Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и необходимость соц.внебюдж.фондов






Возникновение внебюджетных государственных фондов связано со специальными видами расходов правительства. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались специальными доходами. Количество и перечень специальных фондов и счетов не были постоянными. Поскольку они не утверждались представительным органом и правительство могло создавать и использовать эти средства в более оперативном режиме, создание специальных фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в различных областях. Правительство так же имело возможность за счет временно свободных средств аккумулировать их в специальных фондах, покрывать кассовые разрывы и дефицит бюджета, осуществлять непредвиденные расходы. Правовой основой образования государственных социальных внебюджетных фондов является, прежде всего, Конституция РФ (1993г.), Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991г. № 1734-1, Бюджетный кодекс РФ. Право на социальное обеспечение граждан России записано в Конституции РФ: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом» (ст. 39).Закон РСФСР от 10 октября 1991г. (ст.18) допускает «создание целевых и резервных бюджетных фондов, средства которые используются в целях осуществления социальных, экологических и других программ.; В Бюджетном кодексе РФ нашли отражение общие принципы, правовой статус и назначение государственных внебюджетных фондов, суть которых состоит в следующем: государственные внебюджетные фонды образуются на основании соответствующих актов органов государственной власти. Внебюджетные фонды имеют обособленные бюджеты и источники формирования доходов. БК РФ установлено, что вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на: Социальное обеспечение по возрасту; Социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении; Социальное обеспечение в случае безработицы; Охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Средства государственных внебюджетных фондов являются собственностью государства, не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и не подлежат изъятию на цели, не предусмотренные законодательством. Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет: 1)Обязательных платежей, установленных законодательством РФ; 2)Добровольных взносов физических и юридических лиц; 3)Других доходов, предусмотренных законодательством РФ.

Решение об образовании государственных внебюджетных фондов принимают Федеральное Собрание РФ, а так же представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Утверждаются бюджеты государственных внебюджетных фондов в форме законов одновременно с принятием ФЗ о федеральном бюджете на очередной год.Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ.

В БК РФ определен состав гос.внеб.фондов России. Ими являются:

1)Пенсионный фонд РФ (91г, ден.средства формируются за счет: добр.взносов, взнос на обяз.пенс.страх. используются: гос.пенсии, военным, инвал, пособ.детям от 1, 5 до 6, от аварий на черноб, детям инвал) 2)Фонд социального страхования РФ (обеспечивает гос.гарантии, улучшение мат.условий. формируется: добр.взносы, взнос предпр. и учредж. с\х, юр и физ.лиц, 0, 2-0, 4% отчисления. Выплаты: пособия, берем, детям до 1, 5, содерж.санатория) 3)Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (91г, за счет: стр.взносов пред., доход от инвест.добр.взносов (ассигнования фед.бюджета). расходы: по месту жит-ва или места работы, выдается полис – докум.по обсуж-ю(мин. объем услуг)

Внебюджетные фонды, как составная часть фин. сист. РФ, обладают рядом особенностей: 1. они запланированы органами государственной власти и управления и имеют строго целевую направленность; 2. их денежные средства используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджетный план;

3. формируются они в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц; 4. страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, как и налоги, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными; 5. денежные ресурсы фондов находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом; 6. Из внебюджетных фондов могут предоставляться субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов и программ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.