Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды сбытовых структур и контрагенты рынка.






Трансформация гос. аграрного сектора требует приведения системы хозяйствования в соответствие с новыми условиями и необходимостью преобразования существующего уклада институциональной структуры продвижения продукции, поскольку существовавшие связи и зависимости в сбытовых каналах оказались функционирующими и в некоторых случаях разрушенными. Особенно глубокой эрозии подверглось звено оптовой торговли.

Под оптовым рынком в аграрном секторе в широком смысле данного понятия подразумевается ступень сбыта, на которой оптовики, будучи торговыми посредниками, покупают продукты непосредственно от с/х производителей, переработчиков, других оптовиков - и продают ее розничной сети, прочим оптовикам или переработчикам, но еще не конечным потребителям или розничным покупателям, хотя в отдельных случаях, к примеру, мелкооптовая торговля, это возможно. В аграрном секторе выделяются оптовый рынок сырья и оптовый рынок продовольствия, или рынок переработанной и готовой к употреблению продукции.

На оптовом рынке помимо оптовиков, принимающих на себя в ходе сделок право собственности, т.е. покупающих и продающих на собственный риск взамен на доход (маржу), который для них является оплатой за услуги по продвижению товара, действуют и другие субъекты, такие как:

торговые агенты (брокеры, комиссионеры, дистрибьюторы, переработчики), которые также могут выступать в качестве оптовиков;

вспомогательные субъекты (рыночные институты), которые упрощают продвижение товара, денег и информации, оказывают содействие в классификации и стандартизации продукции, устанавливают принципы товарного обращения и рыночной игры. К данной группе относятся сбытовые кооперативы, товарные биржи, собственно оптовые рынки, другие торгово-сбытовые организации, аукционы, ярмарки, международные выставки-продажи и т.д.

Различные торговые агенты на этапе оптовой торговли выполняют определенные функции. Брокер выступает в качестве торгового посредника, который не является самостоятельной стороной в сделке купли-продажи, а только обеспечивает установление контакта между возможными продавцом и покупателем, действует па основе разовых поручений и строго в пределах инструкций своих клиентов. За услуги брокеры получают вознаграждение в виде процента от стоимости сделки, Основным преимуществом брокерских услуг является возможность конфиденциальности, при ведении переговоров брокер можете раскрывать от имени какого пр-ия или лица он выступает.

Дилер – торговый посредник, специализирующийся на купле-продаже товаров или продукции(сырья), который получает, их как правило напрямую от производителя. Приобретает продукцию по договору поставки и становится её собственником после полной оплаты поставки, действует от своего имени и за свой счёт.

Дистрибьютор - это торговый посредник, осуществляющий оптовые закупки продукции у крупных производителей и ее сбыт потребителям. Чаще всего, он обеспечивает хранение товара его подготовку к непосредственному использованию и потреблению. В роли дистрибьютора может выступать и потребитель, которому предоставлены исключительные или преимущественные права покупать и перепродавать определенные товары или услуги в рамках оговоренной территории или рынка. Не является собственником продукции и представляет производителя на определённой территории в течении определённого срока.

Комиссионер - посредник в торговых сделках за определенное вознаграждение (комиссию), коте является собственником продукции.орая, чаще всего, пропорциональна сумме сделки) торговые поручения. Н

Торговый агент – торговый посредник, выступающий в качестве представителя принципала (физического или юридического лица, от имени которого действует) с целью заключения торговой сделки. Не приобретает право собственности на товар, а лишь ведёт торговые переговоры. Действует от имени продавцов. За свои услуги получает вознаграждение в виде оклада и (или) процента от сумм сделок.

Брокер – посредник, организующий контакт продавца и покупателя при заключении ком-их сделок, но лично не несущий ответственности за их выполнение. Не является собственником продукции. За посредничество получает определённый процент.

Оптовик-купец – закупает товар оптом с целью его дальнейшей реализации. Как и дилер закупает продукцию по договору поставки и становится её собственником. Действует от своего имени и за свой счёт.

Сельскохозяйственная биржа, а также оптовый продовольственный рынок представляют собой место, где происходит организованный торговый обмен между покупателями и продавцами с/х продукции и продовольствия крупными партиями. Трудно однозначно оценить, является ли конкретное предприятие биржей или же оптовым рынком, поскольку для большинства оптовых рынков присуще параллельное проведение торговых сделок, характерных для товарных бирж. Сточки зрения практики, все чаше, функционирующие биржи изменяют свой статус в направлении, характерном для оптового рынка. Различие между товарными биржами и оптовыми рынками приведено в таблице.

Товарная биржа представляет собой место (или формальный рынок), на котором осуществляется торговля:

■ в строго определенное время;

■ товарами, унифицированными как относительно количества, так и относительно качества, производными от них товарами или сопутствующими первым;

товарами, не выступающими физически в месте торговли;

на основе точно определенных методов и принципов;

согласно публично фиксируемым ценам на товары и существующему праву, гарантирующему равный доступ всем участникам торгов к информации;

участники торгового обмена являются физическими лицами или осуществляют контакты между собой посредством компьютеров.

Товарные биржи функционируют по принципу бесприбыльности (дай for profit), что обеспечивает их участникам низкие затраты по участию в торговле, а также формирование цены, не обремененной дополнительными наценками.

Таблица - Различия между товарными биржами и оптовыми рынками

  Товарка» биржа Оптовый рынок
Правовая форма Объединение торговцев, акционерные общества Объединение торговцев, акционерные общества, государственные институты
Инфраструктура Торговые залы, средства телекоммуникационной и информационной связи Торговые площади, холодильные помещения, склады, приспособления для сортировки, упаковки и проведения погрузочно-разгрузочных работ
Способ проведения сделок Осуществление сделок при отсутствии физического товара в месте и во время торгов. Публичное формирование цен Предложение наличного товара, непосредственные переговоры (торги) между продавцом и покупателем, аукционы
Цель заключения торговых сделок Спекуляция в целях получения доходов без реальной поставки товара Гарантирование (страхование) цен при будущих поставках (рынки терминальные) Физические поставки товара (рынки реальные) Реальное снабжение сельскохозяйственным сырьем и продовольствием розничной торговли и предприятий общественного питания
Правовое регулирование Законодательство государства, а также устав деятельности, внутренние правила торговли и заключения сделок Законодательство государства, внутренние правила пользования технической инфраструктурой рынка
Участники Маклеры Производители или объединения (ассоциации) производителей, розничные пр-ия и потребители

Оптовые рынки, или центры оптовой торговли - рыночные институты, становящиеся очень современной формой неформализованного рынка:

■ имеющие правовую самостоятельность;

являющиеся акционерными обществами или обществами ограниченной ответственностью, которые в своей деятельности - в соответствии с торговым кодексом - ориентированы на прибыль;

располагающие технической инфраструктурой, необходимой для хранения и торговли с/х продукцией и продовольствием;

функционирующие постоянно и беспрерывно;

имеющие устав сделок и торговли;

имеющие и систему установления рыночных цен на продовольствие.

 

Пр-ия АПК могут реализовать свою продукцию с возможно большим количеством посредников, с ограниченным их числом или самостоятельно. С экономической точки зрения выбор количества посредников и их видового состава определяется исходя из стратегических целей пр-ия и определённых критериев эффективности (максимум валового дохода, минимум издержек обращения, максимум прибыли и т.д.).

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.