирующая управляющее воздействие, называется управляющей подсистемой. Система, «испытывающая» на себе внешние воздействия, называется управляемой подсистемой (объектом управления). Обе эти системы в совокупности, с учетом их взаимодействия, образуют новую систему - систему управления, как совокупность двух подсистем. В настоящее время существует множество моделей системы управления, но можно выделить ряд элементов системы управления, которые называют почти все теоретики менеджмента. 1. Цель - идеальный образ желаемого, возможного, необходимого и исторически приемлемого для компании. Цели объекта управления могут быть разнообразными. Однако собственная цель управляющей системы не должна противоречить цели объекта управления. 2. функция управления - это свойство системы, которое посредством связи воздействует на объект управления для достижения какой-либо цели. В современной науке об управлении выделяют четыре основные функции: • планирование - процесс подготовки менеджерами решений по обеспечению усилий коллектива для достижения целей организации. Из-за периодического переориентирования целей и постоянного изменения условий внешней среды этот процесс всегда непрерывный. • организация - направлена на структурирование всех работ, распределите их по вертикали и горизонтали для достижения целей организации и выполнения намеченных планов и обязательств. • мотивация - обеспечивает активизацию труда работающих по выполнению всех видов работ с распределенными функциями, планами и требованиями. - контроль - отслеживание того, что запланировано, определение того, что сделано в этой области в определенный период времени; сравнение запланированного с достигнутым. 3. Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. Можно выделить следующие методы управления: • организационно-административные, основанные на прямых и директивных указаниях; • экономические, обусловленные экономическими стимулами; социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников. 1. Организационная структура - схема взаимодействия должностей, функций и подчинённостей. 2. Персонал организации - это личный состав организации, работающий по найму для обеспечения основных целей фирмы. 3. Технология управления представляет собой совокупность взаимосвязанных управленческих процессов, направленных на обоснование, выработку, принятие и выполнение решений управленческих процессов. 7. принципы управления: • единства цели, согласно которому система является эффективной, если она способствует сотрудничеству индивидов при достижении целей организации; • эффективности, согласно которому система является эффективной, если она способствует достижению людьми целей при минимальных нежелательных последствиях или издержках; необходимого разнообразия, согласно которому сложность управляющей системой должна быть не меньше, чем сложность управляемого объекта.
   
№46.ФОРМЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА Инновационная деятельность - это совместная деятельность множества участников рынка в едином инновационном процессе с целью создания и реализации инновации. В инновационной деятельности выделяют следующие категории основных участников (см. рис.), классифицируя их по первоочередности: новаторы; ранние реципиенты (пионеры, лидеры); имитаторы, которые в свою очередь делятся на: -ранее большинство; -отстающие. Новаторы являются генераторами научно-технических знаний. Это могут быть индивидуальные изобретатели, научные и исследовательские организации, малые научные предприятия. Они заинтересованы в получении дохода от продажи разработанного ими интеллектуального продукта. Ранние реципиенты (пионеры, лидеры) - это производственные фирмы, первыми освоившие новшество.Они стремятся к получению сверхприбыли путем скорейшего продвижения инновации на рынок. Раннее большинство представлено фирмами-имитаторами, которые вслед за «пионерами» внедрили новшество в производство, что также обеспечивает им дополнительную прибыль. Отстающие - это фирмы, которые сталкиваются с ситуацией, когда запаздывание с нововведениями приводит к выпуску изделий новых для них, но которые либо уже морально устарели, либо не пользуются спросом на рынке из-за излишнего предложения. Поэтому зачастую отстающие фирмы вместо ожидаемой прибыли терпят убытки. Кроме основных участников инновационной деятельности существуют множество других, которые выполняют обслуживающие функции и создают инновационную инфраструктуру: биржи, банки; инвестиционные и финансовые компании; средства массовой информации; информационные технологии и средства деловой коммуникации; патентные организации; органы сертификации; библиотеки; ярмарки, аукционы, семинары; система страхования; рекламные агенства; система образования; консалтинговые компании. Интрапренерство - это организация внутрифирменных рискованных предприятий. Этот неологизм образован из двух слов – «антрепренерство» - предпринимательство и «интра» - внутренний. Интрапренерство является разновидностью венчурного предпринимательства. Цель интрапренерства - стимулирование творческой инновационно- предпринимательской деятельности на внутрифирменном уровне. В случае успеха интрапренерства инновация переносится на всю фирму в целом. Характерные черты интрапренерства: свобода в распоряжении финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами; самостоятельный выход на рынок; принятие на себя части риска; распоряжение частью прибыли от удачной реализации проекта. Ключевое лицо - интрапренер, то есть предприниматель, действующий внутри корпорации как владелец собственной малой фирмы. В случае успеха инновационной деятельности и распространения инновации на всю корпорацию интрапренер получает возможность должностного роста. Это является для него дополнительным стимулом. Под интрапренерством понимается развитие духа предпринимательства и его осуществление внутри существующего предприятия. Интрапренерство заключается в том, что на действующем предприятии, выпускающем определенную продукцию (работу или услуги), создаются условия для выдвижения новаторских предпринимательских идей: выделяются ресурсы – интракапитал – для их реализации; оказывается всесторонняя помощь для реализации идеи и ее практического использования. Его можно рассматривать как деятельность по производству и реализации товаров и услуг на основе интеграции предпринимательских возможностей личности и предприятия. Интрапренер – это человек, инициирующий и ведущий свою предпринимательскую деятельность в рамках сложившегося, действующего предприятия. Целью интрапренерства является повышение эффективности предприятия за счет: активизации и использования творческого потенциала сотрудников; повышения эффективности использования ресурсов предприятия; быстрой реакции на изменения потребностей рынка; быстрой реализации всевозможных нововведений (технических, организационных и т. п.); создание основы для дальнейшего развития производства. Венчурные фирмы Малые фирмы, работающие в основном в наукоемких отраслях: производство программного обеспечения, электронное и точное машиностроение, биотехнологии, химия, лекарственные препараты, относятся к фирмам - новаторам и фирмам - пионерам, используют в своей деятельности венчурный капитал.Результатом деятельности стали такие изделия, как целлофан, шариковая авторучка, инсулин, цветная фотосъемка и фотопечать, ксерография, кинескоп, турбореактивный двигатель и многое другое.Современные предприятия представляют собой гибкие и мобильные структуры, которые отличаются очень высокой целевой активностью, высокой компетентностью и профессионализмом.В некоторых случаях венчурные фирмы создаются как временные проектные структуры. Фирмы «спин-офф»-это малые инновационные фирмы, которые организуются с целью коммерческого внедрения научно-технических достижений, полученных в ходе выполнения крупных негражданских проектов - военных, космических.В отличие от венчурных фирм здесь большую роль играет государственный сектор, который служит не только отправной точкой при организации таких фирм, но и оказывает значительную финансовую, организационную, информационную помощь. Следует отметить, что по оценке организации экономического сотрудничества и развития в настоящее время на долю малых фирм в промышленно развитых странах приходится 10-20 % всех новшеств, хотя доля их в расходах на инновации составляет 4- 5 %. В целом более 50 % из инновационных малых предприятий занимаются проектированием новой техники, 40 % - разработкой программных средств. Каждое четвертое малое инновационное предприятие осуществляет консультирование в области научно- технической деятельности. Инжиниринговые фирмы - это своего рода соединительное звено между научными исследованиями и разработками с одной стороны, и между разработками и производством - с другой.Инжиниринговая деятельность связана: 1)с экспертизой и оценкой объектов промышленной интеллектуальной собственности - изобретений, промышленных образцов, ноу-хау с точки зрения их практической реализуемости, коммерческой эффективности; 2)с созданием инновационных проектов, направленных на промышленную реализацию научно-технических новшеств; 3)с организацией производственных процессов на предприятии, внедряющем новшество.Фирмы осуществляют, как консалтинг по вышеперечисленным направлениям, так и выполняют практическую работу. Бизнес-инкубаторы Цель функционирования - обеспечение эффективной инкубации (выращивания) предпринимателей, создание малых фирм.Каждый клиент бизнес-инкубатора проходит в своем развитии ряд стадий: собеседование; тестирование; оценку инновационного замысла или бизнес-проекта; консультирование и/или составление бизнес-проекта и других документов; начало работ по бизнес-проекту; освоение бизнес-проекта; выход из инкубатора.Срок пребывания клиента в бизнес-инкубаторе - от 1 до 2, 5 лет. Существует две формы участия- действительная и ассоциативная. Вторая форма в отличие от первой предусматривает свободное пользование всеми предоставляемыми инкубатором услугами без размещения фирмы непосредственно на территории бизнес-инкубатора.Юридической основой взаимоотношений бизнес-инкубатора и его членов является договор, определяющий права и обязанности сторон, финансовые отношения, сроки пребывания клиента в бизнес-инкубаторе. За каждую услугу клиенту выписывается чек. После выхода из бизнес- инкубатора в течение 1, 5 - 2 лет финансовая задолженность должна быть погашена. Кроме того, в договоре могут быть предусмотрены отчисления из прибыли в пользу бизнес-инкубатора (как правило, не более 5 %), который предприниматель выплачивает в течение 3 - 5 лет после выхода.В России сложились три основных модели бизнес-инкубаторов.Первый тип сформировался при технопарках, где они функционируют как основное ядро. Такие бизнес-инкубаторы действуют на базе наукоемкого производства, высоких технологий.Второй тип бизнес-инкубаторов ориентирован на предпринимателей, связанных в основном с производством товаров народного потребления, с оказанием различных ремонтных и сервисных услуг.Третий тип - региональные бизнес-инкубаторы, созданные для решения хозяйственных проблем с учетом региональных приоритетов. Большая роль в их деятельности отводится решению социальных проблем. Технопарк-инновационная организация, главной целью которой является превращение результатов научно-технических работ в новые конкурентоспособные товары и услуги, резкое сокращение инновационного цикла от идеи до товара. Эта цель достигается за счет " инкубации" - выращивания малых и средних инновационных фирм на базе какого-либо вуза или научного учреждения. Для достижения главной цели технопарк решает следующие основные задачи: организационное, правовое, информационное, экономическое консультирование и содействие развитию малых инновационных фирм; организация служб коллективного пользования для маркетинговой, рекламной, издательской, внешнеэкономической деятельности, лицензирования, сертификации, патентования; поиск источников финансирования; создание совместных предприятий в различных областях инновационной деятельности; проведение выставок, семинаров, конференций; подготовка и переподготовка специалистов; реализация торговой и посреднической деятельности.Недостатки и опасности такого вида организации инновационной деятельности: опасность превращения технопарка в инкубатор " отходов" вузовской и отраслевой науки; опасность превращения технопарка в региональный торговый дом, в случае если будут отсутствовать другие источники финансирования, кроме коммерческих; опасность потери управляемости в случае разрастания технопарка.В России технопарки образуются с 1990 г. По данным 2000 г. их было более 60. Все образовались без государственного вклада и без налоговых льгот. В состав этих технопарков входило более 780 малых инновационных фирм. Работали 10 тыс. человек. Произведено 710 видов наукоемкой продукции. Реализовано 850 инновационных проектов. Объем инновационной деятельности оценивается в 32 млрд руб., в том числе 6, 5 млрд приходится на внешнеэкономические операции. Японский вариант технопарков – технополисы.создаются только решениями центральной власти. Правительственная программа развития технополисов была принята в 1983 г. При этом учитывались не только научно-технические и экономические аспекты, но и территориальное расположение, и площадь. Программа предусматривает ряд налоговых льгот, субсидии.Финансирование технополиса осуществляется следующим образом: 50 % средств на функционирование технополиса выделяется через местную префектуру, 30 % поступает из регионального бюджета, 10 % выделяет правительство, 10 % поступает от ассоциаций, корпораций, частных лиц. Научно-финансово промышленные группы (НФПГ) целью создания НФПГ являются интеграция и активизация интеллектуальных, информационных, материально- технических и финансовых ресурсов для развития научно-технического потенциала региона и страны в целом.Участниками НФПГ могут быть: научные и научно-образовательные учреждения; финансовые группы, банки; региональная администрация; промышленные предприятия.Задачи НФПГ: конкурсный отбор инновационных проектов; вложение реальных инвестиций в наиболее перспективные инновационные проекты; организация совместной производственной и коммерческой деятельности участников НФПГ; создание новых рабочих мест, как важнейшая социальная задача; финансирование НИОКР.Принципы работы НФПГ: добровольное объединение исполнителей проекта и интеграция их ресурсов на взаимовыгодной основе; программно-целевая деятельность; многоканальное финансирование проектов; максимальная экономическая эффективность.
№48.МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ: ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ, СОСТАВ И КРИТЕРИИ ВЫБОРА Классификация методов исследования: теоретические (формализация, аксиоматизация, идеализация, восхождение от абстрактного к конкретному); эмпирические (наблюдение, измерение, сравнение, эксперимент); теоретико-эмпирические (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование). При проведении исследований СУ может использоваться исключительно широкий арсенал разнообразных методов. Соответственно все они могут быть различным образом классифицированы. Например, методы исследования могут быть подразделены на: Теоретические методы. При этом к ним можно отнести следующие: - метод формализации, основанный на изучении содержания и структуры СУ в знаковой форме с помощью искусственных языков и символов, что может обеспечить краткость и однозначность результата исследования. Этот метод взаимосвязан с другими методами (моделирования, абстрагирования, идеализации и т.п.); - метод аксиоматизации, основанный на получении результатов исследования на базе логистических аксиом; - метод идеализации, предполагающий изучение элемента или компонента системы, наделенного некими гипотетическими идеальными свойствами. Это позволяет упростить исследования и получить результаты на основе математических вычислений с любой наперед заданной точностью; - метод восхождения от абсолютного к конкретному, основанный на получении результатов исследования на базе перехода от логического изучения абстрактно расчлененного исследуемого объекта к целостному конкретному его познанию. 2. К эмпирическим методам можно отнести: - метод наблюдения, базирующийся на фиксации и регистрации параметров и показателей свойств изучаемого объекта исследования; - метод измерения, позволяющий дать определенными единицами измерениями численную оценку исследуемого свойства объекта; - метод сравнения, позволяющий определить различия или общность исследуемого объекта с аналогом (эталоном, образцом и т.п. – в зависимости от цели исследования); - метод эксперимента, основанный на исследовании изучаемого объекта в искусственно созданных для него условиях. Данный метод предполагает, как правило, использование ряда других методов исследования, в том числе методов наблюдения, измерения и сравнения. 3. Теоретико-эмпирические методы исследования могут включать: - метод абстрагирования, основанный на мысленном отвлечении от несущественных свойств исследуемого объекта и изучение в дальнейшем наиболее важных его сторон на модели (замещающей реальный объект исследования); - метод анализа и синтеза, основанный на использовании при исследовании различных способов расчленения изучаемого объекта на элементы, отношения (анализ) и соединения в единое целое отдельных его элементов (синтез). Например, применительно к исследованию процессов в СУ анализ позволяет подразделить его на операции, выявить в нем связи и отношения, а синтез дает возможность соединить все операции, связи и отношения и составить технологическую схему; - метод индукции и дедукции, основанный на получении результатов исследования на базе процесса познания от частного к общему (индукция) и от общего к частному (дедукция); - метод моделирования, использующий при исследовании объекта его модели, отражающие структуру, связи, отношения и т.п. Результаты исследования моделей интерпретируются на реальный объект. Основные критерии к выбору метода исследования системы управления Наиболее общим подходом к выбору метода исследования СУ состоит в том, что: определяют цели исследования, включая ограничения на время их достижения, расход ресурсов, наличие необходимой аппаратуры, персонала и др.); устанавливают требования к результату исследования (прежде всего это полнота отражения свойств объекта исследования; количественный или качественный будет результат; для количественного результата устанавливают точность и достоверность); устанавливают наличие и тип (интуитивные, предметные, количественные) данных о системе управления, объекте, внешней среде (качество, функции, структура, параметры); оценивают возможность получения дополнительных данных каждого типа в процессе исследования; определяют круг (множество) методов, применимых при существующих и возможных данных; из числа применимых методов отбирают подмножество методов, позволяющих достичь поставленных целей исследования. Такие методы исследования СУ будем называть рациональными; формулируют критерий – правило выбора наилучшего в определенном смысле (наиболее дешевого, быстрого, точного, дающего единицу результата при минимальных затратах и др.) метода из ряда рациональных; вычисляют значение критерия для каждого из рациональных методов; выбирают наилучший (оптимальный) метод. №49.СИСТЕМНЫЙ НЛИЗ В ИССЛЕДОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ Определение системного анализа и выделение причин его проведения. Системный анализ – это комплекс исследований, направленных на выявление общих тенденций и факторов развития организации и выработку мероприятий по совершенствованию системы управления и всей производственно-хозяйственной деятельности организации. СА позволяет выявить целесообразность создания либо совершенствования организации, определить, к какому классу сложности она относится, выявить наиболее эффективные методы научной организации труда, которые применялись ранее. СА деятельности предприятия ли организации проводиться на ранних стадиях работ по созданию конкретной системы управления. Это обусловлено следующими причинами: продолжительностью и трудоемкостью работ, связанных с предпроектным обследованием; подбором материалов для проведения исследования; выбор метода исследования; обоснованием экономической, технической и организационной целесообразности; разработкой компьютерных программ. Этапы системного исследования: общие тенденции развития организации; особенности ее функционирования; определение условий, обеспечивающих достижение целей; сбор информации, использование передового опыта других предприятий; адаптация синтезированной модели. Конечной целью системного анализа является разработка и внедрение выбранной эталонной модели управления. В соответствии с главной целью необходимо выполнить следующие исследования системного характера: 1) выявить общие тенденции развития данного предприятия и его место и роль в современной рыночной экономике; 2) установить особенности функционирования предприятия и его отдельных подразделений; 3) выявить условия, обеспечивающие достижение поставленных целей; 4) определить условия, препятствующие достижению целей; 5) осуществить сбор необходимых данных для проведения анализа и разработки мероприятий по совершенствованию действующей СУ; 6) использовать перевдовой опыт других предприятий; 7) изучить необходимые сведения для адаптации выбранной (синтезированной) эталонной модели к условиям рассматриваемого предприятия. Преимущества системного анализа. В процессе системного анализа находятся следующие характеристики: 1) роль и место данного предприятия в отрасли; 2) состояние производственно-хозяйственной деятельности предприятия; 3) производственная структура предприятия; 4) система управления и ее организационная структура; 5) особенности взаимодействия предприятия с поставщиками, потребителями и вышестоящими организациями; 6) инновационные потребности (возможные связи данного предприятия с научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями); 7) формы и методы стимулирования и оплаты труда сотрудников. Таким образом, СА начинается с уточнения или формулирования целей конкретной системы управления (предприятия или компании) и поиска критерия эффективности, который должен быть выражен в виде конкретного показателя. Как правило, большинство организаций являются многоцелевыми. Множество целей вытекает из особенностей развития предприятия (компании) и его фактического состояния в рассматриваемый период времени, а также состояния окружающей среды (геополитические, экономические, социальные факторы). Четко и грамотно сформулированные цели развития предприятия (компании) являются основой для системного анализа и разработки программы исследования. Содержание программы системного анализа: анализ предприятия в целом; анализ типа производство, вспомогательных и обслуживающих подразделений; анализ системы управления предприятием; анализ документов, действующих на предприятии. Программа СА в свою очередь включает перечень вопросов, подлежащих исследованию и их приоритетность. Например, программа СА может включать следующие разделы: - анализ предприятия в целом; - анализ типа производства и его технико-экономическая характеристика; - анализ подразделений предприятия, выпускающих продукцию (услуги) – основные подразделения; - анализ вспомогательных и обслуживающих подразделений; - анализ системы управления предприятием; - анализ форм связей документов, действующих на предприятии, маршруты их дыижения и технология обработки. Каждый раздел программы представляет собой самостоятельное исследование и начинается с постановки целей и задач анализа. Этот этап работы является наиболее важным, так как от него зависит весь ход проведения исследований, выбор приоритетных задач и в кончном итоге реформирование конкретной системы управления. Определение количественных и качественных показателей, характеризующих управление. Предмет управления отражает множество показателей: экономические, материально-технические, информационные, социологические, организаци­онные. Это показатели, выделяемые по составу ресурсов, основным характе­ристикам цели и условиям ее достижения. В исследовании используются различные показатели по конструкции. Это показатели простые и сложные. Простым показателем является, напри­мер, количество работников в отделе, сложным (их иногда называют синте­тическими, расчетными) является показатель производительности труда, эф­фективности, средней величины затрат времени и пр. Качество сложного по­казателя зависит от его конструкции и методики расчета. Конечно, именно такие показатели являются основой современного управления, ибо они полнее отражают те функции, которые присущи показателям. Показатели могут быть количественными и качественными. Это разделе­ние их носит в определенной степени условный характер. Качество может быть оценено и отражено и в количественных параметрах и единицах. Это разделение отражает лишь возможности точного измерения, наличие объек­тивной шкалы оценки. Если персонал можно выразить в совершенно точных количественных измерениях, то, например, социально-психологическую ат­мосферу коллектива можно отразить лишь в показателях " хорошая" или " плохая", или в сочетании этих субъективных и неопределенных оценок. Может быть, эту классификацию лучше представить как группу показателей приблизительных и грубых оценок и показателей точных количественных оценок. В практике исследования необходимы и те, и другие.  
№50.ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРВЛЕНИЯ - Определение эффективности - понимают соотношение показателей результатов исследовательских работ (или степень достижения целей исследования) и затрат ресурсов (финансовых, человеческих, временных) на его проведение. - Характеристика групп факторов эффективности ИСУ: исследовательский потенциал (методологическая готовность, наличие и структура ресурсов, организационные возможности), принципы потенциала использования – 1. Показатели экономической эффективности – показатели эффективности управленческого потенциала; стоимость кадровой программы на одного работника; 2. Уровень удовлетворенности работника – обучением; оплатой (мотивацией) труда; продвижением по службе (карьерой); условиями труда; 3. Косвенные показатели эффективности работы – текучесть персонала; невыходы на работу; качество труда; количество жалоб; безопасность труда; 4. Результат опроса сотрудников – устный опрос (интервью); письменный опрос (анкетирование) - Принципы определения эффективности: целевая направленность; комплексный подход; сопоставимость результатов; учет и анализ затрат на проведение исследования.– целевая направленность комплексный подход - отражает необходимость учета при определении экономической эффективности всех затрат, осуществляемых при исследовании, создании и функционировании СУ, а также возникающих экономических результатов (последствий) создания и использования продукции и предоставляемых услуг (результатов деятельности организации) на всех стадиях жизненного цикла и уровнях управления. Следует учитывать все эффекты, получаемые не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. сопоставимость результатов - печения сравнимости достигаемых социальных, экологических, научно-технических и экономических эффектов за счет функционирования СУ по следующим признакам: социальные последствия; экологические последствия; научно-технические последствия; объем удовлетворения потребностей разработчиков и изготовителей (продавцов) продукции; объем и диапазон (взаимозаменяемости) удовлетворения потребностей потребителей продукции; признаваемость и авторитетность сертификатов на СУ и ее подсистемы (в частности на систему УК) и продукцию; временной фактор, приводя разновременные эффекты к условиям их соизмеримости и ценности к определенному времени (с учетом инфляции и т.п.); неопределенность и риски, связанные с достижением эффектов. учет и анализ затрат на проведение исследования- без его реализации практически невозможно определить эффективность исследования. Основные положения проведения учета и анализа затрат на качество целесообразно регламентировать, например, в методической инструкции. Основные виды эффектов: экономические; социальные; экологические; научно-технические. Эффект может быть как практическим, так и научным. 1.экономические (прибыль от внедрения изобретений; улучшение использования ресурсов – например, повышение производительности труда; уменьшение потерь от брака продукции и др.); 2.социальные (повышение степени удовлетворения потребностей работников; рост квалификационного уровня персонала; повышение безопасности продукции и услуг и др.); 3. экологические (уменьшение загрязнения окружающей среды – например, снижение выбросов в атмосферу вредных компонентов; уменьшение штрафов за нарушение экологических требований и др.); 4.научно-технические (увеличение удельного веса новых прогрессивных технологий; рост количества зарегистрированных авторских свидетельств, научных публикаций и др.). №51.КОНЦЕПЦИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - Сущность концепции предпринимательства. - По мнению американских ученых, предпринимательство - это вид деятельности по осуществлению смелых, важных и трудных проектов. Предпринимательство - это рискованное дело, добровольно осуществляемое гражданами (их объединениями) на свой риск и под свою ответственность. Предпринимательство ассоциируется со стремлением сделать что-то новое, придумать что-то новое или улучшить уже существующее. - Ричард Кантильон как первый автор, сформулировавший понятие «предприниматель». Ж.Б. Сэй и его определение предпринимательской деятельности. - Предпринимательство – это рациональная комбинация факторов производства в данной точке рыночного пространства. Предприниматель – человек, организующий людей в рамках производственной единицы. Предприниматель стоит в центре процесса производства и распределения, а в основе предпринимательской деятельности лежит способность организовать производство и сбыт продукции - Характеристика предпринимателя по А.Смиту. Френсис Уокер и Альфред Маршалл об особенностях предпринимателя. - А.Смиту - Предприниматель – собственник предприятия и реализатор рискованных коммерческих идей. Основная функция – организация и управление производством в рамках обычной хозяйственной деятельности; Френсис Уокер - Предприниматель – это тот, кто получает прибыль благодаря своим организаторским способностям; Альфред Маршалл - Предприниматель с точки зрения А.Маршалла выполняет две различные функции и, следовательно, должен обладать двоякой способностью: 1. как промышленник он должен разбираться в отрасли своей деятельности, выступать в роли торговца и организатора производства, инженера; 2. как работодатель он должен быть руководителем, правильно подбирать персонал, контролировать работу подчиненных. «Способности, которые должны быть присущи идеальному предпринимателю, столь велики и многочисленны, что очень мало людей могут в очень высокой степени обладать всеми ими»[10] Маршал поддерживал идею о том, что предпринимательство есть особая деятельность, от которой зависит прибыльность и которая вследствие этого имеет собственные формы вознаграждения. - Определение предпринимательской деятельности по Максу Веберу - Предпринимательская деятельность – это воплощение рациональности. (Под рациональностью он понимал функциональную эффективность, получение максимальной выгоды от использования вложенных средств и приложенных усилий и т.п.) В основе предпринимательства лежит рациональная этика протестантизма, а мировоззрение, нравственность оказывают важнейшее влияние на деятельность предпринимателя - «Главное в предпринимательстве – инновационная деятельность» (Иозеф Шумпетер). - Главное в предпринимательстве - инновационная деятельность, а право собственности на предприятие не является существенным признаком предпринимательства. Предпринимателем может быть любой, осуществляющий новые комбинации факторов производства: служащий акционерного общества, государственный чиновник и менеджер предприятия любой формы собственности. Главное "...делать не то, что другие" и "...не так, как делают другие". Предпринимательский статус непостоянен, так как субъект рыночной экономики является предпринимателем только тогда, когда осуществляет функции инноватора, и утрачивает этот статус, как только переводит свой бизнес на рельсы рутинного процесса - Основные предпринимательские качества по Джону Кейнсу, Питер Друкер, Альберт Шапиро, Роберт Хизрич о предпринимателе и предпринимательстве. - Джону Кейнсу - «предприниматель» трактуется как своеобразный социально-психологический тип хозяйственника, обладающий определенными психологическими качествами: умением правильно соотнести между собой потребление и сбережение, способностью к риску, уверенностью в перспективах, несмотря на трудности и др. Характеризуя, например, мотивы потребления и сбережения, присущие предпринимателям, Дж. М. Кейнс выделяет несколько их основных типов: осторожность; предусмотрительность; расчетливость; стремление к лучшему; стремление к независимости; предприимчивость, понимаемая как обеспечение свободы для коммерческих операций, или желание обеспечить ресурсы для осуществления дальнейших капиталовложений; желание оставить наследникам состояние; чувство скупости как таковое; Питер Друкер - Предприниматель должен быть свободен, и в этом смысле он является полной противоположностью менеджеру современной корпорации. Среди личных качеств ему необходимы, во-первых, интуиция и чутье, потребные для обнаружения новых нестандартных путей; во-вторых, энергия и воля для того, чтобы отказаться от устоявшихся порядков, преодолевать сильную инерцию экономических и социальных процессов; Альберт Шапиро - предприниматель — это человек, проявляющий инициативу, организующий социально-экономические механизмы. Действуя в условиях риска, он несет полную ответственность за возможную неудачу.; Роберт Хизрич - Предпринимательство – процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предприниматель – человек, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым. - Точка зрения российского ученого-экономиста А.В. Бусыгина, характеризующая предпринимательство - предпринимательство есть искусство ведения деловой активности, есть прежде всего мыслительный процесс, реализуемый в форме делового проектирования.
   
№52.КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВ. ТИПЫ И ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - Основные признаки, по которым классифицируется предпринимательство.- По признакам законности предпринимательство подразделяется на законное, незаконное, лжепредпринимательство. В зависимости от распространения деятельности на различных территориях предпринимательство подразделяется на местное, регио-нальное, национальное, международное и мировое. В зависимости от состава учредителей (участников) собственного дела выделяется женское и молодежное предпринимательство. С точки зрения темпов развития, уровня прибыльности и доходности предпринимательские организации можно подразделить: на быстрорастущие, медленно наращивающие темпы развития компании, высокоприбыльные и низкорентабельные организации, осуществляющие низкорисковые и очень рисковые виды бизнеса, а следовательно, и соответствующие фирмы. С точки зрения использования в процессе своей деятельности инноваций, нововведений, новых технологий необходимы: постоянный поиск новых возможностей для производства новых товаров, выполнение работ, оказание услуг, завоевание новых рынков сбыта, формирование нового спроса и предложения на основе нового комбинирования факторов производства. В зависимости от количества участников (учредителей) собственного дела предпринимательство подразделяется на индивидуальное (правда, в соответствии с ГК РФ в России не могут создаваться индивидуальные (семейные) предприятия) и коллективное (партнерское). По таким признакам (критериям), как численность всего персонала, по удельному весу других субъектов в уставном (складочном) капитале определяется малое предпринимательство. Если в создании предпринимательской организации наряду с российскими участниками принимают участие иностранные учредители (участники), такое предпринимательство является совместным. Однако выделяют еще и предприятия с иностранными инвестициями. По формам ответственности участников (учредителей) предпринимательских организаций за результаты их деятельности различают организации с полной ответственностью, а также с солидарной и субсидиарной ответственностью. В зависимости от механизма создания, числа учредителей (участников), процессов функционирования иуправления следует выделить простые и сложные предпринимательские организации. - Частное и государственное предпринимательство. – Государственное предпринимательство есть форма осуществления экономической активности от имени предприятия, учрежденного: а) государственными органами управления, которые уполномочены (в соответствии с действующим законодательством) управлять государственным имуществом (государственное предприятие); б) органами местного самоуправления (муниципальное предприятие). Собственность такого рода предприятий есть форма обособления части государственного или муниципального имущества, части бюджетных средств, других источников. Важной характеристикой таких предприятий выступает то обстоятельство, что они отвечают по своим обязательствам только имуществом, находящимся в их собственности (ни государство не отвечает по их обязательствам, ни они сами не отвечают по обязательствам государства). Частное предпринимательство есть форма осуществления экономической активности от имени предприятия (если оно зарегистрировано в качестве такового) или предпринимателя (если такая деятельность осуществляется без найма рабочей силы, в форме индивидуальной трудовой деятельности). - Особенности законного и незаконного предпринимательства. – законной предпринимательской деятельностью можно считать лишь такую деятельность, которая обладает всеми предусмотренными данной нормой признаками: самостоятельностью; осуществляется на свой риск; направлена на систематическое получение прибыли; осуществляется в любой из следующих альтернативных экономических форм: пользование имуществом, продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг; осуществляется лицом, официально зарегистрированным в качестве предпринимателя; соответствует установленным законом порядку и условиям регистрации (лицензирования). Незаконность предпринимательства - это осуществление деятельности, обладающей всеми признаками предпринимательской, за исключением формального признака, относящегося к установленному законом или иным нормативным актом порядку осуществления такой деятельности, а также за исключением тех видов незаконной предпринимательской деятельности (в узком значении этого понятия), за занятие которыми установлена обособленная уголовная ответственность - Лжепредпринимательство. – признается создание коммерческой организации без намерения осуществлять предпринимательскую или банковскую деятельность, имеющей целью получение кредитов, освобождение от налогов, извлечение иной имущественной выгоды или прикрытие запрещенной деятельности. - Местное, региональное, национальное и мировое предпринимательство. – по географическому признаку - Женское и молодежное предпринимательство. – по составу учредителей - Индивидуальное (любая созидательная деятельность одного человека и его семьи) и партнерское (когда инициативным делом занят какой-то коллектив) предпринимательство. – по масштабам инициативной деятельности - Простые и сложные предпринимательские организации. – по механизму создания, процессам функционирования и управления - Особенности производственного предпринимательства. – процесс производства конкретных товаров, осуществления работ и оказания услуг для их реализации (продажи) потребителям (покупателям). - Коммерческо-торговое и финансово-кредитное предпринимательство, их особенности и характеристика. - коммерческо-торговое - предприниматель здесь выступает в качестве непосредственного торговца, доводя готовые товары до конкретных потребителей. Финансово-кредитное предпринимательство - это специализированная область предпринимательской деятельности, характерной особенностью которой является то, что предметом купли-продажи выступают ценные бумаги (акции, облигации и др.). №53.ИНФРАСТРУКТУРА ПРЕДПРИНИМТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Понятие инфраструктура предпринимательской деятельности. – это совокупность гос., негосуд., общественных, образовательных и коммерческих организаций, осуществляющих регулирование деят-ти предприятий, оказывающих образовательные, консалтинговые и другие услуги, необходимые для развития бизнеса и обеспечивающие среду и условия для производства товаров и услуг. - Объекты инфраструктуры: - Бизнес-школы. – структуры, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации предпринимателей, руководителей и персонал малых предприятий (бухгалтеров, финансовых директоров, маркетологов), государственных и муниципальных служащих, работающих в департаментах, отвечающих за развитие малого предпринимательства в городе, области, регионе. - Агентства поддержки малого предпринимательства. – По существу, это консалтинговые фирмы, оказывающие широкий спектр услуг малым предприятиям в регистрации, обучении персонала, получении инвестиций и др. - Региональные фонды и центры поддержки малого предпринимательства. – осуществляют финансовое обеспечение реализации государственной политики в сфере поддержки малого предпринимательства. - Технопарки. – проводят отбор, экспертизу предпринимательских проектов и их финансирование, контролируют использование финансовых ресурсов, формируют региональную информационную базу предпринимательских проектов. - Технологические центры. – этот центр по своей сути является структурой поддержки сформировавшихся малых инновационных предприятий, уже прошедших наиболее трудный этап организации, состоящий в  становлении и  выживании в  начальный период их деятельности. Инновационно-технологические центры так же, как и  бизнес-инкубаторы, создаются в  основном в  рамках технопарков - Бизнес-инкубаторы. – К бизнес-инкубаторам мы относим структуры, размещающие на льготных условиях специально отобранные малые предприятия на своих площадях и оказывающие им консалтинговые, образовательные и офисные услуги. БИ могут действовать как самостоятельные структуры, так и в составе технопарков, техноцентров - Учебно-деловые центры. – УДЦ по свои задачам функционально схожи с агентствами и бизнес-школами, однако в отличие от агентств в большей степени нацелены на реализацию образовательных программ, а в отличие от бизнес-школ значительное внимание уделяют консалтинговому и организационному сопровождению проектов - Социально-деловые центры. – Структуры, создаваемые, как правило, при центрах занятости. Цель СДЦ — создание новых рабочих мест через развитие малого предпринимательства среди незанятого населения и безработных. Как правило, СДЦ являются государственными предприятиями с единственным учредителем — соответствующим центром занятости. - Бизнес- центры. – является учреждение, которое оказывает информационные, консалтинговые, маркетинговые, тренинговые и другие услуги субъектам малого и среднего предпринимательства и лицам, желающим заниматься предпринимательской деятельностью. Набор услуг в различных бизнес-центрах разный, а их спектр зависит от потребностей потенциальных потребителей услуг каждого региона. - Региональные информационно - аналитические центры.- В задачи информационно - аналитических центров входит информационное обслуживание предпринимателей (представление консультационной, юридической, справочной, нормативно - технической, экономической налоговой информации), проведение работ по созданию реестра малых предприятий и банка инвестиционных и инновационных проектов, осуществление рекламной и издательской, а также образовательной деятельности, предоставление услуг по приобретению, установке и эксплуатации компьютерной техники, разработке компьютерных программ.
   
№54 ПАРТНЕРСКИЕ СВЯЗИ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ Партнерские связи – это такие договорные отношения, которые устанавливаются между предпринимателями и дают возможность каждому из них получить искомый уровень прибыли за счет обмена результатами деятельности (покупка, поставка продукции), выступающими в товарной или денежной форме. Каждый предприниматель заинтересован в установлении наиболее эффективных форм партнерских связей. Определить самую эффективную форму взаимоотношений с партнером можно лишь путем сравнительного анализа различных вариантов. Партнерство - это взаимовыгодное сотрудничествов результате, которого каждая сторонаотношений удовлетворяет свои потребности, ожидания. Партнерство в предпринимательстве рассматривает следующие аспекты отношений. Все разнообразие партнерских связей в предпринимательстве можно сгруппировать по 4 основным сферам (направлениям предпринимательского сотрудничества): 1) сотрудничество в сфере производства; 2) сотрудничество в сфере товарообмена; 3) сотрудничество в сфере торговли; 4) сотрудничество в сфере финансовых отношений. Для того что бы фирма могла удовлетворить ожидания клиента об иллюзорном качестве и низкой цене необходимо чтобы участники отношений в бизнесе научились находить компромисс – решение устраивающее какие то стороны. В иерархической структуре главными функциями персонала является обслуживание вышестоящего руководства. Перевернув пирамиду мы создаем клиентоориентированную организацию и меняем функции участников. Главная функция руководителей сводится к обслуживанию персонала. Только в этой структуре возможно партнерство.Па
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Устройство фундаментов вблизи существующих зданий | Схема алгоритма




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.