Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные организационные структуры в СО
Самостоятельные PR-фирмы
Функции самостоятельной PR-фирмы:
- Определение PR-политики на основе исследования реального имиджа компании, с учётом стратегических и фактических задач. Формируется концепция отношений с общественностью, когда она принята, руководителем составляется план на определённый период.
- Взаимодействия с представителями СМИ. Выстраивание благоприятных отношений – это может быть заранее спланированная работа или оперативная реакция на ложные данные публикации или телепередач.
- Формирование и развитие основ корпоративной культуры. PR- служба взаимодействует со службой персонала.
- Взаимодействие с партнёрами, акционерами и т.д.
- Политика спонсорства на благотворительность – это неотъемлемая жизнь цивилизованного мира. Должна быть органична имиджу организации, должна укреплять целостность восприятия образа фирмы.
- Взаимодействия с органами власти. Руководитель фирмы стремиться быть посвящённым в основные проблемы решаемые органами власти, заинтересован в контактах с определёнными лицами.
- Координация и контролирование различных подразделений фирмы, в частности и отношения с общественностью.
Отделы или службы PR в организациях
Функции отдела или службы PR в организациях:
- Определение PR-политики организации. На основе исследования реального имиджа компании с учётом стратегических и фактических задач. Формируется концепция отношений с общественностью, когда она принята, руководителем составляется план на определённый период.
- Взаимодействия с представителями СМИ. Выстраивание благоприятных отношений – это может быть заранее спланированная работа или оперативная реакция на ложные данные публикации или телепередач.
- Формирование и развитие основ корпоративной культуры. PR- служба взаимодействует со службой персонала.
- Взаимодействие с партнёрами, акционерами, группами влияющими на компанию.
- Политика спонсорства на благотворительность – это неотъемлемая жизнь цивилизованного мира. Должна быть органична имиджу организации, должна укреплять целостность восприятия образа фирмы.
- Взаимодействия с органами власти. Руководитель фирмы стремиться быть посвящённым в основные проблемы решаемые органами власти, заинтересован в контактах с определёнными лицами.
- Координация и контролирование различных подразделений фирмы, в частности и отношения с общественностью.
Независимые PR-консультанты
Находится в полной независимости. Нанимается самим руководителем фирмы для различных целей. Консультант как правило действует в соответствии с одной из следующих трёх схем:
- Предоставляет рекомендации, право их выполнения остается за персоналом организации.
- Предоставляет рекомендации и работает над выполнением соответствующей программ совместно с персоналом организации.
- Предоставляет рекомендации и полностью берёт на себя выполнение соответствующий программы.
| Преимущества
| Недостатки
| PR-фирмы
| 1. Внешние консультанты имеют большой профессиональный кругозор, т. к. работают с разными организациями. Они знакомы с большим количеством нестандартных ситуаций и владеют технологией их решения.
2. Внешние консультанты более независимы, они не связанны внутренними групповыми противостояниями – это не позволяет или мыслит более конструктивно.
3. Внешние консультанты, как правило имеют широкие контакты с партнёрами, с различными СМИ. Это облегчает реализацию масштабных PR-программ.
4. Внешние консультанты передают свой опыт работникам организации
5. Внешние консультанты более решительны и свободны в высказывании смелых идей руководителям организации.
6. Привлечение PR-фирмы избавляет сотрудников компании от осуществления не свойственных им функций. И обеспечивают управляемое распространение информации, чего крайне трудно добиться от внутренней структуры и что особенно важно в кризисных ситуациях.
| 1. Сотрудничество с внешней PR-фирмой часто встречает препятствия со стороны организации заказчика, прежде всего это внутреннее сопротивление персонала.
2. PR-проекты влекут изменения в работе, которые не всегда желательны для работников.
3. Консультанты являются чужим для организации им не доверяют.
4. PR-фирма не владеет достойной информацией о политике, стратегии и планах организации.
| Отделы или службы PR в организа-циях
| 1. PR-менеджер хорошо знает организацию и её специфику. Ему доверяют. Он посвящён в скрытые процессы. Знает «плюсы» и «минусы» руководителей.
2. Его идеи и предложения могут оказаться более органичными и полезными для развития организации.
3. Работники PR-службы являются членами коллектива, более полно владеют информацией, могут ей распорядиться и легко устанавливают контакты с персоналом.
4. Руководитель организации имеет возможность оперативно ежедневно получать необходимые консультации, что усиливает его позицию.
| 1. PR-менеджер является членом коллектива. Может потерять свежесть восприятия ситуации, станет слишком идеализировать положение организации, что несёт вред.
2. Статус PR-менеджера бывает не высок, к его мнению прислушиваются не столь внимательно, как к мнению внешнего консультанта.
3. Служебная зависимость порождает зависимость психологическую. Специалист начинает заботиться о своём положении в фирме, чем об интересах дела. Теряет свободу творчества.
| Независимые PR-консультанты
| 1. Многообразие талантов и умений.
2. Объективность.
3. Накопленный в процессе деятельности опыт.
4. Географический охват деятельности
5. Возможность усилить потенциал собственной PR-службы.
| 1. Специалист не может всю работу выполнить в одиночку. Ему придётся отказаться от социальных опросов.
2. Специалиста могут не допустить до всей информации об организации заказчика, т. к. могут ему не доверять.
3. Специалист не является сотрудником данной организации и его рекомендации могут быть не выполнены.
|
|