Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прекращение действия международных договоров.






Вопрос о времени, условиях и порядке прекращения договора решается самими договаривающимися сторонами и фиксируются в договоре.

Срочные договоры прекращают свое действие по истечении указанного в них срока. Договор может быть прекращен также: а) в связи с исполнением обязательств; б) с согласия всех договаривающихся государств (отмена); в) в связи с заключением нового договора по тем же вопросам и между теми же государствами (замена). Прекращение договора возможно посредством денонсации и аннулирования.

Денонсация — это отказ государства от договора с предварительным предупреждением других участников, когда такой отказ, его порядок и условия прямо предусмотрены договором.

В частности, в договоре могут определяться: а) срок, когда государство вправе заявить о денонсации (например, по истечении определенного периода после вступления в силу); б) срок, когда договор утрачивает силу для заявившего о денонсации государства (например, по истечении шести или двенадцати месяцев и т. д.); в) условия или обстоятельства, при которых возможна денонсация (например, если относящиеся к договору исключительные обстоятельства ставят под угрозу высшие интересы государства); г) форма и содержание уведомления о денонсации.

Иногда право, государств на денонсацию ограничивается. По Женевским конвенциям о защите жертв войны 1949 г. денонсация во время войны не будет иметь силы до заключения мира или до тех пор, пока не будут закончены операции по освобождению и репатриации лиц, пользующихся покровительством конвенций.

Аннулирование — это отказ государства от договора, когда есть к тому достаточные, строго определенные нормами международного права основания. Аннулирование, как и денонсация, представляет собой односторонний отказ от договора. При реализации права на денонсацию договора государство, за редким исключением, не обязано объяснять причины выхода из договора. Поскольку обстоятельства, на которые государство может ссылаться как на основания для аннулирования договора, заранее согласованы и закреплены нормами международного права, государство при выходе посредством аннулирования должно указать эти обстоятельства (причины).

Венской конвенцией о праве международных договоров предусмотрены следующие обстоятельства — основания аннулирования договора: 1) существенное нарушение договора другими участниками; 2) невозможность исполнения договора (уничтожение его объекта); 3) коренное изменение обстоятельств.

Аннулирован при наличии указанных " чрезвычайных" обстоятельств может быть любой договор, в том числе тот, в котором определены иные (нормальные) условия его прекращения (исполнение обязательств, истечение срока, денонсация и т. д.). Конкретные договоры в отличие от денонсации не устанавливают порядок аннулирования, если даже возможность аннулирования договоров допускается.

В соответствии с п. 3 ст. 19 каждое государство-участник имеет право выйти из договора, если другое государство-участник выйдет по количеству вооружений за пределы ограничений, предусмотренных договором, в пропорциях, представляющих угрозу балансу сил в районе применения договора.

Приостановление договора возможно: 1) в отношении всех участников с их согласия и после консультаций с государствами, которые выразили согласие на его обязательность, но для которых он не вступил в силу; 2) в отношении двух или нескольких участников многостороннего договора — по соглашению между ними, если такая возможность предусмотрена договором или вытекает из него; 3) в случае, если из последующего договора вытекает намерение его участников приостановить предыдущий договор; 4) в случае существенного нарушения договора.

Процедура признания договора недействительным, прекращения или приостановления его действия определена Венской конвенцией о праве международных договоров (ст. 65—68).

Участник договора, который ссылается на основание для оспаривания действительности договора, для прекращения договора, выхода из него или приостановления его действия, должен уведомить других участников о своем намерении. В уведомлении должны быть указаны меры, которые предполагается принять в отношении договора.

Если по истечении определенного периода, который должен составлять не менее трех месяцев с момента получения уведомления, ни один участник не выскажет возражения, то направивший уведомление участник имеет право осуществить предусмотренные меры (например, препроводить другим участникам документ о прекращении договора, подписанный главой государства, главой правительства или министром иностранных дел).

В случае возражения со стороны других государств все участники договора должны добиваться урегулирования с помощью средств, предназначенных для мирного разрешения споров (переговоры, добрые услуги, посредничество и др.).

Если урегулирование не достигнуто в течение 12 месяцев после даты, когда было сформулировано возражение, то спор может быть передан в Международный Суд или арбитраж. Это касается споров о признании договора недействительным в связи с противоречием императивной норме общего характера (jus cogens). Спор о недействительности, прекращении или приостановлении по другим основаниям может быть передан на рассмотрение согласительной комиссии.

Согласно Федеральному закону " О международных договорах Российской Федерации" прекращение (в том числе денонсация) и приостановление действия договоров осуществляются в соответствии с условиями самого договора и нормами международного права органом, принявшим решение о согласии на его обязательность (п. 1 ст. 37).

Действие договора может быть приостановлено Президентом РФ в случаях, требующих безотлагательных мер, с обязательным информированием Федерального Собрания и внесением проекта соответствующего закона (п. 2 ст. 37).

29. СБСЕ – ОБСЕ.

ОБСЕ (0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA" англHYPERLINK " https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA". OSCE, Organization for Security and Co-operation in Europe, 0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA" фрHYPERLINK " https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA". Organisation pour la sé curité et la coopé ration en Europe) — Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности57 государств-участников
11 партнёров по сотрудничеству

Годы создания 0%98%D1%8E%D0%BB%D1%8C" Июль 1973; 0%B8%D1%8E%D0%BB%D1%8F" 30 июля — 1_%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0" 1 августа 1975; 0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F" 21 ноября 1990 0%AF%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C" Январь 1995

стория«Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе» было созвано по инициативе 0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0" СССР и 0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8B" социалистических государств Европы как постоянно действующий международный 0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC_(%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5)" форум представителей 33 европейских государств, а также 0%A1%D0%A8%D0%90" США и 0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B0" Канады, для выработки мер уменьшения военного противостояния и укрепления безопасности в 0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0" Европе.

Совещание проводилось в три этапа:

• 3 — 7 июля 1973 — 0%A5%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8" Хельсинки — совещание 0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80_%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B4%D0%B5%D0%BB" министров иностранных дел,

• 18 сентября 1973 — 21 июля 1975 — 0%96%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B0" Женева — внесение предложений, поправок и согласование текста Заключительного акта,

• 30 июля — 1_%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0" 1 августа 0%B3%D0%BE%D0%B4" 1975 года в столице 0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F" Финляндии 0%A5%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8" Хельсинки главы 35 государств подписали 0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D1%82_%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B8_%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83_%D0%B2_%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5" Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (0%A5%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F" Хельсинкские соглашения).

Развитие достигнутых договорённостей закреплялось на встречах государств-участников:

1977—1978 — 0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4" Белградская,

1980—1983 — 0%9C%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%B4" Мадридская,

1984 — 0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BC" Стокгольмская,

1986 — 0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B0_(%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4)" Венская.

19-21 ноября 1990 — 0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6" Парижское совещание глав государств и правительств государств-участников СБСЕ. Здесь была подписана 0 % 9 F%D 0 %B 0 %D 1 %80%D 0 %B 8 %D 0 %B 6 %D 1 %81%D 0 %BA%D 0 %B 0 %D 1 % 8 F_%D 1 %85%D 0 %B 0 %D 1 %80%D 1 %82%D 0 %B 8 %D 1 % 8 F_%D 0 %B 4 %D 0 %BB%D 1 % 8 F_%D 0 %BD%D 0 %BE%D 0 %B 2 %D 0 %BE%D 0 %B 9 _%D 0 %95%D 0 %B 2 %D 1 %80%D 0 %BE%D 0 %BF%D 1 % 8 B" Парижская хартия для новой Европы (провозгласившая окончание 0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0" холодной войны), заключён 0 %94%D 0 %BE%D 0 %B 3 %D 0 %BE%D 0 %B 2 %D 0 %BE%D 1 %80_%D 0 %BE%D 0 %B 1 _%D 0 %BE%D 0 %B 1 %D 1 % 8 B%D 1 %87%D 0 %BD%D 1 % 8 B%D 1 %85_%D 0 %B 2 %D 0 %BE%D 0 %BE%D 1 %80%D 1 %83%D 0 %B 6 %D 1 %91%D 0 %BD%D 0 %BD%D 1 % 8 B%D 1 %85_%D 1 %81%D 0 %B 8 %D 0 %BB%D 0 %B 0 %D 1 %85_%D 0 %B 2 _%D 0 %95%D 0 %B 2 %D 1 %80%D 0 %BE%D 0 %BF%D 0 %B 5 " Договор об обычных вооружённых силах в Европе (ДОВСЕ), принята совместная декларация 22 государств (членов 0%9D%D0%90%D0%A2%D0%9E" НАТО и 0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%92%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B0" Организации Варшавского договора), создан ныне существующий трёхступенчатый механизм политических консультаций: встречи на высшем уровне, Совет министров иностранных дел (СМИД), Комитет старших должностных лиц.

10 сентября — 4 октября 1991 — 0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0" Московское третье заключительное совещание Конференции по человеческому измерению СБСЕ (первое прошло в 1989 в Париже, второе — в 1990 в Копенгагене). Принят документ, в котором впервые указано, что вопросы, касающиеся прав человека, основных свобод, демократии и верховенства закона, носят международный характер, а обязательства в области человеческого измерения не относятся к числу исключительно внутренних дел государств-членов СБСЕ.

1992 — 0%A5%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8" Хельсинкская встреча на высшем уровне. Принят документ «Вызов времени перемен», который положил начало превращению СБСЕ из форума преимущественно политического диалога между государствами-участниками в трансрегиональную организацию, ставящую целью поддержание военно-политической стабильности и развитие сотрудничества «от Ванкувера до Владивостока». СБСЕ получила широкие полномочия и возможности принимать меры практического характера для предотвращения и урегулирования локальных и региональных конфликтов.

1992 — 0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BC" Стокгольмская встреча Совета МИД. Учреждён пост Генерального секретаря СБСЕ.

1993 — 0%A0%D0%B8%D0%BC" Римская встреча Совета МИД. Принята Декларация по агрессивному национализму — источнику современных конфликтов. Создан Постоянный комитет СБСЕ — институт постоянных представителей государств-участников.

1994 — 0%91%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%88%D1%82" Будапештская встреча на высшем уровне. Принято решение о переименовании СБСЕ с 1 января 1995 в ОБСЕ — Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B8_%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83_%D0%B2_%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5" [1]. Принята политическая декларация «На пути к подлинному партнёрству в новую эпоху», договорённость о начале разработки модели общей и всеобъемлющей безопасности для Европы XXI века, военно-политические договорённости («Кодекс поведения, касающийся военно-политических аспектов безопасности», «Принципы, регулирующие нераспространение» и др.).

1995 — Будапештская встреча СМИД. ОБСЕ

Цель - предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидацию последствий конфликтов.основных задачи организации: контроль над распространением вооружений; дипломатические усилия по предотвращению конфликтов; меры по построению доверительных отношений и безопасности; 0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C" экономическая и экологическая безопасность. защита прав человека; развитие демократических институтов; мониторинг выборов.

Структура: 0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%82" Саммит (Встреча на высшем уровне) — периодически проводимая встреча глав государств и правительств стран ОБСЕ.

Совет министров иностранных дел — ежегодная (кроме года встреч на высшем уровне) встреча министров иностранных дел государств-участниц ОБСЕ.

Постоянный совет под руководством действующего председателя (0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA" англ. Chairperson-in-Office, CiO), занимающего этот пост в течение года. Проводит на регулярной основе политические консультации и принимает решения (еженедельно собирается в 0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B0" Вене).

Форум по сотрудничеству в области безопасности — регулярно обсуждает вопросы контроля над вооружениями и МДБ (еженедельно собирается в 0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B0" Вене).

Верховный комиссар по делам национальных меньшинств

Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ

Парламентская ассамблея ОБСЕ

Представитель по вопросам свободы СМИ — наблюдает за развитием положения в области средств массовой информации в 56 государствах-участниках ОБСЕ.

30. ООН: история, устав, цели, принципы, членство.

Организация Объединенных Наций – это универсальная международная организация, созданная для поддержания мира и международной безопасности, развития сотрудничества между государствами.

Организация Объединенных Наций функционирует на основе учредительного акта – Устава ООН, принятого в Сан-Франциско и вступившего в силу 24 октября 1945 г. Согласно Уставу ООН ее целями являются:

• поддержание мира и международной безопасности;

• развитие дружественных отношений между нациями на основе принципа равноправия и самоопределения народа;

• осуществление сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера;

• поощрение и развитие уважения к правам человека и основным свободам для всех без различия расы, пола, языка или религии;

• согласование действий наций в достижении общих целей.

Согласно ст. 4 Устава ООН членами ООН могут быть любые миролюбивые государства, которые примут на себя обязательства по Уставу ООН и которые, по мнению организации, могут и желают эти обязательства выполнять.

Для приема в члены ООН необходимы рекомендация Совета Безопасности ООН, принятая не менее чем девятью голосами, включая пять совпадающих голосов постоянных членов ООН, и постановление Генеральной Ассамблеи ООН, вынесенное двумя третями присутствующих и участвующих в голосовании государств. В случае систематического нарушения принципов Устава ООН государство-член может быть исключено из Организации. Статья 7 Устава ООН предусматривает наличие главных органов организации, как то: Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС), Совет по Опеке, Секретариат и Международный суд.

Генеральная Ассамблея ООН состоит из всех членов ООН. Она наделена широкой компетенцией, уполномочена рассматривать любые вопросы в пределах Устава ООН и давать рекомендации государствам-членам и Совету Безопасности ООН.

Совет Безопасности ООН выполняет главную функцию по поддержанию международного мира и безопасности. Он действует от имени всех государств-членов. Государства-члены обязаны подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их.

Экономический и Социальный Советы ООН выполняют следующие функции: повышение уровня жизни; разрешение международных проблем в области экономики, культуры; содействие всеобщему уважению и соблюдению прав человека.

Секретариат ООН – главный административно-технический орган ООН.

Международный суд ООН состоит из 15 независимых судей, избранных вне зависимости от их гражданства, являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.