Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственная Дума рассматривает отчет в течении 1,5 месяца после получения заключения Счетной палаты РФ.






Методы бюджетного планирования

Методы бюджетного планирования: нормативные, балансовые, экстраполяционные, прямого расчета, экономического анализа, бюджетирования.

Балансовый метод. Заключается в обязательном сбалансировании доходов и расходов. Конкретное его назначение состоит в том, чтобы избежать возможных диспропорций между доходами и расходами на всех уровнях бюджетного планирования, а также выбрать оптимальный вариант удовлетворения общественных потребностей. С помощью балансового метода устанавливаются правильные пропорции в распределении бюджетных средств между центральными, республиканскими и местными органами государственной власти и управления с целью обеспечения их потребностей в финансовых ресурсах для осуществления хозяйственной и социально-культурной деятельности. Этот метод на современном этапе стал неотъемлемой составляющей программно-целевого подхода по составлению бюджета, который является наиболее распространенным в мировой бюджетной практике.

Расчеты отдельных статей доходов и расходов осуществляются с помощью следующих методов: прямого счета, нормативного, аналитического, экстраполяции. Основой каждого из этих методов является экономический анализ, при котором определяется уровень выполнения бюджетных показателей за прошлые периоды и факторы, которые влияли на них. Главная цель этого анализа - определить перспективы выполнения бюджета до конца года, то есть установить, какими будут поступления из отдельных источников доходов и суммы ожидаемых расходов. Вся аналитическая работа направлена на выявление резервов дополнительного увеличения доходов бюджета и определение способов рационального использования бюджетных средств.

Метод прямого счета заключается в осуществлении детальных плановых расчетов каждого элемента доходов или расходов бюджета К методу прямого счета принадлежит также сметное планирование, которое осуществляется по статьям расходов Метод прямого счета является достаточно трудоемким, требует значительного информационного обеспечения, но он является самым надежным и достоверным.

Нормативный метод предусматривает планирование отдельных показателей на основе установленных нормативов. По степени охвата нормативы подразделяются на обобщенные и детализированные Примером обобщенного норматива является сумма средств на охрану здоровья в расчете на одного жителя. Недостатком нормативного метода планирования считают нехватку согласованности бюджетних обязательств, обусловленных нормативами, с реальными возможностями бюджетной системы по финансированию соответствующих расходов и затрат.

Аналитический метод -сущность заключается в том, что определяется не общая величина того или иного показателя, а его изменение в плановом периоде под влиянием определенных факторов по сравнению с базовым периодом. При этом методе очень важно прогнозирования динамики показателей, определяющих действие отдельных факторов. Такой метод имеет относительно точный характер и не требует значительных затрат времени. Он вполне допустимый в осуществлении прогнозных расчетов и позволяет увязать между собой отдельные показатели.

Метод экстраполяции основывается на определении бюджетных показателей на основе установления устойчивой динамики их развития. Расчет бюджетных показателей осуществляется на основании достигнутого в предыдущем периоде уровня развития его корректировка на относительно стабильное развитие страны В процессе ежегодного бюджетного планирования экстраполяцию используют как вспомогательное средство для предварительных расчетов, поскольку этот мет от имеет значительные недостаткии. Он не позволяет учесть возможности значительного увеличения или уменьшению бюджетных доходов, зависящих от различных обстоятельств в плановом году так как считается, что условия предыдущего периода сохраняются неизменными в плановом году. Он негативно влияет на экономное использование бюджетных средств, поскольку их планирование осуществляется исходя из достигнутого в предыдущем году уровня

Бюджетирование с нуля предусматривает планирование бюджетных расходов на основе обоснования каждой статьи расходов независимо от того, были ранее запланированы такие расходы или их предполагается осуществлять впервые.

Метод базисного или базового, бюджетирования является одним из самых распространенных методов бюджетирования на среднесрочную перспективу, который сейчас используется во многих западных странах. Его сущность заключается в расчете необходимого объема ресурсов на основании базового прогноза социально-экономического развития страны, который не предусматривает существенных изменений в фискальной политике. Метод базисного бюджетирования является наименее рисковым с точки зрения реалистичности расчетов, наиболее простым и не затратным.

Метод программного бюджетирования заключается в формировании бюджетных расходов в разрезе программ, которые, кроме финансовых показателей, имеют различные критерии для оценки (показатели исполнения).

Программно-целевое бюджетирование имеет целью повышение качества благ и услуг за счет бюджета, усиления ответственности исполнителей программ (поставщиков благ и услуг) и сопоставления затрат и результатов предоставления таких благ и услуг для общества.

5Б. Бюджет: понятие и виды. Бюджетная классификация.

Классификация доходов бюджетов представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Доходы бюджетов всех уровней классифицированы на группы, подгруппы, статьи и подстатьи:

- Налоговые доходы;

- Неналоговые доходы;

- Безвозмездные перечисления;

- Доходы целевых бюджетных фондов.

 

Функциональная классификация расходов имеет четыре уровня: разделы; подразделы; целевые статьи; виды расходов.

В частности, функциональной классификацией предусмотрены следующие разделы (Код — Наименование):

· 0100 — Государственное управление и местное самоуправление

· 0200 — Судебная власть

· 0300 — Международная деятельность

· 0400 — Национальная оборона

· 0500 — Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

· 0600 — Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу

· 0700 — Промышленность, энергетика и строительство

· 0800 — Сельское хозяйство и рыболовство

· 0900 — Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия

· 1000 — Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

· 1100 — Развитие рыночной инфраструктуры

· 1200 — Жилищно-коммунальное хозяйство

· 1300 — Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

· 1400 — Образование

· 1500 — Культура, искусство и кинематография

· 1600 — Средства массовой информации

· 1700 — Здравоохранение и физическая культура

· 1800 — Социальная политика

· 1900 — Обслуживание государственного долга

· 2000 — Пополнение государственных запасов и резервов

· 2100 -Финансовая помощь бюджетам других уровней

· 2200 -Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров

· 2300 -Мобилизационная подготовка экономики

· 2400 -Исследование и использование космического пространства

· 3000 -Прочие расходы

· 3100 -Целевые бюджетные фонды

В случае принятия бюджета на очередной год с дефицитом, одновременно утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются: 1. Внутренние источники, а именно:

· кредиты, полученные от кредитных организаций в рублях;

· государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

2. Внешние источники следующих видов:

· государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

· кредиты правительств иностранных государств, юридических лиц и международных финансовых организаций в иностранной валюте.

Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых обязательств Российской Федерации при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета. Это означало бы, что дефицит финансируется за счет денежной эмиссии.

4Б. Бизнес-план: структура, логика и методы обоснования

При описании характеристики выпускаемой продукции и оказываемых услуг, оценке рынка сбыта, а также при анализе конкуренции и конкурентных позиций необходимо обратить особое внимание на возможности роста и перспективы развития описываемого рынка. Для инвестора важно знать, что рынок товара, в производство которого он вкладывает собственные средства, является для него привлекательным и перспективным. Очень важно дать описание клиентов, на которых рассчитан бизнес-план, так как зачастую даже самый привлекательный товар требует дорогостоящего поиска клиентов. Кроме того, необходимо рассмотреть возможности роста самой организации и перспективы ее развития, уровень конкуренции на рынке.

Огромное значение для инвесторов имеет понимание руководителями организации (авторами бизнес-плана) факторов внешней среды, влияющих на реализацию бизнес-плана. Поэтому важно показать, что организация имеет научно обоснованную, документально оформленную стратегию развития, которая позволяет учитывать возможности и угрозы внешней среды организации и адекватно реагировать на ее изменения. Таким образом, любой бизнес-план, в том числе и развития организации, должен предусматривать возможность внесения корректив, чтобы адаптировать его к изменяющимся условиям внешней среды.

План маркетинга

· Цели маркетинга.

· Стратегия маркетинга.

· Финансовое обеспечение плана маркетинга.

План производства

· Изготовитель нового товара.

· Наличие и требуемые мощности производства.

· Материальные факторы производства.

· Описание производственного процесса.

Организационный план

· Организационно-правовая форма собственности фирмы.

· Организационная структура фирмы.

· Распределение обязанностей.

· Сведения о партнёрах.

· Описание внешней среды бизнеса.

· Трудовые ресурсы фирмы.

· Сведения о членах руководящего состава.

Финансовый план

· План доходов и расходов.

· План денежных поступлений и выплат.

· Сводный баланс активов и пассивов фирмы.

· График достижения безубыточности.

· Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).

Оценка риска и страхование


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.