Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Различные критерии оценки эффективности СО






Существует три уровня проведения оценочного исследования:

-оценка подготовки PR кампании анализируется адекватность исходной информации разрабатываемой программе, соответствие содержания сообщения осуществляемой PR-акции, качество подачи сообщения осуществляемой PR-акции.

-оценка реализации PR кампании направлена на учёт количества сообщений, переданных СМИ, и запланированных PR- действий; размещённых в СМИ сообщений и выполненных PR- действий; людей, получивших сообщения и охваченных PR- действием; людей, обративших внимание на сообщение и PR- действие.

-оценка воздействия PR-программы - количество изучивших содержание сообщений, людей изменивших своё убеждение, людей изменивших своё отношение, членов целевой аудитории, которые выполнили действие, запланированное программой.

Для определения эффективности общественных кампаний используют промежуточные и конечные оценки. Процедура оценки может включать:

- анализ использования ресурсов и проведения запланированных акций;

- определение эффективности отдельных элементов кампании;

- установление зависимости принимаемых мер и достигаемых результатов;

- подведение итогов всей ПР-кампании и подготовку соответствующего отчета;

- подготовку рекомендаций на будущее.

Методы оценки:

1. Оценка исходя из реализации всех поставленных на этапе планирования целей и задач.

2. Измерение и подсчет количественных показателей PR-деятельности (сколько было подготовлено информационных материалов, сколько реализовано звонков, в скольких СМИ были размещены статьи и т.д.)

3. Подсчет так называемой «обратной связи» (насколько увеличилась осведомленность аудитории о компании или товаре/услуге; удалось ли отвлечь внимание общественность от негативной информации или слухов; как изменилось общественное мнение о PR-объекте).

4. Измерение показателей дохода (насколько выросли продажи, каков рост прибыли, захват новых целевых аудиторий).

Сталкиваясь с проблемой оценки эффективности той или иной PR-кампании, можно проанализировать отдельные инструменты всей PR-кампании.

Распространение пресс-релизов:

- оценка количества подготовленных и опубликованных пресс-релизов в СМИ;

- «обратная связь» - реакция после рассылки пресс-релизов.

Проведение пресс-конференций:

- формирование круга необходимых СМИ;

- сравнение показателей «целевые СМИ» и «аккредитованные СМИ»;

- сравнительный анализ показателей «аккредитованные СМИ» и «пришедшие на пресс-конференцию журналисты»;

- подсчет количества вопросов журналистов;

- подсчет и анализ количества публикаций после проведенной пресс-конференции.

Корпоративные СМИ, корпоративные мероприятия, специальные мероприятия:

- массовые опросы/анкетирование;

- публикации в СМИ.

Использование СМИ для публикаций - мониторинг СМИ:

- разновидность публикации — анонс, новость, статья, обзор, аналитика и т.д.;

- объем публикации — целая полоса, 1 полосы и т.д.;

- тираж издания;

- характер публикации — позитивный, нейтральный, негативный;

- количество публикаций;

- стоимость публикации.

Анализ изменения во мнениях и установках вашей целевой аудитории: массовые опросы и анкетирование общественности до и после PR-кампании.

При оценке экономической составляющей PR используют методы: массовый опрос, фокус-группы, маркетинговые исследования и т.д.

Оценивая эффективность PR-деятельности, необходимо рассматривать ее в контексте данной конкретной кампании, учитывая при этом аудиторию, на которую она направлена, а так же применяемые PR-инструменты. Тогда оценка эффективности будет носить более объективный характер.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.