Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика служб СО в государственных организациях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях






Функционирование института ПР в экономич. сфере.

Под экономич. (бизнес) ПР поним. спец-ные практики, осущ-мые эконом-ми субъектами ПР или для них.

Субъектную сферу бизнес-ПР составляют фирмы, орг-ции любого производ. профиля, фин. институты, а также ПР-стр-ры, спец-ся на предлож. и продаже данной услуги (агентства эконом консалтинга).

Спец-ты и структуры, обслуживающие конкр. хозяйств-щий субъект и выполняющие задачи своего учредителя, представляют сферу «Корпоративного ПР».

Маркетинговые ф-ции ПР: 1) формирование и продвижение на рынках корпоративного имиджа, а также имиджей отдельных бизнес-подразделений, товаров, марок и состоявшихся брендов; 2) позиционир-ние фирмы, ее товаров и марок в сознании потребителей; 3) ПР призван содействовать преодолению потребителями когнитивного диссонанса, связанного с товарами (услугами) фирмы, а также ее корпоративным образом в массовом сознании; 4) взаимод. с конкретными аудиториями, проявляющими интерес к деятельности фирмы; 5) поддержка процесса реализации маркетинговых стратегий, функционирование отдельных инструментов маркетинга; 6) оперативное реагирование на непредвиденные изменения рыночной ситуации «+» и «-» св-ва (ПР-инструменты исп-ся в форс-мажорных ситуациях, и конкр. матер-ный смысл приобретают такие категории как имидж и репутация); 7) снижение или нейтрализация маркетинг. эфф-ности конкурентов, компенсация их стратегич-х и тактических преимуществ.

Производственные ф-ции ПР: 1) преодоление представлений о потенциальных угрозах окр. среды; 2) усиление социальной значимости производства (напр., ист-ка раб. мест или нов. поступлений в бюджет); 3) внутр. ПР способствует росту эффективности и кач-ва раб. сотрудников; 4) достижение взаимопоним. с поставщиками и органами гос. контроля;

Финансовая роль ПР: 1) обеспечение необходимого уровня финансовой открытости фирмы; 2) предупреждение, преодоление и компенсация издержек, вызванных обвинениями в финансовой нечистоплотности компании; 3) участие в формировании благоприятного инвестиционного климата; 4) управление коммуникационными процессами в случае финансового кризиса;

Кадровые функции: 1) формирование корпоративной культуры; 2) разъяснение персоналу политики компании, ее целей и миссии; 3) стимулир. инициативы сотрудников и конкуренции м/д ними

Система бизнес-ком-ций оказывает сущест-ное влияние и на макроэкономические процессы: 1. СсО формируют совр. рыночную среду как единое комм-кативное, этическое и эстетическое пространство; 2. публичная деят-ть суб.ПР влияет в целом на эк-кую и соц-ную политику гос-ва: на цели, задачи, функции, принятие и реал-цию эк-х решений…Бизнес-ПР воздействует на эк-кое сознание и поведение людей, их трудовые, предпринимательские, потребит-кие мотивации; 3. бизнес-ПР позволяет преодолевать возник-ие представления о потенц. угрозах и кризисах, способ. производст-ной и фин. открытости фирмы.

Функция конструирования публичного дискурса – анализ ПР среды может служить источником инф. при оценке эффективности макроэкономической политики.

ПР также связан с процессами прогнозирования и планирования экономического и социального развития, кот. не м.б. состоятельны без системного исслед-я стр-ры интересов и потреб. S’ов соц.-эконом. системы

ПР включен в организацию и регулирование социально-экономических процессов в 2х аспектах: 1) ПР повышает уровень организационной работы S’в управления, 2) позволяет традиционным объектам управления приобрести субъектные качества и оказать влияние на осущ. организационно-распоряд. функций

Контрольная функция: 1) контроль над потенциальными угрозами; 2) в сфере распределительных отношений контроль основан на принципах справедливости; 3) контроль, направленный на предотвращение недобросовестной конкуренции

Функционирование института ПР в социальной сфере.

Некоммерческий сектор экономики включает в себя орг-ции, не имеющие целью извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Прибыль, получаемая организациями в процессе их функционирования идет на развитие самой организации. Их деят-ть опред-ся Конституцией РФ, з-ном о НКО (14 апр. 95 г.), з-ном о благотворит. деятельности и благотворительных организациях и др.

Согласно з-ну об обществ. объединениях, обществ. объединение - добровольное самоуправляемое некоммерч. формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе данного общественного объединения

Осн. цели: благотворит-ть, охрана здоровья, развитие физ-ры и спорта, удовлетв. духов. потребностей и др.

Роль и место ПР в НКО опред-ся миссией, кот. сост. в том, чтобы служить общ-ву, преумнож. его ценности.

ЦА НКО: 1) аудитория, на кот. могут быть направлены усилия по поддержке организации (фонды, спонсоры, правит. организации); 2) аудитория, кот. явл-ся объектом деят-ти НКО, т.е. получатели услуг.

ПР в соц. (некоммерческой) сфере решает задачи продвижения неком-х проектов, идей, орг-ций, отдельных персон, чья деят-ть напрвлена на реализ-цию этих проектов. Под «некомм-кой сферой» подразумеваются те области, а соответственно, и их специфич-кие проблемы, решение кот-х м/б возложено на общест-ные орг-ции, благотворительные фонды, инициативные структуры и т.д. Патронаж таких проектов м. осущ-тся гос-вом или гос-вами, влият-ными общест-ными деятелями или их союзами. К области таких проблем м/б отнесены экология, здоровье людей и их образ жизни, нравственные и моральные ценности, культура в ее общечел-ком и гуманитарном плане… Задачи: 1) формирование имиджей неком-ких структур, популяризация и продвижение и продвижение их деят-ти как соц-но значимой и общественно необходимой; 2) преодоление стереотипов «второстепенности и остаточности» в отношении обществ-но значимых проектов и их инициаторов, привлечение внимания референтных групп к поддержке и финансированию такого рода проектов; 3) изменение политики гос-ва, др-х полит-х, гражданских, общест-х институтов в сторону приоритетного внимания к некоммерчечкой сфере; 4) инициирование, стимулирование и поддержка деловой, обществ-ной, личной активности всех контрагентов рынка.

Специфика ПР в НКО: 1) Роботе над созданием и укреплением + общ. мнения о своей организации; 2) Сбор средств для реализации проектов; 3) Создание группы волонтеров; 4) сбор инф. по?? лежащим в кругу деят-ти организации; 5) Связь с властными структурами, лоббирование; 6) связь с прессой на регулярной основе или по инф. поводам; 7) подготовка и проведение спец. мероприятий

К сожалению, в совр. России неком. ПР явл. наименее развитым по сравнению с др-ми (бизнес и полит. ПР). Это связано со слабостью, а иногда и отсутствием необходимых гражданских институтов, недостаточн. Инициативой гос-ва в поддержке соц-х инициатив, несовершенством законодат-ной базы. Формирующей удобные и эфф-ные условия для участия в таких программах бизнеса и т.д. Наиболее ярко выраженной явл. публ. деят-ть крупных транснацион-х обществ-х орг-ций: «Кранный крест», «Гринпис»…

Спонсоринг – подбор или организация события или др. объекта спонсирования, ведение и контроль события, ведение и контроль ПР и рекламной камп., гарантия осущ. проекта с учетом интересов спонсора.

Фандрайзинг – целенапрвленный систематический поиск спонсорских или иных средств для осущ. тех или иных проектов и поддержки тех или иных институтов.

Ист-ки привлечения средств в НКО: гранты, корпоративные и индивидуальные спонсоры, спец. мероприятия по сбору средств; продажа товаров и услуг.

ЦА спонсоринга: СМИ, конечные потребители, лидеры мнений, сотрудники организации

Функц-ние института ПР в полит.сфере.

Полит. ПР реализуется в полит. сфере и пред-ет собой неодномерную систему. Связан с реализацией общих (полит. социализации и включения в политику) и процессуальных (принятие полит. реш., выражение и интеграция интересов) функций политики, встроен в осущ-ние полит. руководства. Важнейшие звенья – «электроральный (выборный)ПР», «гос. ПР», обеспечивающие публичные функции действ-щих институтов власти. Задачи: 1) создание системы публ. инф-ния общества о принципах, нормах, правилах гос-го управления и функ-ния полит-х институтов; 2) изменение или трансформация полит. курса, стратегич-х или тактических аспектов реализ-ции политики; 3) смена или коррекция направлений, целей, стратегий развития гос-ва и его отдельных институтов; 4) инициирование проц-ов эолюционного и революц-го содержания.ю ведущих к изменению принципов и основ гос-го строительства, а также полит. режима как такового; 5) участие полит. консультантов в процессах создания, возник-я, исчез-я с полит. арены партий, движений, полит. лидеров и т.д.

ПР включен в 2 входящие в политическую систему подсистемы: организационную и информационно-коммуникативную, взаимодействует и с др. подсистемами политики – культурно-идеалогической и нормативной. Результаты включения ПР в полит. сферу: 1) возникновение и исчезновение партий, пост и падение популярности полит. лидеров; 2) формир-е или расформир-е различных полит. институтов; 3) зменение политического курса, трансформация тактических аспектов реализации политики; 4) смена направлений, целей, стратегии развития государства и его институтов; 5) инициирование процессов эволюц. и революц. содержания

Внешнеполитические ф-ции ПР – дипломатия.

В демокр-ком обществе полит. роль ПР явл. системообразующей. Спец-ты ПР отвечают не только за представление, но и за формирование демократич власти: демократич-ая власть не может предложить общетсву ничего, что не было бы обсуждено и одобрено публично. Такой механизм д/б реализован как в момент борьбы за власть, так и в действиях уже состоявшейся власти.

Важна роль ПР как выразителя общественного мнения. ПР явл-ся 1 из наиболее действенных каналов объектирования общественного мнения. Эффективность публичного представления общественного мнения на практике зависит от уровня легитимизации выражающих мнение субъектов, их права представлять мнение опред. соц. общности и от степени открытости публич. среды.

Полит.Пр в России во многом опред-л. Специфику росс-ких СсО, их содержательную и технологич-кую культуру, как позит-ные и негативные стороны. Появилось такое понятие как «Черный ПР», кот-ми впоследствии стали маркировать депрофессиональные публ-ные практики. Многие годы полит. ПР доминировал и как крупнейшая бизнес-сфера, где аккумулировались осн. средства отрасли. Все это усиливает его значение и место в общем представлении о российском паблик рилейшнз.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.