Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы формирования проектов бюджетов. Бюджетное послание Президента Российской Федерации.






1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств .2. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются в порядке, установленном Правительством РФ, в соответствии с положениями настоящего Кодекса.Проект бюджета субъекта РФ и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, в соответствии с положениями настоящего Кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов РФ.Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования. 3. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период .4. Проект бюджета субъекта РФ и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта РФ (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете. В случае, если проект бюджета субъекта РФ составляется и утверждается на очередной финансовый год, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация муниципального района, городского округа) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план субъекта РФ (муниципального района, городского округа).В случае, если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, муниципальным правовым актом представительного органа поселения могут быть предусмотрены разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения.

Статья 170. Бюджетное послание Президента РФ Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.В Бюджетном послании Президента РФ определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год и плановый период.(Бюджетное послание Президента РФ на 2010-2012гг: 1. Основные задачи бюджетной политики на 2010г(очередной год)и дальнейшую перспективу (плановый период).2Основные напрвления налоговой политики

 

Составление проекта федерального бюджета на очеред­ной финансовый год осуществляется в соответствии сбюд­жетной политикой Российской Федерации, излагаемой вБюд­жетном послании Президента РФ.

Министерство финансов РФ как уполномоченный орган исполнительной власти организует разработку прогноза со­циально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и уточнение параметров сред­несрочного прогноза социально-экономического развития России, положенного в основу перспективного финансово­го плана.

Министерство финансов РФ организует также разра­ботку:

• проектировок основных показателей федерального бюд­жета на среднесрочную перспективу;

• проекта федерального закона о федеральном бюдже­те на очередной финансовый год.

Первый этап формирования федерального бюджета — разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза развития эко­номики России на очередной финансовый год, в котором дол­жны содержаться макроэкономические показатели состояния экономики.

Законодательство обязывает Правительство РФ одновре­менно рассмотреть предложения об увеличении (или сохра­нении) минимального размера оплаты труда и минимального размера государственных пенсий, о порядке индексации за­работной платы работников бюджетной сферы и государствен­ных пенсий в очередном финансовом году и на среднесроч­ную перспективу.

Принятые Правительством РФ основные характеристи­ки федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очеред­ной финансовый год в соответствии с функциональной клас­сификацией расходов бюджета РФ могут быть представлены в виде информации палатам Федерального Собрания по их запросам.

После принятия Правительством РФ основных характе­ристик федерального бюджета и распределения расходов на очередной финансовый год Министерство финансов РФ:

• направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конк­ретным получателям средств федерального бюджета;

• уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ на очередной финансовый год и на средне­срочную перспективу.

Второй этап формирования федерального бюджета — распределение федеральными органами исполнительной вла­сти предельных объемов бюджетного финансирования на оче­редной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств, а также разработка федеральными органами исполнительной власти предложе­ний о проведении структурных и организационных преобра­зований в отраслях экономики и социальной сфере, об отме­не нормативных правовых актов, исполнение которых не обеспечено реальными источниками финансирования в оче­редном финансовом году. Одновременно формируется пере­чень федеральных целевых программ, подлежащих финан­сированию из средств федерального бюджета в очередном финансовом году.

В течение суток со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Председатель Государствен­ной Думы направляет его в Комитет по бюджету Государ­ственной Думы для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям ст. 192 БК РФ.

На основании заключения Комитета по бюджету Совет Государственной Думы или Председатель Государственной Думы принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку. Доработанный законопроект со всеми необходимыми доку­ментами и материалами должен быть представлен в Государ­ственную Думу Правительством РФ в 10-дневный срок и вновь рассмотрен Советом Государственной Думы или Председате­лем Государственной Думы.

Бюджет как инструмент экономической политики государства. Содержание и значение бюджетной политики, ее взаимосвязь с экономикой.

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год.

Государственный бюджет - это экономические отношения между государством и субъектами всех форм собственности и отдельными гражданами по поводу формирования централизованного фонда денежных средств, направляемых на выполнение общегосударственных задач и функций.

Сущность государственного бюджета любой страны определяется ее социально-экономическим строем, природой, задачами и функциями государства.

Государственный бюджет является основным финансовым планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств.

В определении отражены три существенных признака бюджета

· Он служит общегосударственным фондом денежных средств, который создается для покрытия государственных расходов. Данный признак бюджета имеют в виду, когда в официальных документах и в практике государственной работы говорят о финансировании из бюджета, о содержании тех или иных органов и учреждений за счет бюджета, об отнесении определенных расходов на бюджет. Бюджет - это не просто фонд денежных средств. Такой фонд в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие предусмотренных расходов. Бюджет является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств. Он - смета, роспись доходов и расходов государства, согласованных друг с другом как по объему, так и по срокам поступления и использования.

· Бюджет представляет собой финансовый план государства.

· Этот признак заключается в том, что он является основным финансовым планом.

Важное экономическое значение имеет принцип ежегодности бюджета. Ежегодно закрепляя Законом Государственный бюджет представляется возможность наиболее полно учитывать экономическое состояние страны, наиболее рационально использовать ресурсы на выполнение мероприятий, предусмотренных индикативным планом (прогнозом) экономического и социального развития, избирая приоритетные отрасли и уровень материального обеспечения населения.

В условиях тяжелого экономического кризиса и инфляции денежной системы, невозможно долгосрочное бюджетное планирование. Даже планирование бюджета на год нуждается в периодической корректировке отдельных показателей.

Экономическое значение принципа ежегодности состоит в том, что представляется возможность наиболее полно учитывать эффективность действия экономических нормативов, по которым рассчитываются показатели бюджета, полнее выявлять внутрихозяйственные резервы, делать анализ роста или спада производства и его причины; определять дополнительные доходы или возникающий дефицит в бюджете.

Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов.

Средства федерального бюджета являются главным источником финансирования структурной перестройки экономики, конверсии предприятий военно-промышленного комплекса, развития перспективных направлений в сфере производства, пионерного освоения новых территориально-производственных комплексов.

Таким образом, бюджет занимает центральное место в финансовой системе любого государства. Он является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функции государства и местного самоуправления.

Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.