Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологические процессы ремонта кузовов и кабин






Основные виды дефектов:

1) механические повреждения в виде вмятин, обломов, разрывов;

2) усталостные трещины;

3) изменение размеров поверхностей деталей в результате износа;

4) старение металла;

5) нарушение плотности сварных и заклепочных соединений;

6) коррозионные повреждения;

7) поломка и загнивание деревянных деталей.

Ремонт кузова кабины имеет значительную трудоемкость, которая достигает 50 – 70 % общей трудоемкости ремонта автомобиля.

При капитальном ремонте кузовов и кабин технологический процесс зависит от их конструкции и в общем случае осуществляется по следующей схеме (рис. 10.1).

Приемка в ремонт включает:

- проверку наличия дверей, обивки сидений, стекол, плафонов, внутренних и наружных ручек, отделочных и декоративных деталей, замков, приборов и механизмов, оборудования отопления, вентиляции, стеклоочистителей и др.;

- кабины и кузова проходят наружную мойку, демонтируются с шасси и направляют на предварительную разборку

При предварительной разборке снимают все детали и узлы, закрывающие корпус с внутренней и наружной стороны. Детали, снятые с кузова, сортируют на 3 группы и направляют в соответствующие отделения.

39.Дефектация кузова. Выполняется многостадийная дефектация, которая чаще всего совмещается с операциями по ремонту. Организация и количество постов дефектации зависят от размещения постов по ремонту. При дефектации руководствуются техническими требованиями на дефектацию и сортировку.

Замене подлежат следующие детали:

- с поврежденными посадочными местами;

- деформированные детали, размеры которых нельзя восстановить правкой;

- детали с сильным коррозионным повреждением.

Разборка кабины/кузова. Осуществляется до степени, когда можно беспрепятственно восстанавливать основные элементы кузова (облицовку, каркас и основание). Объем и порядок выполнения работ определяются конструкцией кузова.

Виды работ при разборке:

- разборка на составные части кузовов, состоящих из отдельных щитов и панелей;

- отвертывание стыков панелей, соединенных болтами;

- разборка мест, соединенных точечной сваркой;

- удлинение головок заклепок на заклепочном соединении.

Узлы, доступные для осмотра, в которых не обнаружены дефекты, разборке не подлежат.

Операции по разборке могут совмещаться с операциями по ремонту кузова.

Методы ремонта кузова: постановка ДРД; замена целых дефектных узлов (или их частей).

Предварительная сборка кузовов/кабин необходима для выполнения пригоночных и доделочных работ до окраски. Виды работ: установка предварительно загрунтованных дверей, крыльев, капота, облицовок, крышки багажника и других деталей, подлежащих окраске вместе с кузовом.

Окраска обеспечивает защиту от коррозии, термо-шумоизоляцию, красивый внешний вид.

Сборка после окраски осуществляется также как сборка нового кузова. Необходим предварительный контроль и сортировка всех деталей, поступающих на сборку.

Сдача кузова/кабины включает приемку работниками ОТК в порядке, установленном стандартами и техническими требованиями на ремонт.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.