Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадии законотв-ва






Законотворческий (законодательный) процесс включает в себя ряд после­довательных стадий.

1. Законодательная инициатива — право определенных органов, негосу­дарственных организаций и должностных лиц ставить вопрос об издании зако­нов и вносить их проекты на рассмотрение законодательного органа. В соответ­ствии со ст. 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федера­ции, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правитель­ству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы при­надлежит также Конституционному Суду, Верховному Суду и Высшему Ар­битражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Право законодательной инициативы предполагает обязанность законода­тельного органа рассмотреть в определенный срок предложение об издании за­кона или внесенный на его рассмотрение законопроект.

Обсуждение законопроекта. Оно происходит на сессии или заседании законодательного органа и открывается докладом представителя субъекта, вы­несшего законопроект на обсуждение. Принимающие участие в работе законо­дательного органа депутаты затем обсуждают, оценивают законопроект, вносятв него поправки.

Принятие закона. Оно происходит путем открытого голосования депу­татов. Российский закон считается принятым, если в каждой из палат (если речь идет о раздельном голосовании — по палатам) за него проголосовало более по­ловины членов палаты. Для принятия федерального конституционного закона установлена более сложная процедура. Иногда по законопроектам проводят по­именное голосование.

Опубликование (промульгация) закона. Официальная публикация — не­обходимое условие вступления в силу всякого закона. «На территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные зако­ны, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые офици­ально опубликованы»1.

Официальными источниками (изданиями) опубликования нормативных правовых актов Федерального Собрания, Президента, Правительства, решений Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции и соответствии ей нормативных правовых актов высших законодательных и ис­полнительных органов власти являются «Российская газета» и «Собрание зако­нодательства Российской Федерации».

Принятый Государственной Думой федеральный конституционный закон и федеральный закон направляются на одобрение в Совет Федерации, где он должен быть рассмотрен в срок, не превышающий четырнадцати дней (если в течение этого срока закон не рассмотрен, он считается одобренным Советом Федерации). Одобренный Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту России. В течение четырнадцати дней Президент либо подписывает закон, либо отклоняет его. Публикуется закон не позднее семи дней после под­писания его Президентом Российской Федерации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.