Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация PR-мероприятий для журналистов (Media Relations). 60. Фокус – группа как метод оценки эффективности PR-деятельности







60. Фокус – группа как метод оценки эффективности PR-деятельности

1 уровень – Всеобщая декларация прав человека и Конституция РФ

2 уровень – Декларация принципов поведения жур-тов, з-ны: «О СМИ» 27.12.1991г., «О гос-ной тайне» 21.07.1993г., «Об инфо, инфор-тизации и защите инфо» 1995г., «О рекламе»1995г., «Об участии в межд-ном инф-ном обмене» 1996г

3 уровень – IPRA – Кодекс проф. поведения (Венецианский) и этики (Афинский – 11 мая 65 г.)

Лиссабонский кодекс (1989 г.) определил образцы профессиоанльной прак­тики. В июне 1997 г. CERP совместно с IPRA приняла Хельсинскую хартию качества паблик рилейшнз. CERP – Кодекс проф. поведения в области ПР (78 г.); Римская хартия (профессиональная хартия ICCO) октябрь 1991г. Устанавливает единые правила работы и поведения всех настоящих и будущих членов. Стокгольмская хартия – усовершенств. Римская хартия.

РАСО «Кодекс проф. и этич. принц. в обл. СсО» - 94г.; Кодекс проф. сертифик. в обл. СсО (18 мая 2000 г.)

В ПР сущ-ют след. регулятивные механизмы: правовое регулирование – система регулир-ния поведения людей в обществе посредством правовых норм, устанавливаемых органами гос. власти и выполняемых гражданами под контролем уполномоченных орг-ций с возможностью применения фиксиров-х санкций за отклонение от данных норм. Строгая, четко прописанная, обязательная для всех система норм. Саморегулирование – более подвижная система. Вступает в действие, когда невозможно применение прав.регул-ния. Не может носить обязательный хар-р, осн. признаком явл. добровольность следования нормам. Это нормы и идеалы, кот. служат этическими критериями для оценки как отдельно взятых поступков, так и всей деят-ти в целом. Формир-ние этич-х принципов сущ-я орг-ции, выработка ценностных ориентиров развития, кот-ые явл. направляющ. д/деят-ти фирмы – 1-очередная задача ПР-службы.

Как и любое др. явление обществ. жизни ПР требуют создания сам-ной законодат. базы, регулирующей те или иные комм-ционные процессы. При совр. развитии инф-ного пространства резко возросло внимание к циркулированию инф-х потоков. Инф-ция приобретает ведущее значение, ее влияние эфф-ней полит., экономич., военного; инф. стала товаром, равноценным участником коммерч-х отношений. Поэтому прав.регул-ния требует и сама инф. и процессы связанные с ее получением, созданием, обработкой, распр-нием и т.д. Специфика инф-ного права – сочетание конституц-го регул-ния, административных способов обеспечения особенностей инф-ной деят-ти, привлечение всего арсенала регул-щих, контрольных, принуд-х и стимулирующих мер в проц-ссе обеспечения соблюдения законодательства. Инф.право только нач-ет складываться, спец. фед. законов пока немного: «О СМИ» 27.12.1991г., «О гос-ной тайне» 21.07.1993г., «Об инфо, инфор-тизации и защите инфо» 1995г., «О рекламе»1995г., «Об участии в межд-ном инф-ном обмене» 1996г. Особенность развития совр. Инф-го пространства заключается в переходе от жесткого гос-но-правового регул-ния к инф-ной вседозволенности, что привело к негативным последствиям: непроверенная инф., нагнетание проблем для манипулирования аудиторией. Задача гос-ва – не только защищать свободу масс-ой инф., но и устанавливать правовые ограничения. УК РФ принимает санкции против виновных в оскорблении и клевете, ГК РФ защищает честь, достоинство деловую репутацию.

Проф. этика – совокупность моральных норм, опредляющих отношение чел-ка к своему проф. долгу. Содержанием проф. этики явл., с одной стороны, этич-кие кодексы проф. поведения, предписывающие опред. тип нравств-х взаимоотношений спец-та со всеми сегментами внеш и внутр. окружения, с др. стороны, способы обоснования данных кодексов как оптимального свода правил для наиболее качеств-го выполнения проф-х обязанностей. Проблема этики ПР носит дуальный хар-р: с одной стороны, ПР как сам-ный соц-ный институт, как отдельно взятый сегмент рынка подчиняется законам проф. этики. С др. – ПР служит инструментом этического регулирования взаимодействия м/д субъектами обществ-х отношений. Перед спец-тами по СсО стоит задача интегрировать морально-этические ценности в систему целей и предпочтений орг-ции. Только беспрекословно подчиняясь этич-им законам, сделав моральные принципы нормой жизни, пиармены м. брать на себя функцию этич-го регулятора в бизнесе. Соблюдение этих правил контролируется соотв. Органы: прокуратура, суд, Министерство по антимонопольной политике. Нарушение влечет санкцию в виде штрафов, приостановлении деят-ти, лишения лицензии.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.