Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие «организационная культура». Типология организационных культур: классификации Р. Блейка и Ж. Моутона, У. Оучи, С. Ханди.




Орган-ная культура — это система общепринятых в– орган-и представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других. На практике орган-нная кул-ра представляет собой набор традиций, ценностей, символов, общих подходов, мировоззрения членов орган-и, выдержавших испытание временем. Орган-ная кул-ра бывает: явна — зафиксирована в док-ной форме (правила, инструкции или нормы); неявная — отражена в сознании человека, поддерживается традициями, верой. Псевдоорганизационная культура — культура мафиозных организаций, наркобизнеса, террористов.Выделяют орган-ную кул-ру: экстравертную — обращенную во внешний мир, когда миссия находится вне области самой организации; интравертную — обращенную внутрь самих себя. Орган-ная кул-ра вып-т целый ряд фун.: Охранная фун. состоит в создании барьера, ограждающего организацию от нежелательных внешних воздействий.Интегрирующая фун. — усиливает сис. социальной стабильности в орг-и. Орган-я кул-ра — своего рода социальный клей, кот. помогает сплачивать орган-ю, обеспечивая присущие для нее стандарты поведения; Регулирующая фун. — явл. средством, с помощью кот.формируются и контролируются формы поведения и восприятия, целесообразные с точки зрения данной орган. Адаптивная фун. выражается в чувстве общности всех членов орган-и. Ориентирующая фун. культуры направляет деят-ть орган-и и ее участников в необходимое русло.Мотивационная фун.- усиливает вовлеченность в дела орган-и и преданность ей; Функция имиджа орган., формирует определенный имидж орган., отличающий ее от любой другой.Цель орган-ной ку-уры— помочь людям более продуктивно работать, получать удовл-ение от труда. Если человек находится в чуждой для него орган-ной кул-ре, его деят-сть сковывается, ограничивается. И наоборот, при соответствии орган-й культуры фирмы и ценностных установок работника деят-ть последнего активизируется, соответственно увеличивается эф- ть. Т. о, можно добиться получения синергетического эффекта.Орган-я культура выполняет целый ряд функций: Охранная фун. состоит в создании барьера, ограждающего орган-ю от нежелательных внешних воздействий. Интегрирующая фун. — усиливает систему соц-й стабильности в орган-и. Орган-я культ. — своего рода социальный клей, кот. помогает сплачивать орган-ю, обеспечивая присущие для нее стандарты поведения; Регулирующая фун. — явл.средством, с помощью кот. формируются и контролируются формы поведения и восприятия, целесообразные с точки зрения данной орган. Адаптивная фун. выражается в чувстве общности всех членов орган-иОриентирующая фун. культуры направляет деят-ть орган-и и ее уч-ков в необходимое русло. Мотивационная фун.- усиливает вовлеченность в дела орг-и и преданность ей; Функция имиджа орган., формирует определенный имидж орга-и, отличающий ее от любой другой. Атрибуты орган-нной культуры пред-я: Традиции и Ценности, Стили руководства, Символика Деловой этикет. Тип-я орган-х культур: класс-и Уильям Оучи выделил выделил три основных вида орган-х культур Бюрократическую культ., основанную на господстве регламентов, правил и процедур. Источником власти здесь служит должность членов организации.Клановую кул.. Ее основу составляют внутренние ценности орг-и, направляющие деятельность последней. Источником власти здесь служит традиции. Рыночную культуру, кот. Характ-ся господством стоимостных отношений и ориентацией на прибыль. Источником здесь является собственность на ресурсы.Исходя из этих установок, французскими исслед-ми Р. Блейком и Ж. Мутоном была предложена типология культуры пред-й на основе ценностной ориентации этой культуры. По их мнению, в культурах предприятий возможно два основных вектора ценностных ориентаций, первый — ориентация на продукцию, эф-ть и эконом-й результат; второй — ориентация на личность, удовлет-е ее потребностей, реализацию ее возможностей и способностей. В соотв-и с этими ориентациями, по мнению француз. Соц-в, возможно существование четырех основных типов культур: 1) самая жизнеспособная соединяет сильную ориен-ю на личность с сильной ориент-й на эконом-ю эф-ть; 2) самая нежизнеспособная соединяет слабую орие-ю на личность со слабой ориент-й на экон-ю эф-ть; 3) промежуточная соединяет сильную орие-ию наличность и слабую на экон-ю эф-ть; 4) промежуточная соединяет сильную ориентацию на эконом-ю эф-ть и слабую ориентацию на личность.

 



Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.