Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этика во взаимоотношениях с журналистами. Способы организации взаимодействия со СМИ






Способы организации взаимодействия со СМИ. Основные принципы взаимодействия. Критерии выбора круга СМИ. Медиакарта.

Умение грамотно выстраивать эффективные двусторонние коммуникации со СМИ является одним из ключевых требований к специалисту по СО. Это мнение разделяют как зарубежные, так и отечественные классики ПР. Так, М.А. Шишкина пишет: «работа со средствами массовой информации является важнейшим технологическим компонентом PR». Скотт М. Катлип аналогичную точку зрения: «умение работать с различными видами СМИ, создавать инф. продукт для тех или иных СМИ, укладываться в сроки, задаваемые ими, выдерживать особые требования к стилю и обращаться к аудитории, характерной для каждого из СМИ, — является одним из важнейших компонентов работы PR-специалиста». Особая роль СМИ в PR-деятельности заключается в том, что СМИ являются не только особой целевой группой, но и каналом коммуникации для воздействия на остальные ЦА общ-ти. Авторитетные представители профессии утверждают, что работе со СМИ отводится от 70 до 80 % времени PR-специалиста.

Осн. принципы сотрудничества: 1) паритет (выстраивание системы взаимодействия отношений) 2) принцип достоверности представлений в СМИ инфо; 3) Ответственность за свои слова и предоставленные данные; 4) Оперативность; 5) Регулярная, систематическая работа со СМИ; 6) Соблюдение требований СМИ к инфо: оперативность, информативность, актуальность. Ясность ее изложения, сенсационность, социальная значимость. 7) Доступность ПР-спец-та для СМИ (чтобы был автоответчик, факс); 8) «Чувство меры» (писать постоянно но по теме интересующей СМИ); 9) Лояльность своей орг-ции (черный ПР разрушает создателя). Осн. трудности. возникающие при взаимодействии: СМИ предпочитают негативные события в качестве инф. поводов; монополизм инф-го рынка, порождающие черный ПР. Претензии СМИ и ПР: - пресс-служба выступает в роли барьеров инфо, огранич-ет возможности жур-тов как при получении инфо, так и при общении с рук-лями; - отказ в инфо м/б секретность, ком. тайна, запрет рук-ля, без объяснения причин, требование денег за сотруд-во со СМИ. И СМИ и ПР обречены сосуществовать вместе и явл. сам-ными комм-ционными формами, а жур-ты и пиарщики – равноправными участниками инф-го процесса. Работа со СМИ явл. важнейшим технологич. компонентом ПР. потому отношения жур-тов и пиарщиков д. строиться на принципах взаимного уважения, доверенности, правдивости.

6 критериев выбора СМИ:

1. Масштаб инф. взаимодействия

1.1. Объектив. факторы: сфера деят-ти, масштаб, степень влиян. на социум, стратегич. планы базис. S ПР

1.2. Субъективные факторы - личностные предпочтения базис. S ПР

1. Возможности базис. S в удовлетв. инф. потребности СМИ

2. Потребности СМИ

3. Возможности СМИ

4.1.Х-р и темтич. направленность издания

4.2. Принадлежность к группам влияния

4.3. Периодичность выхода

4.4.Объем отдельного # или эфирного времени

4.5. Тираж

4.6. Регион распространения

4.7. Стоимость размещения при работе на платной основе

4.8. Розничная цена экземпляра

1. Потребности ЦГ

2. Возможности ЦГ

Д/эффектив. раб со СМИ сведения о них должны систематизироваться, корректироваться и постоянно обновляться. С этой целью сведения фиксир-ся в спец. БД – Медиакарту

1. Принадлежность к отрасли медиаструктуры

1.1. По сфере деят-ти (полит., эконом., к-ра)

1.2. По владельцам и гр. влияния

1.3. По отношению к власти

1. Издатель

2. Краткая история издания

3. Формат

4. Объем

5. Тираж реальный

6. География распространения

7. Варианты подписки и доставки (подпис. цена, цена розницы, бесплатное распространение)

8. Состав аудитории СМИ (проф., возрастной, мотивационный)

10. График выхода в свет (периодичность, день недели)

11. Внутр. структура издания

12. Внутр. структура редакции

13. Портрет 1 из жур. издания

13.1. позиция

13.2. направленность материалов

13.3. профиль

13.4. степень владения предметом

13.5. мотивы проф. деят-ти

13.6. осн. интересы

13.7. сильные и слабые стороны

13.8. личные данные

14. Формы материалов, предпочтит. д/данного СМИ

15. Дэдлайн

Расценки на платные публикации

 


27. СО и Интернет: новые возможности всемирной компьютерной сети для СО

На протяжении почти всей своей истории связи с общественностью опирались на печать. Но эта ориентация стремительно меняется. С началом нового тысячелетия электронные СМИ могут стать основным способом информирования населения. В их числе и Интернет, связывающую более 400 млн. чел.

Хронология применение Интернет в бизнесе:

1) услуги электронной почты

2) подготовка и принятия управленческих решений на основе сбора предложений и замечаний от партнеров и клиентов и распространения ответов на них.

3) реклама, рассылаема в режиме электронной почты

4) телеконференции

5) с 1994 г. корпоративные страницы

С точки зрения специалистов по связям с общественностью, Интернет, являясь мощным инструментом для создания эффективной коммуникационной структуры

Отличительные черты Интернет и его преимуществами по сравнению с другими СМИ в рамках достижения целей по связям с общественностью:

1. Интерактивность, т.е. возможность немедленно отреагировать на обращения и изменения рынка, возможность оперативной передачи актуализированной информации;

2. Коммуникационный простор, не ограниченный ни во времени, ни в пространстве. Интернет позволяет быть на связи все время, ступая в контакт с глобальной аудиторией.

3. Прямой контакт с аудиторией с помощью web-сайтов, электронной почты, дискуссионных групп. Возможность статистического анализа поведения пользователей; разбивки клиентов на группы;

4. Оптимальная прозрачность рынка - условия конкурентов можно выяснить в считанные секунды. С другой стороны, если в реальном мире можно не допустить назой­ливого любопытства в офисе, на web-сайт могут смот­реть все. Конкуренты, инвесторы, журналисты и просто недобро­желательные клиенты — все они могут заходить на сайт компании или читать послания и статьи, помещенные в онлайновых конференциях. В Интернете компания постоянно открыта внешнему миру, а поэтому все, что размещается в режиме онлайн, может ска­заться на репутации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.