Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международная политика РБ. Белорусско-российские отнош-я.






Международная политика бел. гос-ва определяется ее многовекторностью, открытостью экономики, либерализацией внешней торговли при соблюдении условий, определяемых двусторонними и многосторонними договорами РБ.

Важным направлением работы Палаты представителей явл-ся деятельность по развитию и укреплению межпарламентского сотрудничества. Она осуществляется по двум основным направлениям: путем расширения двусторонних связей с парламентами иностранных гос-в и на многосторонней основе посредством участия бел. парламентариев в деят-ти разл. междунар-х парламентских структур и в проводимых ими мероприятиях. Это сотрудничество в Национальном собрании РБ осущ-ся на плановой основе и предусматривает формирование из числа депутатов Палаты представителей соответствующих постоянно действующих делегаций или рабочих групп.

Палата представителей совместно с Советом Республики проводит серьезную работа по формированию делегаций Национального собрания Республики Беларусь в межпарламентских структурах.

Бел. парламентариям, делегированным в Парламентское Собрание Союза Беларуси и России, необходимо продолжить работу над проектом Конституционного Акта, кот. должен стать документом высшей юридической силы, правовым фундаментом строительства органов Союзного государства. Кроме того, будет продолжаться работа над другими законодательными актами, направленными на реализацию положений Договора о создании Союзного государства.

Депутатам Палаты представителей третьего созыва предстоит провести серьезную работу в составе делегаций Национального собрания РБ в Межпарламентской Ассамблее государств — участников СНГ и Межпарламентской Ассамблее Евразийского экономич-го сообщества. Депутаты продолжат свое участие в подготовке модельных законодательных актов, а также будут участвовать в мероприятиях, проводимых этими структурами.

Важной задачей Палаты представителей третьего созыва является активизация работы нац-х делегаций Беларуси в таких международных парламентских организациях, как Межпарламентский Союз, Межпарламентская Ассамблея православия и Парламентская Ассамблея Центральноевропейской инициативы.

Сложной и напряженной будет работа делегации Национального собрания РБ третьего созыва в Парламентской Ассамблее Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ПА ОБСЕ).

Совместно с Министерством иностранных дел РБ Национальному собранию Республики Беларусь следует продолжить работу, направленную на получение для нашей страны статуса наблюдателя в Организации Черноморского экономического сотрудничества и аналогичного статуса для бел. Парламента в Парламентской Ассамблее ЧЭС.

Важнейшим приоритетом для Беларуси остается активное участие в международных и региональных системах безопасности. Поэтому Палате представителей предстоит выработать конкретные направления взаимодействия и с такой важной парламентской структурой, как Ассамблея Западноевропейского союза — Межпарламентская Ассамблея по европейской безопасности и обороне (АЗЕС).

Неизменным внешнеполитическим приоритетом нашей страны является содействие укреплению ООН, повышению авторитета ее спец-х учреждений.

В целях укрепления связей с парламентами иностранных государств на двусторонней основе в ближайшее время будет проведена работа по обновлению состава рабочих групп по сотрудничеству с парламентами государств СНГ, стран Европы, Азии, Африки, Америки. В состав этих групп войдут депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. Следует также более интенсивно развивать политические и экономические отношения со странами Европейского Союза и государствами - кандидатами на вступление в ЕС.

В целях достижения дружественных отношений с нашими ближайшими соседями и формирования пояса добрососедства вокруг Беларуси необходима активизация деятельности Национального собрания Республики Беларусь по развитию партнерских отношений с парламентами Польши и стран Балтии.

Значительную роль в расширении торгово-экономических, научно-технических, культурных и иных контактов с иностранными государствами могут и должны играть межрегиональные и приграничные связи, а также установление и углубление связей с белорусской диаспорой, проживающей за рубежом.

Важным условием и необходимым элементом эффективной работы нового состава Палаты представителей должны стать согласованные действия с другими государственными органами в русле единой государственной политики. Одновременно с уже имеющейся практикой будет вестись поиск новых форм и методов работы, взаимодействия и конструктивного сотрудничества всех ветвей власти.

Белорусско-российские отнош-я. Дипломатич. отношения РБ с РФ установлены 25 июня 1992 года. Путем преобразования Постоянного представительства Совета Министров РБ при Совете Министров РФ в 1993 году создано Посольство РБ в РФ.

21 февраля 1995 года был подписан Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между РФ и РБ.

Основываясь на положениях этого Договора, 2 апреля 1996 года был заключен Договор об образовании Сообщества Беларуси и России.

Процесс последующей интеграции РБ и РФ получил мощный импульс в результате подписания 2 апреля 1997 года Договора о Союзе Беларуси и России. Развитие Союза Беларуси и России осуществлялось в соответствии с направлениями, определенными Декларацией о дальнейшем единении Беларуси и России от 25 декабря 1998 года.

Дальнейшее развитие двусторонних отношений позволило выйти на принципиально новый этап сотрудничества — создание Союзного государства, в рамках кот. предусматривается более совершенная и эффективная модель взаимодействия двух стран. Договор о создании Союзного государства и Программа действий по реализации его положений подписаны президентами Беларуси и России 8 декабря 1999 года.

26 января 2000 года Договор о создании Союзного государства вступил в силу. Важнейшими этапами его реализации явл-ся создание общей правовой базы Союза Беларуси и России, а также формирование единого экономического, оборонного и гуманитарного пространства.

В соответствии с Договором остаются прежними основы конституционного строя. Сохраняется независимость и территориальная целостность, гос. устройство и международные обязательства сторон. РБ и РФ в союзном строительстве руководствуются принципами суверенного равенства, добровольности и добросовестного выполнения принятых обязательств.

Реализация подписанных документов требует создания полноценно действующей системы управления. Работа по созданию органов Союзного государства ведется планомерно, исходя из необходимости решения задач, определенных Договором о создании Союзного государства и Программой действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации его положений.

За период, прошедший с момента вступления в силу Договора о создании Союзного государства, сформированы и работают Высший Государственный Совет, Совет Министров и Постоянный Комитет Союзного государства. Разработаны и утверждены нормативные правовые акты, регламентирующие их деятельность.

В настоящее время РБ и РФ последовательно продвигаются по пути интеграции. Двусторонние отношения носят позитивный и динамичный характер. Усилия руководства двух стран направлены на выработку оптимальной модели дальнейшего сотрудничества Беларуси и России в рамках Союзного государства.

Разработана значительная нормативно-правовая база, включающая межгосударственные и межправительственные договоры и позволяющая взаимодействовать практически по всем направлениям сотрудничества. Среди них — Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования, Договор о равных правах граждан. Планомерно ведется работа по унификации налогового, таможенного, гражданского и хозяйственного законодательства.

Согласно Договору о создании Союзного государства РБ и РФ создают единое экономическое пространство, поскольку решать стоящие перед двумя государствами задачи можно только на основе эффективной и стабильно развивающейся экономики. Одним из значимых за последнее время шагов в этом направлении стало подписание соглашения о создании равных условий в области ценовой политики, а также Плана совместных действий правительств и центральных банков Беларуси и России по введению единой денежной единицы Союзного государства.

 

 

48. Глобализация: понятие, основные концепции, перспективы развития процесса.

Глобализация – объективный процесс формирования, организации, функционирования и развития принципиально новой всемирной, глобальной системы на основе углубляющейся взаимосвязи и взаимозависимости во всех сферах международного сообщества.
Понятие «глобализация» многогранно. В более широком плане – это перерастание национальных и региональных проблем в общемировые и формирование новой хозяйственной, социальной и природно-биологической глобальной среды. В более конкретном – это процесс трансформации экономич-х и хозяйственных структур в направлении становления целостной и единой мировой геоэкономической реальности. Конкретными сферами глобализации явл-ся также научно-технические технологии, нравственно-этические ценности (глобальная этика), новые угрозы международной безопасности и стабильности (международный терроризм, транснациональная преступность, глобальное расползание оружия массового уничтожения) и др.

Понятие «глобализация» может употребляться и в контексте «концепции глобализации», «доктрины глобализации», «программы глобализации», плюрализм трактовки кот. можно свести к трем позициям: апологетическая, объясняющая глобализацию с позиций интересов мирового «золотого миллиарда» или интересов отдельной страны (США); конструктивная, диалектически сбалансированная, учитывающая плюсы и минусы глобализации и предлагающая конкретные меры по справедливому использованию ее плодов всем мировым сообществом, по решению, прежде всего, острых соц-х проблем; многовариантная, негативно-критическая позиция – от однозначного неприятия глобализации как таковой (новая форма капитализма) до признания ее объективного характера, но осуждения форм, методов и путей ее реализации.

Объективные факторы глобализации: новые качественные тенденции в развитии экономики (включая механизмы накопления капитала и прибыли); возросшая ресурсная и технологическая взаимозависимость мира и интернационализация всех сторон жизни мирового сообщества; развитие компьютерных технологий, ознаменовавших собой вступление человечества в новую техническую революцию; создание единого, но плюралистичного информационного пространства; «цифровая революция», преобразующая экономич. и соц. жизнь, индустрию коммуникации и информации и приводящая к небывало высокой коммуникационной интеграции мира; усилившееся взаимодействие матер-х и духовных культур; рост транснациональных структур как авторов глобального социального процесса и частичное «разгосударствление» междунар-х отнош-й; глобализация новых угроз международному миру и стабильности – социальных, политических, военных, экологических, гуманитарных.

Плюсы глобализации: ускорение внедрения и распространение технических новшеств и навыков управления, более быстрый экономический рост, новые экономические возможности, как для отдельных лиц, так и для стран, возможности обеспечения более высокого уровня жизни. Негативные стороны глобализации: порождаемое ею неравенство, когда получаемые при этом выгоды и возможности концентрируются в относительно небольшом числе стран и неравномерно распространяются в самих этих странах; «преимущества и риски глобализации распределяются неравномерно, и рост и достаток, которые она несет одним, компенсируется все большей уязвимостью и маргинализацией других» (К. Аннан); несоответствие между успешными усилиями по разработке и соблюдению «правил игры», способствующих расширению глобальных рынков, и недостаточной активностью по поддержке столь же важных социальных целей (масштабы нищеты, условия труда, права человека, экологическая среда); возросшая уязвимость от воздействия непредсказуемых сил (азиатский финансовый кризис 1997-1998 гг. с молниеносной скоростью потряс всю экономическую систему); стандартизация, усугубляющая неравноправную конкуренцию в экономической сфере и ведущая к нивелировке духовного многообразия (миром глобализации правит стандарт); возросшие угрозы целостности культур и суверенитету государств.

Приоритетные стратегические области нынешнего этапа глобализации сведены в три широкие категории: две из них представляют собой основополагающие цели ООН, достичь которые еще не удалось, – это избавление от нищеты, невежества и болезней; избавление от насилия и террора; третья задача - обеспечение для последующих поколений экологически устойчивого будущего. В повестку дня поставлена задача формирования новой этики глобального управления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.