Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Навигационные предупреждения, передаваемые по радио и их использование.






Для координирования внеочередных оповещений и передач по расписанию создана Всемирная служба радионавигационных предупреждений. Целью передаваемой по радио информации является доведение до мореплавателей срочных данных об изменении навигационной обстановки до получения печатных ИМ. В рамках ВСНП передаётся 3 вида нав. предупреждений: районные, прибрежные, местные.

Районные-весь мировой океан поделен на 16 географических районов NAVAREA. В каждом районе выделен районный координатор –отвечает за подбор и объявление информации по своему району. Содержат информацию по обеспечению безопасности мореплавания на океанских переходах, что может вызвать необходимость изменить запланированный маршрут.

Прибрежные предупреждения передаются по регионам-частям района или подрайона NAVAREA, в котором одно государство приняло на себя ответственность за передачу сообщений. Прибрежные сообщения ПРИП подразделяются на особо важные, важные и обыкновенные. Особо важные передаются немедленно по получению.

Местные предупреждения передаются только на местном языке и содержат информацию которая обычно не требуется в открытом море.

Важная метеорологическая информация передаётся совместно с нав. предупреждениями и на тех же частотах для повышения эффективности восприятия. Для их обозначения используется слово МЕТЕО. НАВИП-радионавигационные предупреждения на территориальные воды иностранных государств и воды открытого моря, передаваемые радиостанциями на русском языке по определенным районам мирового океана. НАВИП переданные со сроком действия более 1 мес печатаются в отделе «Навигационные предупреждения» выпусков ИМ ГУНиО МО.

Принимаемые сообщения должны должным образом учитываться, подшиваться в специальный журнал по учёту принимаемых сообщений. В случае получения неполного сообщения необходимо ожидать дублирования этого сообщения, которое дополнит неполное. При объявлении сообщений утративших силу необходимо делать на них соответствующие отметки.

Должен вестись вахтенный журнал радиосвязи, в котором должны вносится сведения согласно требований администрации флага, МК СОЛАС и ПДМНВ, Регламент радиосвязи.

Система NAVTEX передача и приём информации с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии на f=518 кГц. Сообщения передаются в прибрежной зоне.

Safety Net – передаёт навигационные предупреждения, метео-предупреждения и прогнозы. Распространение информации осущ. в системе расширенного группового вызова в системе INMARSAT-C. Система обеспечивает автоматическую передачу сообщений всем судам или группе судов в определенном географическом районе. РГВ (расш. гр. вызов) позволяет выводить полученное сообщение на печать либо игнорировать его, если оно не касается судна. Все сообщения имеют свой опознаватель, поэтому принятое без ошибок сообщение при повторном приёме на печать не выводится.

 

 

Выбор и планирование методов контроля за положением и движением судна на различных участках перехода.

Резолюция А.529 (13): М< 4%Dоп, М< 4миль, портовые воды регулируются местными правилами

Резолюция А.953 (23):

Район   Предельная точность координат Частота отображения координат   Доступность системы Целостность   Предупреждение о недостоверности  
Портовые воды, подходы к портам, прибрежные воды с интенсивным движением 10 м Обычный режим 10с, при передаче АИС 2с 99, 8% в течении 2лет 99, 97% в течении 3ч 10с
--//-- не интенсивным судоходством 10 м --//-- 99, 5% 2года 99, 85% 3часа 10с
Открытое море 100 м --//-- 99, 8% 30 суток Не нормируется При первой возможности

Навигационные методы контроля должны решать след. задачи:

-Определение текущих координат в выбранной координатной системе: геогр, полярн.

-Определение действительной траектории движения судна, элементов движения и оценку тенденции движ. судна для прогнозирования текущих координат по времени

-Контроль бокового отклонения судна от ЛЗП и расчет коррекции курса

Достоинства любого нав. метода опред 3-я главными задачами:

-Точность определения текущих координат

-Дополнительные нав. определения

-Дискретность определения

Навигационные методы контроля: (попробовать нарисовать схему из след херни (творчество) J

-Штурманские: 1)Счисление координат судна, 2)Уточнение по 1ЛП, 3)Выполнение нав. обсервации

1+2=счислимо-обсервованное место, 1+3=Корректируемое счисление (при Δ t-0 обсервационное счисление)

-Лоцманские: 1)Ускоренные методы контроля заданных координат (ведущая изолиния, ограждающая изолиния, контрольная изолиния), 2)методы глазомерной лоцманской проводки (ориентирование) (Приборные (визуально, РЛ), бесприборные (обзорно-сравнительные)). Штурманские+Лоцманские=Автоматизация нав. расчётов-(Комплексный индикатор нав. обстановки с элек. картой)

Выбор оптимальных методов контроля за местоположением и движением С. определяется условиями плавания. В открытом море, где треб. оперативности контроля не является определяющим, используются только штурманские методы. В прибрежном плавании главн.-штурманские, однако начинают использоваться лоцманские для контроля поворотов. В стеснённых водах местоположение оценив. в полярн. и маршр. коорд., используя только лоцманские методы. Однако ВПКМ обязан применять штурманские.

СКП при корректируемом счислении:

Мт= Мо2+Мсч(t)2; Мс(t)=0, 7*Кс*tc при t< 2 ч; Мс(t)=Кс* при t> 2 ч






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.