Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закономерности и принципы процесса обучения.






Как показывает практика, процесс обучения имеет некоторые общие закономерности. Их выявление помогает разработать способы осознанного управления обучением. Закономерности обучения – это теоретическая база для понимания обучения. Как правило, они носят вероятностно-статистический характер и не предполагают практических установок для конкретных действий, но благодаря их вскрытию возможна разработка конкретных правил работы преподавателя.

Следует четко понимать, что эти закономерности весьма субъективны и зависят в своем проявлении от деятельности преподавателя. Итак, процесс обучения – объективный процесс, учитывающий субъективные особенности его участников. В связи с этим определяется существование двух групп закономерностей и сложная обусловленность объективными и субъективными факторами процесса обучения.

Современные педагоги выделяют два вида закономерностей обучения: внешние и внутренние.

Внешние закономерности зависят от социальных процессов, политической ситуации, уровня культуры в обществе и т. д.

Внутренние закономерности связаны с целями, методами и формами обучения.

Назовем некоторые из этих закономерностей.

1. Процесс обучения носит как образовательный, так и воспитательный характер. В ходе его реализации влияние на ученика может склоняться в одну либо в другую сторону.

2. Процесс обучения требует постоянного повторения пройденного материала.

3. Процесс обучения требует интенсивности и сознательности работы ученика и учителя.

4. Процесс обучения требует от обучаемого применения поисковых методов и анализа изученного материала.

В процессе обучения, кроме дидактических законов, действуют психологические, физиологические, гносеологические законы и закономерности. Они преимущественно определяют взаимоотношения ученика и учителя в процессе обучения.

Содержание образования в современной школе.

 

Под содержанием образования понимается: p Широкое признание получила концепция И.Я.Лернера, В.В.Краевского, М.Н.Скаткина, где в основу содержания образования положено понятие «опыт». При этом основными элементами содержания обучения выступают совокупность: p ЗУНов, необходимых специалисту в данной отрасли, p опыт творческого решения образовательных, прфессиональных задач; p опыт эмоционально-ценностного отношения к профессиональной деятельности. Содержание образования. Другой подход на определении компонентов содержания обучения основан на понимании содержания образования как отражения знаний и опыта в таких сферах самоопределения личности, как: p человек, p общество, p природа, p ноосфера. Требования к содержанию образования: p соответствие содержания образования социальному заказу, образовательным стандартам, p соответствие задачам эффективного развития личности обучающегося и формирования у него готовности к самостоятельной жизни и труду в мире «изменений», p обеспечение высокой научно-практической значимости учебного материала, p учет состояния школьной практики и реальных возможностей конкретной школы, Факторы, влияющие на содержание образования: p развитие социальной и производственной сфер общества, культуры, науки и техники, p политика государства в области образования, p учет особенностей развития рынка труда и требования работодателей, p методологическая позиция ученых- педагогов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.