Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обращения граждан в орг. Местного самоуп-я.






Одним из наиболее важных способов воздействия граждан на сферу муниципального управления является право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления регулируется ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ.

Термин «обращение» имеет собирательный характер. ФЗ № 59 включает в него предложение, заявление и жалобу.

Предложение — обращение гражданина, не связанное с нарушением его прав и направленное на улучшение организации и деятельности органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, а также на решение других вопросов.

Заявление — обращение гражданина в органы местного самоуправления по поводу реализации принадлежащего ему права или законного интереса, не связанного с его нарушением. Заявления обычно содержат просьбы об удовлетворении нужд и потребностей людей (об улучшении жилищных условий, предоставлении налоговых льгот и т.д.).

Жалоба —обращение гражданина в органы местного самоуправления по поводу восстановления его прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, юридических или физических лиц.

При рассмотрении обращения гражданин имеет право:

· представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

· знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;

· получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

· обращаться с жалобой на принятое по обращению решение в связи с рассмотрением обращения в административном или судебном порядке;

· обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Право на обращение имеют не только граждане РФ, но и иностранные граждане, лица без гражданства, общественные организации, например учреждения, организации, предприятия и их должностные лица в целях защиты своих прав и интересов, прав и интересов своих членов.

Существуют две формы обращения: устные и письменные. Устные обращения обычно используются в случаях, когда излагаемые факты очевидны, не требуют дополнительной проверки и по существу обращения должностным лицом может быть дан оперативный ответ, нередко также в устной форме. В иных случаях более правильным является использование письменных обращений. Обращения подаются гражданами в те органы местного самоуправления или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса. При этом обращения граждан не могут направляться на рассмотрение тем должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации. ФЗ № 131 устанавливает, что должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по ним даны исчерпывающие ответы и приняты необходимые меры, соответствующие действующему законодательству.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.