Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод АП






Адм деятельность (управление) предполагает доминирование, преобладание одной воли над другой, а часто и подчинение одного лица другому, оно неразрывно связано с властью. В системе управленческих адм связей субъекты не равны и к тому же они выполняют разные социальные роли. Это неравенство право не может и не стремится устранить. Законодатель, воспринимая его как объективную необходимость и регламентируя организацию и функц-ние исполн. (админ-й) власти, юридически оформляет такое неравенство, асимметрию прав и обязанностей субъектов. Этим объясняются особенности адм-правового метода регулирования.

Можно утверждать, что совместная деятельность разных субъектов может быть обеспечена двумя путями:

1) путем использования власти, обеспечения преобладания одной воли;

2) путем согласования, договора. (для ГП)

Конечно, возможно сочетание команды и договора, но это лишь использование различных методов регулирования поведения людей.

АП — юридическая форма, модель функционирования публичной администрации. Оно закрепляет юридическое неравенство, асимметрию прав и обязанностей субъектов властеотношений. Это часто связано с подчинением одной стороны другой, которое может быть линейным (связи типа «начальник — подчиненный») или функциональным (связи типа «инспектор — контролируемый»). Юридическое неравенство сторон обусловлено и разными ролями, задачами субъектов.

Конечно, адм правоотношения могут возникнуть из договора, а гражданские — из недоговорных отношений, но, как правило, нормы АП правовое неравенство субъектов, а нормы ГП — равенство.

Отметим, что особенности предмета обусловливают специфику метода регулирования. АП закрепляет юридическое неравенство субъектов, право носителей админ.власти во внесудебном порядке воздействовать на граждан и организации. Но адм-правовое регулирование властеотношений обеспечивает внедрение в сферу администрирования демократических начал.

Закрепляя демократические начала формирования ИВ и контроля за ее деятельностью, рациональные формы организации управленческого труда, разнообразные права граждан и частных организаций, процедуры решения дел и разрешения споров с ИВ и многое другое, АП придает властеотношениям цивилизованный характер, способствует развитию в них начал законности, справедливости, демократии.

Благотворное влияние правового опосредования властеотношений состоит также и в том, что право внедряет в админ. деятельность не свойственные ей в прошлом способы воздействия: договоры, рекомендации, конкурсы и др. Конечно, главным методом, который используется при правовом регулировании админ. деятельности, был и остается админ. правовым. Но наряду с этим право в условиях демократии использует и средства, близкие к гражданско-правовому методу, при регулировании адм-правовых отношений. Право обязывает органы гос. власти заключать адм. договоры, проводить конкурсы, поощрять, разрабатывать рекомендации, информировать граждан, оказывать содействие и т. д.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.