Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первый период 1770— 1780-е годы






- преимущественной сферой протоформ PR-деятельности являлась политика;

- PR-тех. относ. к наиболее про­стой модели PR-деят-ти — манипулир-ю и пропаганде;

- главным инструментом воздействия на общественность была пресса;

- наблюдалось незначит. воздействие евр. общественной мысли на форми­рующиеся СсО;

- взгляды, мифология, символизм имен «отцов-основа­телей» США в дальнейшем будут шир. исп-ся в истор. PR, выполняя функцию обоснования ле­гитимности этого вида деят-ти.

Второй период (1810-е годы — конец XIX в.) - эпоха паблисити

- эволюция и развитие PR в XIX в. все еще весьма тесно были связаны с экономическими и социально-политиче­скими процессами, происходившими в стране;

- политические и правительственные PR продолжали оставаться основной сферой деятельности по связям с об­щественностью, происходит и про­ник-е PR-технологий в шоу-бизнес, индустрию, об­разование, соц. сферу;

- PR-акции и PR-кампании доказ. свою эффектив-ть, привлекают внимание общ-ти;

- появляется интерес к изучению особенностей распро­странения информации, восприятия рекламы и материалов прессы, закономерностей покупательского поведения;

- растет проф-м спец-тов по СсО, хотя становление PR как «науки и искусства» — еще дело будущего;

- продолжает действ-ть «пропагандистская» модель PR, но наблюдаются предпосылки перехода к модели «ин­ф-е».

Третий период от начала XX в. и до Второй мировой вой­ны

- Начали появляться Бюро паблисити — прароди­тели соврем. PR-агентств и отделов.

- Деят-ть Айви Ли (Рокфеллеры), Э. Бернейза (теоретич. осмысление ПР)

- 30-е годы - период интенсивной профессионализации и институционализации PR: в 1936 г. была основана The National Association of Accredited Publicity Directors, в 1938 г. — The American Association of Industrial Editors, в 1939 г. — The American Council on Public Relations.

Четвертый период 40— 70-е годы XX в. - 2 тенденции, повлиявшие на развитие профессии:

1. повышение образовательного, профессионального уровня американцев, улучшение их эконом. положения, широкое внедре­ние достижений науки и техники в повседневную жизнь

2. повышение уровня «тревожности» в обществе, связанное с военной истерией, страхом перед русскими, маккартизмом, ростом преступности и массового конформизма.

Пя­тый, современный период развития PR, нач-ся в 1980 г. наиболее важные х-ки соврем. этапа развития PR - попытки контролир. развитие и примен. PR и глобализация PR-деят-ти.

1. не ослабевает внимание к про­фессиональной этике, проблемам взаимоотношений специ­алиста PR, государственных органов, прессы, клиентов, раз­ных групп внеш. и внутр. общ-ти

2. не произошло ухудшения отношений со СМИ - осн. каналом коммуникации с общ-ю.

3. исследователи обращают внимание на «новую экспансию» рекламы и маркетинга в PR.

4. измен. сути PR-технологий — от выполнения конкретных работ к перманентному процессу орг-но-ком-тивной полит.

5. 1986 г. - создание Международ­. комитета ассоциаций консультантов по СсО (ICO) – 900 спец-тов из 24 стран.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.