Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. Значение и элементы упрощенной системы налогообложения.






Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы.

Упрощенная система налогообложения является одним из специальных налоговых режимов, упрощенная система налогообложения (УСН) адресована ограниченному кругу налогоплательщиков - субъектам малого предпринимательства. Упрощенная система налогообложения (УСН) была разработана для применения индивидуальными предпринимателями и организациями с целью упрощения расчетов по налоговым выплатам.

Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.

В общем случае организации, перешедшие на «упрощенку», освобождаются от налога на прибыль и налога на имущество. Индивидуальные предприниматели — от НДФЛ и налога на имущество физлиц. Кроме того, и те и другие не платят налог на добавленную стоимость (за исключением НДС при импорте). Прочие налоги и сборы нужно платить в общем порядке. Так, «упрощенцы» должны делать платежи на обязательное страхование с зарплаты сотрудников, удерживать и перечислять НДФЛ и пр.

с 1 января 2015 года некоторым «упрощенцам» нужно платить налог на имущество. С указанной даты освобождение от уплаты этого налога не распространяется на объекты недвижимости, в отношении которых база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость. К такому имуществу можно отнести, например, торговую и офисную недвижимость (п.1 ст. 378.2, п.3 ст. 346.11 НК РФ).

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется добровольно.

Чтобы перейти на УСН с 2010г. доходы организации за 9 месяцев 2009г. не должны превышать 45 млн. руб. (изменения внесены Федеральным законом от 19.07.2009г. №204-ФЗ).

Для того чтобы не потерять право на применение УСН, доходы в течение года не должны превышать 60 млн. рублей.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

2) банки, ломбарды;

3) страховщики, негосударственные пенсионные фонды;

4) инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг;

5) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых;

6) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

7) нотариусы, занимающиеся частной практикой;

8) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

9) организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 %;

10) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек;

11) организации, у которых остаточная стоимость ОС и НМА превышает 100 млн. руб.;

12) бюджетные организации;

13) любые иностранные компании.

Объектом налогообложения признаются:

1. Доходы. Налоговая ставка – 6%, налоговой базой признается денежное выражение доходов.

2. Доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговая ставка – 15%, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Региональные законы могут устанавливать налог в пределах от 5 до 15%.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самостоятельно. Налогоплательщики вправе менять объект налогообложения ежегодно (с 2009г.), при условии уведомления об этом налоговых органов не позднее 20 декабря года, предшествующего году перехода.

Организации учитывают следующие доходы: доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав и внереализационные доходы.

Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам.

Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

При определении объекта налогообложения не учитываются:

1) доходы, полученные в виде предварительной оплаты, в виде имущества, полученные в форме залога, в виде взносов в уставной капитал, в виде имущества, полученного безвозмездно и др. в соответствии со ст. 251 Наст.кодекса.

2) доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса, (государственные, муницип. Ценные бумаги; доходы в виде дивидендов)

3) доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса, в порядке, установленном главой 23 настоящего Кодекса.

Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

 

 

15Б. Организации, выбравшие в качестве объекта налогообложения «доходы минус расходы» могут уменьшить доходы на следующие расходы:

1) на приобретение основных средств;

2) на приобретение нематериальных активов;

3) на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое имущество;

5) материальные расходы. Стоимость можно списать на расходы только после оплаты;

6) на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности;

7) на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

8) суммы НДС по приобретаемым товарам (работам и услугам);

9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

10) на обеспечение пожарной безопасности, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации;

11) суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров и не подлежащие возврату налогоплательщику;

12) на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм;

13) аудиторские услуги, на публикацию бухгалтерской отчетности, если законодательством возложена обязанность осуществлять их публикацию;

14) на канцелярские товары, на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;

15) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

16) на рекламу товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;

17) на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

18) суммы налогов и сборов;

19) по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов). Списать на расходы покупную стоимость товаров можно только после их оприходования, оплаты и реализации;

20) затраты на подготовку сотрудников;

21) на доставку товаров;

22) судебные расходы;

23) затраты на созданные организацией ОС и НМА;

24) затраты на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение ОС. Включать эти расходы можно с момента ввода объекта в эксплуатацию, а учитывать равномерно в течение года, отражая на последнее число отчетного периода;

25) расходы, связанные с приобретением товаров для перепродажи, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров. Эти затраты можно списывать сразу после оприходования и оплаты товаров;

26) на обслуживание контрольно-кассовой техники (ККТ);

27) на вывоз мусора;

28) на страхование ответственности (например, ОСАГО);

29) на командировки, причем расходы на суточные и полевое довольствие учитываются в полном объеме (с 2009г.).

Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод). Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.

Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, рассчитывает минимальный налог в размере 1 % от доходов. Минимальный налог уплачивается, если сумма исчисленного налога меньше суммы минимального налога.

Если в качестве объекта налогообложения берутся доходы, уменьшенные на величину расходов, можно уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых применялась УСНО. При этом под убытком понимается превышение расходов над доходами.

Налоговым периодом признается календарный год. Налоговую декларацию нужно сдавать только по итогам года.

По итогам каждого отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала года с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей.

Для тех, кто выбрал базу – доходы, сумма налога, исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и взносов «на травматизм», уплачиваемых за этот же период времени, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности (но не более чем на 50 %).

Уплаченные авансовые платежи по налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода. Квартальные авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта следующего года.

Налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов.

14Б. Занятость и безработица.

Получалось, что полная занятость населения — это абсолютная случайность, а не закономерность и капитализм не может быть саморегулирующейся системой, способ­ной к бесконечному процветанию, он является системой, требу­ющей постоянного контроля и регулирования со стороны государства. Безработица и инфляция рассматривались Дж. Кейнсом в качестве естественных свойств капитализма, сглаживать которые может государство посредством регулирования сбережений населения и предпринимательских инвестиций.

Кейнсианская модель занятости отвергала закон Сэя в том плане, что сбережения населения посредством процентных банковских ставок приводятся в соответствие с инвестиционной деятельностью предпринимателей. Как считал Кейнс, вовсе не обязательно, чтобы предприниматели увеличивали инвестиции, если население будет накапливать сбережения. В свою очередь, падение цен на товары не только не стимулирует инвестиции, а наоборот, сдерживает пред­принимательскую деятельность. Поэтому субъекты сбережений и инвесторы вполне самостоятельные, независимые друга от друга субъекты рынка, разрабатывающие планы своих сбережений и инве­стиций на разных основаниях

В свою очередь, ставка процента не имеет прочной синхронной связи и с инвестициями. Здесь более действенным фактором обычно выступает норма прибыли, а она в случае снижения цен на продукцию обычно сокращается.

Классики в своей теории исходят из того, что единственным ис­точником денежных средств для финансирования предприниматель­ства выступают сбережения, вложенные в банк, а кейнсианцы, не отвергая этот источник, говорят, что есть и другие источники — наличные сбережения домохозяйств, средства кредитных учреждений, пенсионных, благотворительных фондов и т.д В итоге получается, что в определенные моменты суммы инвестиций превышают суммы сбережений населения и тогда закон Сэя о соответствии сбережений и инвестиций оказывается недействующим.

В реальной жизни складываются ситуации, когда сбережения значительно превышают сумму инвестиций. Ситуация возникает из-за того, что часть текущих сбережений остается на руках и не на­правляется на денежный рынок, текущие сбережения могут использоваться для погашения банковской задолженности. Возникающий таким образом избыток сбережений над размером инвестиций будет вести к сокращению совокупного спроса. В этих условиях и объем производства, и занятость будут сокращаться. В итоге кейнсианцы утверждают, что в рыночной структуре хозяйства могут происходить вполне самостоятельные и обособленные колебания общего объема производства, дохода, занятости населения и уровня цен.

Естественный уровень безработицы — это такой ее уровень, который соответствует полной занятости (включает фрикционную и структурную формы безработицы), обусловлен естественными причинами (текучестью кадров, миграцией, демографическими причинами), не связан с динамикой экономического роста

Полной занятостью называют ситуацию, когда в экономике наблюдается только естественная безработица. Объем производства, соответствующий функционированию экономики при полной занятости, называется производственным потенциалом экономики.

Естественная безработица возникает при сбалансированности рынков рабочей силы, то есть когда количество ищущих равно числу свободных рабочих мест. Таким образом, полная занятость подразумевает не отсутствие безработицы, а лишь некоторый минимально необходимый ее уровень. Ведь естественная безработица представляет собой в какой-то степени положительное явление: " фрикционным" безработным нужно время, чтобы найти соотвествующие вакантные места, " структурным" безработным нужно время, чтобы приобрести квалификацию или переехать в другое место, если это необходимо для получения работы

Уровень безработицы — это доля безработных в общей величине рабочей силы.

Он измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

u = (U / L)*100%

· u — уровень безработицы

· U — число безработных

· L — рабочая сила (занятые и безработные)

Экономические издержки безработицы выражаются в том, что экономика страны безвозвратно теряет то количество товаров и услуг, которые она потенциально могла бы произвести из имеющихся ресурсов. В чем выражаются экономические потери от безработицы?

Максимальный объем продукции, который может быть выпущен на имеющихся производственных мощностях на вершине экономического цикла при полной занятости населения, называется потенциальным ВНП. Таким образом, экономические потери от безработицы – это разница между потенциальным и фактическим ВНП, произведенным в каждый конкретный момент на любой стадии экономического цикла.

Экономические последствия можно измерить с помощью закона Оукена.

Закон Артура Оукена гласит: “Отставание фактического ВНП от потенциального составляет 2, 5%, если фактический уровень безработицы превышает естественный уровень на 1%”.

1% циклической безработицы приводит к недопроизводству ВВП на 2, 5-3%.

Помимо экономических потерь, безработица оказывает негативное влияние на работника. Социальными издержками безработицы являются: потеря квалификации, утрата чувства самоуважения, упадок моральных устоев, распад семьи, общественные и политические беспорядки и др. Вот почему государственное регулирование занятости имеет исключительно важное значение.

Различают государственную активную и пассивную политику занятости населения.

Пассивная политики занятости населения - это совокупность мероприятий направленных на сглаживание негативных последствий безработицы. Она, как правило, включает в себя: выплату гарантированного государством пособия по безработице, а по истечении его срока - материальной помощи (социального пособия); выплату доплат на иждивенцев, а также возможную выдачу недорогих товаров первой необходимости, включая продукты питания; организацию дешевого питания в специальных столовых и т.д. Действие пассивной политики ограничивается безработными.

* содействие развитию малого бизнеса и самозанятости;

* ассоциации предпринимателей Государство выступает в качестве работодателя на государственных предприятиях.

Главная функция государства заключается в том, что оно формирует, определяет, контролирует и регулирует интересы партнеров на рынке труда.

 

Активная политика занятости - это совокупность правовых, организационных и экономических мер проводимых государством с целью снижения уровня безработицы.

Активная политика занятости носит упреждающий характер, направленный на недопущение негативных явлений, либо их ликвидацию и уменьшение размеров. Действия активной политики распространяется на экономически активное население.

Основными формами активной политики занятости являются:

* стимулирование создания новых рабочих мест;

* организация общественных работ;

* использование гибких форм занятости (неполный рабочий день, рабочая неделя);

* развитие нестандартных форм занятости (надомничество, совместительство);

* содействие развитию малого бизнеса и самозанятости.

Последняя форма является наиболее перспективной, т.к. именно развитие малого бизнеса, индивидуального предпринимательства стимулирует развитие частной собственности, развитие предпринимательской активности способствует насыщению рынка товарами и услугами и т.д.

 

Биржа труда представляет собой специализированное государственное учреждение, осуществляющее посреднические функции на рынке рабочей силы. Основными направлениями ее деятельности являются: регистрация безработных и вакантных мест, трудоустройство безработных и других лиц, изучение конъюнктуры рынка труда и предоставление информации о ней, тестирование лиц, желающих получить работу, профессиональная ориентация и профессиональная переподготовка безработных, выплата пособий. Деятельность государственных бирж труда дополняется функционированием большого числа частных посреднических фирм и кадровых служб предприятий и организаций.

Пособие по безработице — это регулярная государственная социальная денежная выплата лицам, признанным по закону безработными, в установленном надлежащем порядке. Решение о выплате пособия по безработице должно быть принято одновременно с принятием решения о признании гражданина безработным

минимальная величина пособия по безработице в размере 850 рублей. - максимальная величина пособия по безработице в размере 4900 рублей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.