Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника создания новостного повода






Концепция смыслового типа новостей ориентирована на то, что смысл излагается ньюсмейкером или журналистом в качестве самостоятельного элемента новости. При этом недостающие куски информации (или вся информация) могут заменяться смысловой интерпретацией, подсказками на основе ранее известных сведений. Целью такого рода интерпретаций является включение индивида в некоторый социальный контекст для последующей реализации каких-либо запрограммированных целей.

В процессе новостного производства ситуация считается благоприятной, когда событие действительно произошло и некий информационный субъект прочно держит его в своих руках.

Но возможны (причем гораздо чаще) другие ситуации:

§ значимого события не произошло;

§ событие состоялось, но первую информацию о нем дали другие информационные субъекты;

§ произошло событие по «чужой» теме;

§ тема события не вызывает никакого интереса у СМИ.

В таких ситуациях PR-специалист, не обладая монополией на информацию о самом событии, вмешивается в процесс создания новости с помощью обращения к следующим компонентам:

Предыстория – обращение к этапам развития события, предваряющим его во времени, к другим фактам, изначальным условиям возникновения информационного прецедента.

Развернутая картина события – освещение аспектов повседневной жизни, находящихся в причинно-следственных отношениях с событием.

Реакция на событие – демонстрация позиции участников события, результатов экспертного анализа.

Так мы постепенно формируем в собственной интерпретации контекст события, показывая, как и откуда оно возникло, в какой системе координат находится, на что влияет и чьи интересы затрагивает, какие последующие события влечет.

Вокруг «старого», «чужого», «ненужного», «ненашего» мы постепенно формируем новую значимость, новый смысл (произрастающий из сочетания разных тенденций реальности), осуществляя, тем самым, процесс смыслового позиционирования новости.

Смысловое позиционирование означает:

§ установление зависимости новости от смыслового содержания контекста;

§ достраивание недостающего содержания;

§ предположение причин и следствий;
выдвижение аргументов, гипотез и прогнозов на основании смысла, а не содержания новости.

Внимание к новости можно привлечь и за счет острых форм ее подачи. Среди них выделяют эксклюзив – реальное владение и (или) формальное декларирование исключительным, отсутствующим у других источников информации.

ИНФО-БРИФ

По принципу эксклюзивности часто строятся целые новостные проекты. Так, на рубеже 20 и 21 в.в. большую популярность получил спутниковый телевизионный канал «Аль-Джазира». Телеканал вещал с 1996 года круглосуточно на арабском языке. Его аудитория к концу первого десятилетия 21 века достигла 50 миллионов человек, а корпункты располагались более чем в 30 странах мира.Канал финансировал эмир Катара Хамад бен Халифа аль-Тани, а президентом канала являлся двоюрдный брат эмира Хамад бен Тамер аль-Тани.

Ориентированный первоначально на арабские страны, канал вскоре получил общемировую известность, в первую очередь, за счет того, что после 11 сентября 2001 года показал эксклюзив первого уровня – записи видеообращения международного террориста Усамы бен Ладена.

Паблисити «Аль-Джазиры» первоначально имело значительный првкус скандальности. Израильтяне обвиняли канал в поддержке террористов. Палестинцы, сирийцы и ливанцы называли его рупором сионистской пропаганды за то, что «Аль-Джазира» имеет корпункт в Иерусалиме и собственного корреспондента в кнессете. Иордания и Кувейт выслали корреспондентов «Аль-Джазиры». Египет закрыл корпункт, компании Саудовской Аравии бойкотировали канал, отказываясь размещать рекламу в его передачах.

В такой обстановке канал поставил перед собой задачу приобретения добропорядочного облика, … но вновь за счет эксклюзивности.

Провокация – придание событию наступательного, чрезмерно эмоционального, явно задевающего чьи-то мнения и интересы характера, создание публичного вызова, рассчитанного на обязательную последующую реакцию целевой группы или персоны.

Периодически в СМИ публикуются (часто на правах оплаченной рекламы) различного рода открытые письма (например, руководители предприятия N пишут правительству о недопустимости поднятия цен на определенного вида продукцию). Их цель – придать своей точке зрения публичность и одновременно стимулировать правительства, которому дается понять, что и этот ответ, и его отсутствие будут преданы гласности.

Информационная война – демонстративная, жесткая, безапелляционная критика каких-либо позиций и действий, имеющая целью, как их дискредитацию, так и сбалансированное прикрытие собственных недостатков и слабых мест.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.