Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системные основы современных технологий программной инженерии. (Презентация 1)






Основная цель современных технологий программной инженерии состоит в обеспечении эффективности всего жизненного цикла комплексов программ для ЭВМ в различных проблемно-ориентированных областях.

Современная технология - совокупность методов и инструментальных средств автоматизации, а также технологические процессы, обеспечивающие ЖЦ сложных ПС с заданными функциональными и конструктивными характеристиками качества. Для этого рекомендуется использовать наиболее эффективные и совершенные методы проектирования и проводить комплексную автоматизацию ЖЦ ПС

Методической основой технологии, регламентирующей деятельность специалистов, является типовой технологический процесс. Он отражается набором этапов и операций в последовательности их выполнения и взаимосвязи, обеспечивающих ведение работ на всех стадиях от инициирования проекта и подготовки технического задания до завершения испытаний или применения версии ПС.

Индустриализация технологий программной инженерии базируется на стандартизации процессов разработки программ, их структурного построения и интерфейсов с операционной и внешней средой. Для этого с самого начала разработки должны определяться состав и этапы работ, необходимые для достижения конечной цели, а также требуемые для их выполнения ресурсы.

Значительные достижения в развитии и применении современных методов и технологии обеспечения крупномасштабных проектов ПС сосредоточены в методологии CMM (Capability Maturity Model — система и модель для оценки зрелости) комплекса технологических процессов жизненного цикла ПС, а также в ее последующем развитии в CMMI: 2003.

Методология обеспечения качества ПС в программной инженерии поддержана рядом методических документов и инструментальных средств, а также формализована комплексом международных стандартов. Внедрение комплекса требует больших усилий и затрат, что ограничило его массовое использование для относительно простых и средней сложности проектов.

Концептуальные и организационные основы административного управления жизненным циклом и качеством ПС в системе СММ, а также CMMI: 2003, определены в восьми базовых принципах, которые декларированы в стандартах ISO 9000: 2000 и ISO 15504: 1-9.

· Ориентация предприятия-разработчика на потребителя - заказчика.

· Лидерство-руководство.

· Вовлечение персонала.

· Процессный подход. «Желаемый результат достигается более эффективно, когда требуемые ресурсы и деятельность специалистов предприятия управляются как единый связанный процесс».

· Системный подход к административному управлению

· Постоянное усовершенствование

· Подход к принятию решений, основанный на фактах

· Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

4. Профили стандартов жизненного цикла систем и программных средств в программной инженерии. (Презентация 2)

Профиль стандартов это совокупность нескольких (или подмножество одного) базовых стандартов (и других нормативных документов) с четко определенными и гармонизированными подмножествами обязательных и факультативных возможностей, предназначенная для реализации заданной функции или группы функций

Основными целями применения профилей стандартов при создании и применении ПС являются:

· снижение трудоемкости, длительности, стоимости и улучшение других технико-экономических показателей проектов систем и комплексов программ;

· повышение качества разрабатываемых или применяемых покупных компонентов и ПС в целом при их разработке, приобретении, эксплуатации и сопровождении;

· обеспечение расширяемости ПС по набору прикладных функций и масштабируемости в зависимости от размерности решаемых задач;

· поддержка функциональной интеграции в системах задач, ранее решавшихся раздельно;

· обеспечение переносимости программ и данных между разными аппаратно-программными платформами.


5. Назначение профилей стандартов жизненного цикла в программной инженерии. (Презентация 2)

Применение стандартизированных профилей позволяет заказчику системы освободиться от зависимости от одного поставщика программных или аппаратных средств за счет выбора этих средств из числа доступных на рынке и соответствующих стандартам, нормативным требованиям и рекомендациям профиля.

Применение профилей, относящихся к программным комплексам (функциональным частям систем), облегчает повторное использование в проектируемой системе уже разработанных и проверенных программных компонентов.

Профиль стандартов ЖЦ ПС (функциональных частей системы) должен определять архитектуру программного комплекса (модели функций, логические модели данных, внешние интерфейсы) и их структуру (разбиение системы на подсистемы и систем на модули, определение унифицированных интерфейсов взаимодействия между комплексами программ и их компонентами).

В зависимости от области распространения профилей они могут иметь разные статусы утверждения:

·

 
 

профили конкретной системы, определяющие стандартизир. проектные решения в пределах данного проекта и являющиеся частью проектной документации;

· профили, предназначенные для решения некоторого класса прикладных задач, которые распространяются на все системы и ПС данного класса в пределах предприятия или отрасли и утверждаются как стандарты предприятий, ведомственные или гос. стандарты.

Для эффективного применения конкретного профиля необходимо:

· выделить объединенные единой логической связью проблемно-ориентированные области функционир. систем, где могут использоваться стандарты, общие для одной организации или группы предприятий;

· идентифицировать стандарты и нормативные документы, варианты их применения и параметры, которые необходимо включить в профиль стандартов;

· документально зафиксировать участки конкретного профиля, где требуется создание новых стандартов или нормативных документов, и идентифицировать характеристики, которые могут оказаться важными для разработки недостающих стандартов и нормативных документов этого профиля;

· формализовать профиль в соответствии с его категорией, включая стандарты, различные варианты нормативных документов и дополнительные параметры, которые непосредственно связаны с профилем;

· опубликовать профиль и/или продвигать его по формальным инстанциям для дальнейшего распространения на предприятии или в отрасли.

6. Жизненный цикл профилей стандартов систем и программных средств. (Презентация 2)

Профиль стандартов конкретной системы не является статичным, он развивается и конкретизируется(возможно, во взаимодействии с заказчиком) в процессе жизненного цикла и оформляется в составе документации системы.

Проектированию системы предшествует обследование объекта автоматизации, результатом которой являются его функциональная и информационная модели, определение целей создания системы и состава ее функций.

После завершения проектирования и испытаний системы, в ходе которых проверяется ее соответствие профилю, профиль применяется как основной инструмент сопровождения системы при эксплуатации, модернизации и управлении конфигурацией.

Целесообразно рассматривать 2 группы профилей систем:

· функциональные профили, регламентирующие архитектуру и структуру объектов системы и ее компонентов; функции, интерфейсы и протоколы взаимодействия, форматы данных;

· технологические профили, регламентирующие процессы проектирования, разработки, применения, сопровождения и развития систем и их компонентов.

На этапах жизненного цикла системы выбираются и затем применяются общесистемные функциональные профили:

· профиль жизненного цикла информационной системы;

· профиль аппаратной и операционной среды системы;

· профиль внешней и пользовательской среды функционирования ПС;

· профиль обеспечения безопасности функционирования и защиты информации в системе;

· профиль инструментальных средств, поддерживающих весь ЖЦ системы.

Создание и применение профилей ЖЦ ПС можно разделить на 2 крупных процесса:

· разработка, формир. и адаптация профилей стандартов ЖЦ ПС для использования в конкр. проекте системы;

· непосредств. применение требований и рекомендаций каждого адаптир. профиля стандартов для регламентир-ия этапов, работ и документов проекта ПС.


7. Модель профиля стандартов жизненного цикла сложных программных средств. (Презентация 2)

Комплексное, скоординированное применение профилей стандартов и средств в процессе создания, развития и применения ПС позволяет исключать многие виды дефектов или значительно ослаблять их влияние. Тем самым, уровень достигаемого качества ПС становится предсказуемым и управляемым, непосредственно зависящим от ресурсов, выделяемых на его достижение, а главное, от системы качества и эффективности технологии, используемых на всех этапах жизненного цикла ПС.

Общая структура и состав профиля стандартов жизненного цикла системы и крупного программного средства для управления проектом представлены на рис. ниже. На этом рисунке выделены и отражены группа базовых стандартов управления проектами систем и основными процессами сложных программных средств, а также перечень совокупности стандартов, детализирующих и поддерживающих процессы их жизненного цикла.

Модель профиля стандартов жизненного цикла сложных программных средств обычно формируется из 1012 базовых стандартов. Их количество зависит от целей, сложности и особенностей проекта, от назначения и области применения модели, а также от возможностей формализации ее компонентов.


8. Модели и процессы управления проектами программных средств. (Презентация 3)

В методологии СММ выделены пять уровней зрелости, раскрываемые в этом стандарте де- факто. Виды деятельности для высоких уровней зрелости в соответствии с СММ в стандарте делятся на базовые и общие.

Базовые виды деятельности являются обязательными и сгруппированы в пять категорий: 1) контрактная; 2) инженерная; 3) управленческая; 4) вспомогательная; 5) организационная.

Уровни зрелости характеризуются степенью формализации, адекватностью измерения и документирования процессов и продуктов ЖЦ ПС, широтой применения стандартов и инструментальных средств автоматизации работ, наличием и полнотой реализации функций системой обеспечения качества технологических процессов и их результатов.

Уровень 1, начальный: приближенная оценка процессов, размера работ, ресурсов и результатов

Уровень 2, управляемый — базовое управление: управление процессами — управление требованиями; планирование и мониторинг проекта.

Уровень 3, определенный — стандартизация процессов: определение стандартного процесса; интегрированное управление проектом; компонентами и продуктами; верификация, валидация, контроль качества процессов и продуктов.

Уровень 4, предсказуемый — количественное управление: измерение характеристик компонентов, продукта и процессов; количественное управление процессами, затратами и характеристиками качества; распределение, контроль и обеспечение процессов ресурсами; количественный контроль и управление рисками процессов, ресурсов и качества; контроль и управление поставкой продуктов.

Уровень 5, оптимизационный — непрерывное улучшение: управление изменением и качеством процессов и продукта; инновации, количественное управление процессами и обеспечением ресурсами; совершенствование качества и управления процессами и продуктами;

Зрелость процессов — это степень их управляемости, возможность поэтапной количественной оценки качества, контролируемости и эффективности результатов.

Модель зрелости предприятия представляет собой методический нормативный материал, определяющий правила создания и функционирования системы управления ЖЦ ПС, методы и стандарты систематического повышения культуры и качества производства.

9. Управление проектами программных средств в системе — CMM. (Презентация 3)

В 2003 году американский Институт программной инженерии (SEI) опубликовал новую комплексную модель CMMI, уточняющую и совершенствующую предшествовавшие модели СММ.

Внедрение модели направ. на улучшение процессов управления проектами ПС, обеспеч. их высокого качества и конкурентоспособности, с осн. целью — сделать процессы проектов управляемыми, результатыпредсказуемыми.

Значительное внимание в CMMI уделяется процессам разработки и учету итераций при изменении требований заказчиков, их прослеживанию к функциям, компонентам, тестам и документам проекта.

Модели CMMI представляют помощь специалистам при организации технологии и совершенствовании их продуктов, а также для упорядочения и обслуживания процессов разработки и сопровождения ПС. Концепция этих моделей покрывает управление и оценивание зрелости сложных систем, инженерии программных средств, а также процессов создания интегрированных программных продуктов и совершенствования их разработки.

Варианты описания моделей построены по единой схеме, которая содержит общие разделы:

предисловие;

1) введение;

2) модель компонентов;

3) терминология;

4) содержание уровней и главные компоненты каждого варианта модели

(разработка целей и процедур);

5) структура взаимод. процессов. Аннотированы 4 категории процессов раздела 7, их обзор и схемы взаимод.

CMMI процессов:

· менеджмент процессов;

· менеджмент — управление проектом;

· инжиниринг (технология);

· поддержка;

6) использование модели CMMI — краткие рекомендации для польз. по примен. модели и обучению;

7) Самый большой в каждом стандарте, занимает ~500 страниц из полного объема документа, в котором > 700 страниц. В этом разделе представлены подробные рекомендации для реализации каждого из перечисленных в нем множества процессов, которые учитывают особенности конкретной модели.


10. Стандарты менеджмента (административного управления качеством систем). (Презентация 4)

Серия стандартов ISO 9000: 2000 разработана, чтобы помочь предприятиям всех типов и размеров внедрить и использовать эффективные системы менеджмента (административного управления) качества.

Совместно они образуют комплект согласованных стандартов управления системами качества и могут применяться как основа процессов управленияв программной инженерии:

— ISO 9000: 2000 — представляет введение в системы управления качеством продукции и услуг и словарь качества;

ISO 9001: 2000 — устанавливает детальные требования для систем управления качеством, достаточные в случае необходимости продемонстрировать способность предприятия, обеспечить соответствие качества продукции и услуг требованиям заказчика;

ISO 9004: 2000 — содержит руководство по внедрению и применению широко развитой системы управления качеством, чтобы достичь постоянного улучшения деловой деятельности и результатов предприятия

Стандарты серии ISO 9000: 2000 применяют процессный подход в административном управлении системами качества предприятий, а также рассматривают способы быстрого выявления и реализации возможностей для их улучшения.

Стандарт ISO 9001: 2000 — Система менеджмента (административного управления) качества. Требования — является базой для Руководства по их реализации в стандарте ISO 9004.

Общие требования к системе менеджмента качества. Организация- разработчик должна установить и управлять процессами, необходимыми для обеспечения уверенности в том, что продукция и/или услуга соответствуют требованиям заказчика.

В качестве способа внедрения и демонстрации установленных процессов организация должна создать систему менеджмента качества, основываясь на требованиях настоящего международного стандарта. Система менеджмента качества должна быть внедрена, поддерживаться в рабочем состоянии и подвергаться улучшениям со стороны организации.

Стандарт ISO 90003: 2004 — Рекомендации по применению стандарта ISO 9001: 2000 для программных средств — предназначен для регламентирования менеджмента при приобретении, поставке, разработке, применении, сопровождении сложных программных средств и при их обслуживании. Стандарт не содержит ограничений и изменений базовых требований ISO 9001: 2000 и предлагается при установлении соответствия требованиям комплексов программ:

— как части коммерческого контракта с другими организациями;

— при представлении полезного продукта для рынка;

— для использования при поддержке процессов организации проектов ПС;

— для учета при встраивании программных средств в комплексы аппаратуры;

— при организации сервиса программных продуктов.

Стандарт ISO 10006: 1997 — Руководство по качеству при управлении проектом — содержит принципы управления качеством различных по содержанию крупных проектов. В нем изложены рекомендации по административному управлению качеством процесса проектирования сложных объектов и в том числе программных средств.

В стандарте ISO 10013: 1995 — Руководящие указания по разработке руководств по качеству — изложены рекомендации по подготовке конкретного Руководствапо качеству, адаптированного к определенным потребностям предприятия и пользователей. Созданное в результате Руководстводолжно отражать документированные процедуры системы качества конкретного предприятия или проекта в соответствии с общими требованиями стандартов серии ISO 9000.


11. Стандарты открытых систем, регламентирующие структуру и интерфейсы программных средств. (Презентация 4)

Рядом зарубежных организаций и промышленных фирм под руководством IEEE с 1990 года ведется активная разработка последовательных версий стандартов интерфейсов открытых систем POSIX (Portable operating system interfaces). Выполнена большая работа по пересмотру, расширению и реорганизации около двадцати базовых спецификаций POSIX 1990—1998 годов IEEE 1003. Улучшена систематизация и структура стандартов, усовершенствовано удобство их применения пользователями.

Стандарты открытых систем — POSIX регламентируют совокупность базовых, системных сервисов для обеспечения унифицированных интерфейсов прикладных программ, специфицированных для языка Си, командного языка и совокупности служебных программ. Основная цель — сделатьпрограммы переносимыми на уровне различных исходных языков.

При формировании концепции стандартов POSIX были поставлены следующие задачи:

— содействовать облегчению и автоматизации переноса кода готовых прикладных программ на иные платформы;

— способствовать определению и унификации интерфейсов программных компонентов заранее при проектировании программных средств, а не только в процессе их реализации;

— сохранять по возможности и учитывать все главные, созданные ранее, унаследованные и используемые программные средства и компоненты;

Цель данной версии стандарта состоит в том, чтобы минимизировать дополнительную работу для разработчиков прикладных программ.

Цель состояла также в том, чтобы продвинуть мобильность прикладных программ по всей области применения операционной системы UNIX, развивая ясный, последовательный и однозначный стандарт для спецификации интерфейса переносимой операционной системы, основанной на документации системы UNIX. Этот стандарт систематизирует все существующие типовые формулировки операционной системы UNIX.

Новую версию международных стандартов POSIX составляют аннотированные ниже четыре части стандартов ISO 9945: 1-4: 2003 — ИТ.

Интерфейсы переносимых операционных систем.

Ч. 1. Базовые определения.

Ч. 2. Системные интерфейсы.

Ч. 3. Команды управления и сервисные

программы.

Ч. 4. Обоснование.

Стандарт ISO 9945-1: 2003 — содержит основные концептуальные определения и подробные пояснения методов реализации интерфейсов для обеспечения мобильности компонентов и комплексов программ, общее для всех томов оглавление стандарта, в том числе сервисные соглашения и определения заголовков языка Си.

Стандарт ISO 9945-2: 2003 — Системные интерфейсы — уточняет и детализирует: концепцию переносимости и принципы ее обеспечения путем унификации интерфейсов прикладных программ с операционными системами, функции обслуживания, ориентированные на язык программирования Си, функциональные вопросы, в том числе мобильность, обработка ошибок, и устранение ошибок

В третьей части стандарта ISO 9945-3: 2003 — Основные команды управления и сервисные программы (Shell and utilities) — изложено конкретное представление команд операционной системы и утилит, обеспечивающих унифицированное взаимодействие с мобильными прикладными программами, определения для стандартного источника кодового уровня интерфейса командного интерпретатора («shell») и стандартные утилиты для прикладных программ.

Четвертая часть стандарта ISO 9945-4: 2003 — Обоснование — содержит группу из пяти крупных приложений:

— обоснование базовых определений — приложение А;

— обоснование системных интерфейсов — приложение В;

— обоснование команд управления и сервисных программ-утилит — приложение С;

— рассмотрение переносимости — приложение D;

— рассмотрение субпрофилей — приложение Е.


12. Системное проектирование программных средств. (Презентация 5)

Комплекс формально организованных мероприятий по достижению единой цели создания сложной системы с требуемыми характеристиками качества при ограниченных ресурсах получил название — проект.

Цель управления проектом — рациональное использование и предупреждение потери ресурсов путем сбалансированного распределения их по частным работам на протяжении всего ЖЦ объекта с заданным качеством.

Управление проектом — это особый вид деятельности, включ. постановку задач, подготовку решений, планир., организацию и стимулир. специалистов, контроль хода работ и использования ресурсов при создании сложных систем.

Задачи целевого управления такими работами — сводить воедино усилия исполнителей — специалистов разной квалификации, подрядчиков, добиваясь, чтобы они выступали как команда при создании компонентов систем, а не как разрозненная группа функциональных специалистов.

Методологической базой целевого планирования и управления проектами ПС является системный анализ, который предполагает:

— обследование объектов и среды проектирования для предварительной формализации целей, назначения и задач проекта ПС;

— исследование и сопоставление альтернативных действий, которые должны приводить к достижению поставленных целей проектирования;

Системное проектирование сложных комплексов программ является фундаментом для обеспечения функциональной адекватности требованиям всего жизненного цикла ПС. От полноты и тщательности системного проектирования зависят эффективность реализации функций системы и степень удовлетворения ожиданий и требований заказчика и пользователей.

13. Цели и принципы системного проектирования сложных программных средств. (Презентация 5)

Основная цель системного проектирования в программной uнжeнерии — подготовить, обосновать и согласовать замыслы и решения заказчика и разработчика о необходимости, направлениях и концепции создания или модерниз. существующего ПС и изменениях его качества.

Результатом этих работ должны быть системный проект, ТЗ и контракт на продолжение разработки ПС или решение о ее нецелесообразности и прекращении.

В последовательности выработки и подготовки к реализ. этих требований обычно рассматриваются 3 крупных этапа:

обследование, системный анализ существующей системы и выявление ее недостатков;

— обобщение результатов системного анализа и создание предварительной концепции новой или модернизированной системы и ее программных средств;

— разработка системного проекта комплекса программ и базы данных, определяющего и конкретизирующего цель, назначение и методы дальнейшего детального проектирования и всего жизненного цикла ПС.

Системное проектирование структурировано, и методология его реализации отражает следующие проблемы, процессы и методы:

— цели и принципы системного проектирования сложных программных средств для обеспечения их последующего жизненного цикла в информационных системах;

— подготовку к непосредственному детальному проектированию, разработке и всему ЖЦ комплекса программ и БД для ИС;

— основы предварительного структурного проектирования и современных технологий системного анализа и проектирования сложных комплексов программ;

— методы разработки требований к характеристикам качества и распределения ресурсов, необходимых для реализации проектов сложных ПС и баз данных;

— задачи и принципы системного проектирования обеспечения безопасности и защиты комплексов программ от различных угроз;

В последние десятилетия быстро возрастает сложность объектов и систем, создаваемых в различных областях индустрии. Для их разработки привлекаются специалисты разной квалификации и большие финансовые и материальные ресурсы. Использование этих ресурсов должно координироваться и объединяться комплексом мероприятий для достижения общей цели — создания соответствующего сложного объекта или системы с заданным качеством в условиях ограниченных ресурсов.

Целевое системное управление проектами позволяет планировать, контролировать и анализировать информацию о состоянии и тенденциях изменения объекта разработки, его качестве и затрач. ресурсах. При этом непрерывно должны сохраняться осн. цели проекта и пути их достижения.

Это позволяет рассматривать альтернативы технических решений и предотвращает от сосредоточения внимания на частных задачах или вариантах решений, которые кажутся полезными и интересными, но мало отражаются на достижении главной цели проекта ПС.


14. Процессы системного проектирования программных средств. (Презентация 5)

Системное проектирование в программной инженерии охватывает период жизненного цикла сложных комплексов программ, начиная от формулирования первичного замысла на создание или модернизацию системы и до начала детального проектирования и разработки ПС.

В системном проекте должны быть обобщены и отражены следующие основные результаты выполненных системных исследований и разработок:

— обобщенный анализ проведенного обследования объекта информатизации, функций существующей информационной системы, качества ее основных программных компонентов и базы данных;

— совокупность предварительных исходных требований к функциям и характеристикам комплекса программ;

— оценки имеющихся и потенциально доступных ресурсов (финансовых, вычислительных средств, специалистов) для обеспечения всего жизненного цикла и требуемого качества проекта комплекса программ;

— проект формализованного технического задания и спецификации требований к ПС, а также предложения по его финансированию и обеспечению ресурсами;

системный проект, обобщающий проведенные исследования и разработки, позволяющий заключить контракт между разработчиком и заказчиком на финансирование и продолжение проектирования и/или на весь ЖЦ ПС.

Системное проектирование сложных ПС начинается с обследования объекта информатизации, системного анализа предметной области и выявления потребности в создании или модернизации комплекса программ с определенными функциями и качеством.

Разработка исходных требований для технического задания на проект ПС начинается с анализа результатов обследования объекта информатизации и оценки доступных ресурсов для реализации проекта.

Предварительный анализ и моделирование процессов обработки данных при системном проектировании должны проходить этапы от простого установления базовых отношений между понятиями, через определение интерфейсов доступа и атрибутов, к проекту модели состояний и взаимодействий между реальными объектами и процессами ПС. Эти модели должны служить базой при разработке схем потоков управления и данных, описывающих процессы их обработки, а впоследствии интегрироваться с отработанными моделями процессов для комплексного исследования функционирования прототипов — пилотных проектов ПС в целом.

Наглядными и удобными в работе являются графические представления описаний проектных решений, которые позволяют создавать прототипы ПС.

Одним из наиболее эффективных направлений сокращения затрат и повышения качества комплексов программ является активное использование методического, технологического, алгоритмического и программного задела из предшествующих проектов, которое может быть названо прототипированием в широком смысле слова.

Таким образом, последовательное прогнозирование, планирование и системное управление проектом обеспечивают рациональное использование ресурсов в процессе создания сложных ПС гарантированного качества.

Системный проект программного средства новой или модернизированной системы должен содержать достаточно полные требования к функциям и характеристикам качества комплекса программ, описание и графическое представление его архитектуры, базы данных и взаимодействия компонентов, предполагаемую модель жизненного цикла, предварительные планы последующих этапов и работ.


15. Структурное проектирование сложных программных средств. (Презентация 6)

При разработке структуры программного средства в процессе системного проектирования, прежде всего, необходимо сформулировать критерии ее формирования.

Важнейшими критериями могут быть: модифицируемость, возможности отладки и удобство управления разработкой ПС, обеспечение возможности контролируемого изменения конфигурации, состава и функций компонентов с сохранением целостности структурного построения базовых версий ПС.

Основные принципы и правила структурирования ПС и БД можно объединить в группы, которые отражают:

— стандартизированную структуру целостного построения ПС и/или БД определенного класса;

— унифицированные правила структурного построения функциональных программных компонентов и модулей;

— стандартизированную структуру базы данных, обрабатываемых программами;

— унифицированные правила структурного построения информационных модулей, заполняющих базу данных;

Методология структурного анализа и предварительного структурного проектирования ПС начинается с общего обзора функций системы. Далее функции должны детализироваться сверху вниз в виде иерархической структуры таким образом, чтобы процедуры сбора, хранения и переработки информации, рассматриваемые сначала как нечто единое целое, расчленялись на отдельные элементы данных, компонентов и действия, совершаемые над этими данными.

Структурный анализ, исходя из функционального описания системы в целом, позволяет разделить ее на функциональные части, выделить функциональные описания отдельных частей, исследовать в них информационные потоки и формализовать структуры данных.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.