Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы выбора курсов в стесненных водах.






При выборе курсов в стесненных водах необходимо учитывать рекомендации для прибрежного плавания:

-учитывать международные правовые требования, следует предусмотреть варианты обходы запретных районов, учитывать местные правила плавания, указания лоции, пособий карт. Не следует без крайней необходимости пользоваться путями предназначенными лишь для судов, знакомых с местными условиями плавания. предпочтение следует отдавать курсам, которые обеспечиваются створами, если створа нет, желательно иметь ориентир прямо на носу или корме. Метод «параллельного индексирования» на РЛС при наличии хороших радиолокационных ориентиров всегда позволяет обеспечить ведущую и ограждающую линии положения. Курс следует выбрать так, чтобы точек поворота было меньше. Для контроля поворотов необходимо иметь хоть бы 1 надежный ориентир.При повороте следует строго придерживаться фарватера не прижимаясь к берегу и не «обрезая углы» на поворотах, что неоднократно приводило к авариям.

При плавании в узкостях с односторонним движением, курсы лучше прокладывать посередине, а с двухсторонним движением- в соответствии с Правилом 9 МППСС 72, т.е. ближе к правой походу кромке фарватера. При плавании по системам разделения движения курсы судна прокладывать согласно Правилу 10 в соответствии с общим направлением потока судов.

Вход в полосу движения и выход из нее планировать на конечных участках. Если судно вынуждено покинуть полосу движения или войти в нее со стороны, это надлежит делать под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения. Если судно вынуждено пересечь СРД, то КУРС! судна следует располагать под прямым углом к общему направлению потока движения.

Для обеспечения безопасного расхождения должен быть предусмотрен необходимый запас справа и соответствующая ограждающая изолиния.

Рекомендуется избегать резких поворотов вблизи навигационных опасностей. Выходить на створ лучше под острым углом к оси створа.

При подходе с моря к точке встречи лоцманов нужно придерживаться общепринятых курсов и только перед подходом лоцманского катера изменить курс, чтобы прикрыть его бортом от волнения.

При подходе к месту якорной стоянки необходимо придерживаться общепринятых курсов и лишь перед входом в точку отдачи якоря по возможности проложить курс против ветра или течения.

Производя выбор курсов и предварительную прокладку в стесненных водах, рекомендуется рассчитывать на худшие условия плавания, имея запасной вариант для нормальных условий погоды и состояния моря.

Принципы выбора ограждающей изобаты:

-учитывать рекомендации лоций, пособий, карт;

-при подходе к берегу с моря опасной считается изобата, которую нельзя пересекать не зная точного места судна.

-при плавании по установленным путям и системе разделения движения ограждающая та изобата, которая исключает выход судна за пределы заданной полосы движения.

При плавании вблизи опасной изобаты контроль глубин должен быть непрерывным. Рекомендуется использовать у эхолотов сигнализацию выхода на заданную глубину.

Во время перехода эхолот является важным средством обеспечения навигационной безопасности, особенно при подходе к берегу с моря, прохождении узкостей и отличительных глубин, при плавании на мелководье, а также вблизи навигационных опасностей.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.